Среда, 22.01.2025, 11:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Споры на предприятии

Письмо претензия образец

ПРЕТЕНЗИЯ | Образец претензии | Претензия по договору | Письмо претензия | Ответ на претензию

Претензия Претензионное письмо Письмо претензия Ответ на претензию Образец претензии Претензия по договору Форма претензии

Каждую неделю я по несколько раз представляю интересы клиентов в хозяйственных судах Республики Беларусь, и знаю, что конфликт проще (и дешевле!) решить полюбовно, подав претензию, чем обращаться в суд.

Данная статья посвящена претензионному порядку урегулирования споров, правилам написания и подачи претензий.

И начнем мы с того, что подготовку любой претензии можно заказать у меня в качестве услуги. Претензия обойдется вам в сумму от 300 000 рублей, и будет написана в течение 24 часов. Вы получите профессионально подготовленный, а не самодельный документ, плюс возможность сослаться на привлечение юриста и указать стоимость юридических издержек, которые могут быть взысканы с должника (дополнительный аргумент, подтверждающий серьезность ваших намерений). Такие претензии, как правило, убеждают должника наиболее эффективно.

Претензия - это письмо, указывающее на нарушение одной стороной условий договора либо прав лица, направившего претензию.

Действующее законодательство не содержит требований к форме претензии. Тем не менее, в претензия должна содержать:

- наименование организации, которой адресована претензия

- изложение обстоятельств, послуживших основанием для ее предъявления, и доказательства, подтверждающие их

- ссылки на соответствующий нормативный правовой акт либо конкретные условия договора

- сумму претензии с ее обоснованным расчетом

- требования заявителя

- данные о заявителе и дату подачи.

Вот некоторые критерии, которыми необходимо руководствоваться для написания претензии:

1. Претензия должна быть обоснованной, но не слишком подробной. Не рекомендуется демонстрировать противоположной стороне все имеющиеся "козыри", их можно будет использовать впоследствии в суде.

2. В претензии должны быть отражены реальные и осуществимые требования. Предъявление должнику завышенных требований, не имеющих под собой оснований, настроит его против дальнейшего конструктивного досудебного разрешения спора.

3. Претензия должна предполагать компромисс. Требования в ультимативной форме также исключают ведение дальнейших переговоров. Компромисс может включать в себя, например, со стороны кредитора, уменьшение суммы неустойки, отказ от процентов.

4. Претензия должна четко и с обоснованием указывать, какие негативные последствия ожидают сторону, отказавшую в удовлетворении претензионных требований.

К претензии прилагаются документы (если они отсутствуют у противоположной стороны), подтверждающие предъявленные требования. Если необходимый документ у предъявителя претензии отсутствует (например, он не был выдан контрагентом), это обстоятельство должно быть специально отражено в претензии. Это делается для того, чтобы впоследствии в судебном порядке доказать отсутствие на первоначальном этапе у предъявителя претензии данного документа.

Претензия подписывается руководителем организации, предъявляющей претензию, и скрепляется печатью этой организации либо подписывается уполномоченным им лицом. Полномочие иного лица оформляется доверенностью, которая должна быть приложена к претензии. Претензия, подписанная лицом, у которого отсутствуют надлежащим образом подтвержденные полномочия, считается непредъявленной.

Недостаточно просто грамотно составить претензию, ее необходимо довести до сведения должника. Целесообразнее всего отправлять претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, желательно с описью вложенных документов. Получив уведомление о вручении, контрагент тем самым сможет доказать не только факт направления документов, но и факт их получения должником.

Порой должник предпринимает все возможные действия, чтобы затруднить такие попытки кредитора. При подобных обстоятельствах рекомендую вручать претензию лично под роспись либо воспользоваться несколькими способами доставки сразу.

Всю дальнейшую переписку по поводу претензионных требований целесообразно вести в письменной форме. Несмотря на то, что гражданское законодательство допускает использование факсимильной связи, при таком способе переписки не всегда можно достоверно установить, от кого исходит документ (например, в тексте не всегда есть полное название организации, отправившей данное факсимильное сообщение). Кроме того, в хозяйственных судах имеет место "презумпция недоверия" к документам, отправляемым по факсу или электронной почте. Данное обстоятельство, прежде всего, связано с тем, что такие документы легко подделываются сторонами.

Претензия по договору поставки образец Претензия по договору купли-продажи образец Претензия по договору аренды образец Претензия по договору перевозки образец Претензия по договору подряда образец

Делаю жизнь проще,

юрист Николай Калюнов

Претензия образец

___________________________

Адрес: ____________________

от _______________________,

(Ф.И.О. гражданина(ки))

проживающего(ей) по адресу:

ПИСЬМО - ПРЕТЕНЗИЯ (образец)

на возврат стоимости товара ненадлежащего качества

и расторжении договора

"___"_______ ____ г. мной, ___________, в магазине "_________", расположенном по адресу: ___________________ был куплен _____________ (указать наименование товара) за _______ рублей. Дополнительно была оплачена доставка товара в размере ______ рублей.

Гарантийный срок, установленный изготовителем - фирмой "__________", составляет два года, что указано в гарантийном талоне, выданном при покупке, и, соответственно, истекает "___"_______ ____ г.

"___"________ ____ г. ___________ сломался. Я обратилась в авторизованный сервисный центр. По гарантии был произведен ремонт ______________ с заменой ______________. Однако "___"__________ ___ г. _________ вновь вышел из строя. Я снова обратилась в авторизованный сервисный центр, где определили, что опять сломался __________________. В связи с тем что на складе не было комплектующих, замена ____________ (указать деталь) произведена не была. Эксплуатация ___________ с "___"_____________ ____ г. и до настоящего времени невозможна.

Таким образом, в _________________ выявился существенный недостаток, а именно недостаток, проявляющийся неоднократно или проявляющийся вновь после его устранения.

Пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 (далее - "Закон") предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Пунктом 2 статьи 18 Закона установлено, что указанное требование предъявляется потребителем продавцу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 18, 24 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" прошу:

1. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере _______ рублей (стоимость товара) и _______ рублей (стоимость доставки), т.е. всего _____ (________) рублей.

2. Возместить разницу между ценой приобретенного мной _________ (указать товар) и ценой такого же ___________ (указать товар) на день удовлетворения моих требований, а в случае отсутствия такой же модели в продаже - ценой аналогичной модели.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанные требования подлежат возмещению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующих требований.

В случае отказа в удовлетворении моих требований в добровольном порядке я вынуждена буду обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.

Приложения:

1. Копия гарантийного талона.

2. Копии товарного и кассового чеков.

3. Копия документа об оплате доставки товара.

4. Копии документов о проведении ремонта.

____________________ _____________

Составление официальной претензии поставщику.

Отношения между деловыми партнерами регулируются договором поставки, в котором четко прописываются условия сотрудничества, сроки предоставления услуги, качество товара. Если один из пунктов поставщиком нарушен и покупатель несет по этой причине убытки, а поставщик не пытается со своей стороны исправить ситуацию, то в партнерском договоре должен быть пункт, который описывает действия сторон в такой ситуации, до подачи заявления в арбитражный суд.

Решить проблемы с поставщиком в договорном порядке намного выгоднее всем участникам сторон. Возможно, что сложившаяся ситуация, возникла не по независящим от него причинам и путем переговоров, вы сможете добиться оптимального решения. Но первым шагом к этому, является письмо-претензия к поставщику, образец которой мы приведем чуть ниже.

В каких бы хороших отношениях вы не были со своим поставщиком, стоит помнить, что при возникновении сложных ситуаций, люди могут начать вести себя совершенно непредсказуемо. Если дело дойдет до обращения в суд, при устных переговорах, у вас не будет никаких доказательств, указывающих на то, что поставщик отказался от выполнения своих обязательств по договору. Отправив же в адрес поставщика официальное письмо-жалобу, вы действуете в рамках заключенного договора.

Итак, каким образом пишется письмо-претензия поставщику. Образцы обращений на самую разную тему можно найти в интернете и на их основании составить свою жалобу. Итак, основные пункты письма:

шапка. Здесь все должно быть официально. Адресатом указывается полное официальное название организации-поставщика, имя его генерального директора, ниже так же полностью пишутся данные клиента

претензия. Стиль ее написания может быть произвольным, но не панибратским, а только официальным, с изложением конкретных фактов. Здесь же нужно указать ссылки на пункты договора поставки, которые были нарушены поставщиком. Укажите оценочную стоимость понесенных убытков, размер штрафов и пенни, которые вы готовы предъявить поставщику. В заключительной части претензии, нужно так же сослаться на пункт договора, который предусматривает обращение в арбитражный суд, в случае невыполнения обязательств. Не лишним будет указать сроки, в течении которых вы хотите получить ответ от поставщика с мерами решения данной проблемы

претензия должна быть заверена печатью компания и подписана ответственным лицом.

К претензии должны быть приложены копии договора, а так же всех документов, доказывающих вину поставщику. По этим документам должна быть составлена опись, которая прикладывается к письму-претензии.

После этого, претензия отправляется либо по почте письмом с уведомлением, либо курьеров в офис компании, где оно должно быть официально принято с входящим номером, который проставляется на вашем экземпляре, заверяется печатью организации и подписью лица, получившего жалобу.

Если по истечении указанного в письме времени поставщик не предпринимает никаких действий по досудебному урегулированию вопроса, то единственной инстанцией, которая поможет вам возместить свои убытки является орбитражный суд.

Претензия

Образцы претензий

Претензия - это требование истца к ответчику о выполнении определенных обязательств: уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, проданной вещи или выполненной работы.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

  1. Кому Вы направляете претензию. Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).
  2. От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.
  3. В отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ
  4. В тексте претензии изложить существо дела:
начните с начала: Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник, или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов: Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.
  • Четко сформулируйте свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.
  • Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.
  • Дата и подпись
  • Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии - например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

    а) Копия товарного чека

    б) Копия гарантийного талона

    в) Копия справки из гарантийной мастерской

    Какие документы прилагаются к претензии

    К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

  • копию товарного (кассового) чека
  • копию гарантийного талона
  • копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией
  • Претензии нужно писать в 2 экземплярах

    Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена.

    Претензионное письмо (скачать образец претензионного письма)

    Наверное, многие читатели согласятся с тем, что в нашей жизни достаточно поводов для предъявления претензий, однако далеко не все современные россияне имеют представление о том, как это правильно делать.

    Именно поэтому следует внимательно изучить алгоритм составления претензионного письма, которое позволит получить максимально полное возмещение ущерба или любого рода вреда.

    И так, под понятием претензионное письмо следует понимать официальный документ, составленный в виде письма, которое собственно и адресуется виновной стороне в произошедшем инциденте, а также в случае невыполнения ею своих обязательств по заключенному ранее договору, а также после пресечения многочисленных попыток изменить условия ранее достигнутого соглашения в одностороннем порядке.

    Для составления такого рода претензии оснований может быть несколько, однако возможность его использования и условия для такого рода манипуляций должны быть оговорены заблаговременно, то есть еще на стадии подписания договора о сотрудничестве.

    На практике порядок предъявления претензий обычно отражается в виде описания рекламаций и оснований для их использования. Например, в контрактах отдельной графой прописываются сроки предъявления претензий, права и обязанности сторон, в связи с возникновением данного рода неудовлетворения при сотрудничестве, ну и, конечно же, варианты урегулирования такого рода споров.

    Зачастую все эти параметры выносятся в специальный раздел, который чаще всего носит название «Претензии (рекламации)», причем именно здесь должны содержаться и основания для предъявления рекламации, в роли которых могут выступать акты экспертизы, документы приемки или передачи товара, протокол технических испытаний продукции или оборудования или так называемые коммерческие акты.

    Основания для предъявления рекламаций

    Самыми существенными основаниями для предъявления претензий второй стороне, участвующей в ранее подписанном контракте о сотрудничестве и составления так называемых рекламаций, считаются в настоящее время пять серьезных причин.

    Например, качественный критерий товара, который не соответствует тем параметрам, которые были отражены в контракте и иного рода документах, в том числе выразить свое неудовлетворение может потребитель и при неполном предоставлении ассортимента, о чем также было обговорено заранее.

    Чувство неудовольствия может вызвать и количество предоставленного товара, если оно сильно разнится с теми данными, которые были зафиксированы на стадии переговоров и составления контракта о сотрудничестве.

    Серьезным основанием для составления претензионного письма также считается нарушение сроков поставки, поскольку в условиях жестокой конкуренции, которая наблюдается в настоящее время на отечественном рынке у представителей разных сфер бизнеса каждая секунда на счету, а малейшее промедление может привести к многотысячным материальным ущербам.

    Если же упаковка товара или его маркировка не соответствует тому, что прописано в документах, а неграмотное их толкование привело к порче товарной категории и невозможности ее дальнейшей реализации, то получатель услуги может также предъявить исполнителю свои претензии и потребовать возмещения понесенного ущерба.

    Также немаловажным является и нарушение срока платежа, а также иного рода операций, связанных с взаиморасчетом, поскольку любое отклонение от ране запланированных мероприятий в данной направлении могут доставить целый ряд серьезных неудобств второй стороне, принимающей участие в исполнении определенного договора.

    При возникновении или наличии иного рода условий и критериев сотрудничества, которые прописаны в договоре, также можно составить претензионное письмо, поскольку эту манипуляцию не запрещает действующее законодательство, а саамы участники сотрудничества заблаговременно предусмотрели такую возможность.

    © TimesNet.ru

    Как заработать на Форекс без опыта?

    Источники: www.noproblem.by, www.urprofy.ru, pravdozor.net, www.zonaprav.ru, timesnet.ru

    Категория: Споры на предприятии | Добавил: alexknyazj (27.06.2015)
    Просмотров: 1931 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar