Образец жалобы в цб - Судебное делопроизводство - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Пятница, 09.12.2016, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Судебное делопроизводство

Образец жалобы в цб

Как написать жалобу в Центробанк РФ

Если Вы решили бороться с банком и коллекторами своими силами, одним из наиболее эффективных способов будет жалоба на нарушение ваших прав в Центральный банк России. При этом нужно помнить, что эта организация контролирует соблюдение законодательства только в банковской сфере. Например, Центробанк совершенно не интересуют угрозы, вымогательство и прочее – этим занимаются правоохранительные органы. Соответственно, в своем заявлении вы должны перечислить только нарушения банковского законодательства, не вдаваясь в лишние детали.

В этой сфере наиболее распространенными являются два типа нарушений. Во-первых, часто банк передает право требования коллекторам, хотя такая возможность не оговаривается должным образом в кредитном договоре. Во-вторых, многие действия банка и коллекторов можно считать разглашением банковской тайны. В качестве примера можно привести ситуации, когда коллекторы приходят к вам домой и громко высказывают претензии по поводу кредита (что могут слышать ваши соседи), или тем более когда аналогичные претензии высказываются по телефону вашим родственникам и знакомым. Допущенные коллекторами и банком нарушения необходимо изложить юридически грамотно и по возможности кратко, для этого мы рекомендуем воспользоваться приведенным ниже образцом жалобы в Центробанк.

Куда посылать жалобу . основной адресат – Центральный банк России дополнительно нужно направить две копии, одну – в банк, где брался кредит, а другую – на адрес коллекторского агентства. Как оригинал, так и копии нужно отправлять в виде заказных писем с уведомлением о вручении.

Цель такого заявления . привлечь внимание Центробанка к продаже Вашего долга, а также показать банку и коллекторам свою юридическую грамотность, чтобы заставить их отказаться от наиболее «жестких» методов воздействия.

Результат жалобы . в лучшем случае – проведение проверки в банке, где брался кредит, с вынесением предписания об устранении нарушений в худшем – отсутствие реакции или формальная «отписка» со стороны Центробанка РФ.

Заявление в Центробанк - образец.doc

Директору департамента банковского регулирования и надзора

Центрального банка Российской Федерации

107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

От: ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

Адрес регистрации: г. Москва, ул. Попкина, д. 1, стр. 1, кв. 1

Корреспонденцию прошу направлять по адресу: г. Москва, ул. Писькина, д. 2, стр. 2, кв. 2.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (образец)

Я, Иванов Иван Иванович, обращаюсь в Центральный банк РФ в связи с тем, что мои права систематически нарушаются сотрудниками банка «ХРЕНОБАНК».

Между мной, Ивановым И. И. и ЗАО «ХРЕНОБАНК» 01.01.2005 г. был заключен Договор о предоставлении кредита № 0001 (далее – Кредитный договор). Согласно данному Кредитному договору мне был предоставлен кредит на сумму 10 000 рублей сроком на 12 месяцев. Я добросовестно исполнял свои обязательства, но в связи с затруднительным финансовым положением некоторое время я не имел возможности выплачивать денежные средства по Кредитному договору, в результате чего у меня образовалась задолженность перед ЗАО «ХРЕНОБАНК».

Месяц назад мне стали поступать звонки и смс-сообщения от сотрудников ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» с требованиями выплатить денежные средства в размере 1 000 000 рублей в счет погашения задолженности по Кредитному договору. Все мои попытки получить информацию о наличии прав требования погашения задолженности сотрудниками ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» были проигнорированы. При этом никаких расчетов или вразумительных ответов на вопросы о возникновении столь крупной суммы, намного превышающие истинные размеры задолженности, представлено не было.

В случае, если ЗАО «ХРЕНОБАНК» уступило право требования исполнения обязательства в пользу ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР», то меня, Иванова И. И. должны были письменно уведомить о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. В соответствии с п. 3 ст. 382 ГК РФ, если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий.

На протяжении всего периода взаимоотношений с банком мне не поступало никаких уведомлений о передаче права кредитора к другому лицу. ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» не присылало мне письменных уведомлений о переходе прав кредитора и не предоставляло документы, удостоверяющие право требования. Соответственно, я вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления доказательств перехода права требования ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР». Указанное право закреплено в статье 385 ГК РФ:

1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

2. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

Пунктом 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» предусмотрено, что, разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении. Таким образом, переуступка ЗАО «ХРЕНОБАНК» права требования в пользу ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» была совершена вразрез с положениями законодательства.

Кроме того, сотрудниками банка и коллекторского агентства факт моего обращения в банк с целью заключения кредитного договора был разглашен, во-первых, моим коллегам по работе (так как им поступали звонки с требованием повлиять на выплату мной задолженности) и, во-вторых, моим соседям и близким (ввиду личного посещения моего дома сотрудниками коллекторского агентства или банка).

Я полагаю, что действия ЗАО «ХРЕНОБАНК» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте, свидетельствуют о нарушении норм законодательства. Так, в соответствии со ст. 857 ГК РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. В случае нарушения норм законодательства виновные лица должны быть привлечены к ответственности.

Ст. 26 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» гласит, что за разглашение банковской тайны кредитные, аудиторские и иные организации, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 73. ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные законом меры по отношению к нарушителям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 382, 385, 857 ГК РФ, ст. 26 ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст. 73 ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 2, 5, 9, 10 ФЗ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

ПРОШУ:

1. Произвести проверку действий кредитной организации ЗАО «ХРЕНОБАНК» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте Иванове Иване Ивановиче.

2. В случае выявления нарушения действующего законодательства в действиях ЗАО «ХРЕНОБАНК», приведших к незаконному предъявлению требований по выплате денежных средств, применить санкции по отношению к нарушителям.

3. О результатах проведенной проверки прошу сообщить на предоставленный мной адрес для корреспонденции.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Копия кредитного договора, заключенного между ЗАО «ХРЕНОБАНК» и мной, ИВАНОВЫМ ИВАНОМ ИВАНОВИЧЕМ.

2. Копия паспорта ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА.

«____»___________________ 2014 года ИВАНОВ И.И. /подпись/

Обратите внимание, что приведенный образец жалобы в Центробанк содержит специфичные детали, которые могут быть неприменимы к Вашей ситуации. И наоборот – возможно, в Вашем случае банк допустил какие-то нетиповые нарушения, на которые нужно отдельно пожаловаться Центробанку. Поверьте, только профессиональный кредитный адвокат может проанализировать все тонкости и составить грамотные заявления в Центральный банк РФ и другие инстанции. Перед отправкой любых документов мы настоятельно рекомендуем Вам прийти на личный прием адвоката или хотя бы получить бесплатную консультацию по телефону.

Обращение в банк

Приватная информация

Данная информация может быть доступна только сотрудникам банка или сотрудникам аппарата финансового омбудсмена. Она никогда не будет опубликована в публичном доступе.

Жалоба на банк - лучший способ внесудебного разрешения споров. С помощью этой формы жалоба на банк может быть опубликована на сайте АРБ.

Обращаем Ваше внимание на то, что Ваша жалоба будет опубликована на сайте АРБ в публичном доступе. Комментарии по Вашей жалобе смогут дать представители банка, действия которого Вы хотите обжаловать. Это поможет наиболее быстрому и полному рассмотрению Вашей жалобы.

Если у вас возникли претензии к банку, не ждите - недобросовестные действия банка не должны оставаться без внимания.

Интернет-приемная Банка России

Информация для посетителей Интернет - приемной Банка России

Контактный центр Банка России:

8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России)

+7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням)

Вы имеете возможность:

  • позвонить в контактный центр для получения информации по вопросам деятельности Банка России
  • узнать, как получить кредитную историю (для этого пройдите по ссылке ) или выполнить запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй
  • направить электронное обращение в Банк России (его территориальные учреждения), заполнив электронную форму
  • направить письменное обращение в Банк России на почтовый адрес:
  • 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России
  • направить письменное обращение в Банк России по факсу:
  • +7 495 621-64-65, +7 495 621-62-88, проверка прохождения факса +7 495 771-48-30
  • направить письменное обращение на почтовый адрес или факс территориального учреждения Банка России
  • передать обращение нарочно в пункт приема корреспонденции Банка России по адресу:
  • Москва, Сандуновский пер. д. 3, стр. 1, телефон (495) 621-09-61.Время работы (по московскому времени):
  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 17.30,
  • пятница — с 9.00 до 16.15,
  • перерыв — с 12.00 до 13.00.
  • Жалоба в Центробанк

    Клиенты банков зачастую жалуются в регулирующие органы, если недовольны сотрудничеством с конкретной кредитной организацией. Нередко они пытаются найти понимание в Банке России. направляя туда письма и жалобы. Повод для обращения к регулятору может быть любым. Например, зачастую клиенты не согласны с высокими комиссиями по займам, в том числе за ведение или обслуживание кредитного счета, с размером начисленных банком штрафов и неустоек. Также часто пользователи банковских услуг жалуются на высокие ставки по кредитам и на низкие - по вкладам. Кроме того, в ЦБ называют такие поводы обращения граждан, как отказ в выдаче кредита, несанкционированное снятие денежных средств со счета, сбои в работе банкоматов.

    Жалоба в центральный банк

    Жалоба в центральный банк. Между жалобщиком и фирмой был заключен договор микрозайм с датой погашения суммы микрозайма и процентов за его пользование не позднее определенной даты. Однако к жалобщику в настоящее время поступают звонки с угрозами и требованием погасить имеющуюся задолженность. Данная сумма задолженности при этом ничем не подтверждается. Более того, полная стоимость микрозайма в договоре не была указана. Жалобщик просит провести проверку кредитной фирмы и привлечь вышеуказанную фирму к финансовой ответственности.

    _________________________________________

    Центрального банка Российской Федерации,

    _________________________________________

    ____________________________,

    адрес: ______________________________

    Жалоба

    ___________ года между мной, _______________________ и ООО ______________ был заключен договор микрозайма №__________ на сумму ____________ (_______________) рублей в наличной форме для использования в потребительских целях, сроком на __ дней, с датой погашения суммы микрозайма и процентов за его пользование не позднее ____________ года под _% от суммы микрозайма в день.

    Однако ко мне в настоящее время поступают звонки с угрозами и требованием погасить имеющуюся перед компанией ООО ___________ задолженность, которые требуют погасить в размере __________ (__________________) рублей.

    Данная сумма задолженности при этом ничем не подтверждается. Более того, полная стоимость микрозайма в договоре не была указана.

    _______________ между мной, _______________________ и ЗАО _______________ был заключен договор займа № _____________ от ____________ года на сумму __________ (____________) рублей в наличной форме для использования в потребительских целях, сроком __ дней, с датой погашения суммы микрозайма и процентов за его пользование до ___________ под __% от суммы микрозайма ежедневно, полная сумма возврата составила ________ (_______________) рублей.

    Сумма микрозайма с причитающимися процентами была частично возвращена, что подтверждается имеющимися на руках кассовыми документами. Каких-либо возражений по внесенным мною суммам и срокам возврата от компании мне не поступало.

    Однако ко мне поступают звонки на мобильный телефон, с требованием погасить имеющуюся перед компанией задолженность.

    Полная стоимость микрозайма в договоре не была указана.

    Мое материальное положение резко ухудшилось и уже после внесения первого платежа я понял(а), что платить такую сумму ежемесячно не представляется возможным.

    По данному вопросу я обращался(лась) не менее двух раз в офис компании, предлагал(а) изменить срок кредитования, ответа по существу заявлений я не получал(а).

    С _____________ года я выплату прекратил(а) в виду отсутствия денежных средств, так как мое материальное положение ухудшилось, о чем лично извещал(а) сотрудников компании.

    В силу бездействия работников вышеуказанных организаций моя задолженность продолжала расти.

    Считаю, что бездействиями своих работников вышеуказанные организации нарушили требования действующего законодательства, злоупотребил своими правами.

    Согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 процента минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

    ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления",

    ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

    ПРОШУ:

    1. Провести проверку кредитных организаций - ООО ___________ и ЗАО _____________ в части изложенных в настоящей жалобе сведений.

    2. Привлечь вышеуказанные кредитные к финансовой ответственности, предусмотренной законом.

    Приложения:

    копии договоров, копии платежных документов.

    ____________ г. Подпись_________________

    Источники: kreditniyadvokat.ru, arb.ru, www.cbr.ru, www.banki.ru, peopleandlaw.ru

    Категория: Судебное делопроизводство | Добавил: alexknyazj (29.06.2015)
    Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar