Пятница, 26.04.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Споры на предприятии

Образец письма претензии по качеству товара

Как написать письмо-претензию

18 декабря 2012, просмотров: 68808, Раздел: Бизнес-статьи

Письмо-претензия представляет собой обращение истца к ответчику с требованием возместить убытки или вернуть долг в связи с невыполнением ответчиком своих обязательств. Написать письмо-претензию может потребоваться, когда вам продали некачественный товар или оказали услугу, не соответствующую условиям договора. Рекламационное письмо понадобится и в том случае, если продавцом не устранены изъяны после плохо выполненных работ или недостатки в поставленной продукции. Штраф и уплата долга и возмещение убытков тоже могут послужить поводом, чтобы  составить  письмо-претензию.

Чтобы правильно написать письмо-претензию . необходимо указать в его тексте, кому вы направляете претензию (организации, директору магазина и т.п.), свои ФИО и контактные данные, причину заявления и существо проблемы желательно со ссылками на конкретные законодательные акты, которые поддерживают вас как потребителя. В письме-претензии обязательно нужно четко сформулировать, какого результата вы ожидаете от обращения (например, возвращения средств на такую-то сумму), и последствия, которые ожидают ответчика в случае неудовлетворения ваших требований (например, взыскание долга, неустойки или возмещение морального вреда через суд). Нужно также перечислить документы, которые прилагаются к письму-претензии. Это могут быть чеки о покупке, договоры об оказании услуг, гарантийные талоны или справки от независимых оценщиков. К рекламационному письму непременно должны быть приложены копии всех имеющих отношение к делу документов. Обращение обязательно должно именоваться письмом-претензией или хотя бы заявлением, а также содержать дату и подпись истца.

Составить письмо-претензию нужно в двух экземплярах. Один из них вы передаете ответчику, например, в магазин, где приобретен некачественный товар, а другой, заверенный подписями представителями этого магазина с указанием даты получения обращения, оставляете себе в качестве подтверждения того, что претензия ответчиком получена.

Написать письмо-претензию мало, нужно еще добиться того, чтобы его приняли. Если магазин или какая-либо организация, нарушившие ваши права, отказываются регистрировать ваше обращение, отправьте заказное письмо со своим заявлением, воспользовавшись при этом еще и описью вложения и уведомлением о вручении.

В случае если на ваше обращение ответили отказом, он должен быть оформлен корректно, с соблюдением требований. Отказ представляет собой резолюцию на вашем экземпляре письма-претензии или быть отдельным документом.

Как написать письмо-претензию с требованием возмещения материального ущерба и рекламационное письмо с требованием о замене товара, смотрите в образцах ниже.

Письмо-претензия образец

Требование к службе быта о возмещении

стоимости испорченной вещи

Директору фабрики-химчистки N 999

от Ивановой И.И.

проживающей по адресу:

Москва, ул. 5-я Советская 100,

кв. 1 (д.тел. 111-11-11)

ПРЕТЕНЗИЯ

15 февраля 1998 года я заключила договор с Вашей фабрикой на оказание мне услуги химической чистки дубленки. Дубленка была почти новая. В чистку я отдавала ее в первый раз.

22 февраля 1998 года я пришла получать дубленку из чистки. При осмотре во время приемки я увидела, что она полностью потеряла вид (вся в пятнах, полосах и разводах). Носить такую дубленку абсолютно невозможно. Я потребовала от Вашей фабрики устранить дефекты или возместить мне ущерб, специалистами фабрики была проведена проверка качества, в результате этой проверки мне было заявлено, что все эти недостатки возникли из-за длительной носки дубленки. Я не согласна с результатами этой проверки.

Я обратилась в Общество защиты прав потребителей "Резонас", где была проведена независимая экспертиза, показавшая, что дефекты возникли в результате химической чистки.

В соответствии с п.1 ст.35 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу:

либо вернуть мне аналогичную дубленку в установленный законом 3-х дневный срок, либо возместить мне 2-кратную стоимость испорченной дубленки,

а также вернуть мне стоимость услуги (химчистки).

Стоимость дубленки производства Италии составляет 1400 у.е. (8.400 рублей на момент покупки, 9.100 рублей на настоящий момент), стоимость химчистки составила 170 рублей.

Таким образом, сумма, подлежащая выплате:

9.100*2+170 = 18.370 рублей.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия компенсацию морального вреда также Вам придется оплатить госпошлину.

Приложение:

1) Копия квитанции на оказание услуги (химчистки),

2) Копия заключения экспертизы,

3) Копия товарного чека на дубленку

Иванова И.И

Образец письма-претензии с требованием о замене товара

Требование к магазину о замене товара  Директору магазина № 777

от Ивановой И.И.

проживающей по адресу:

Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1

(д.тел. 111-11-11)

ПРЕТЕНЗИЯ

5 сентября 1999 года в Вашем магазине я купила холодильник "Север", через 6 месяцев, во время гарантийного срока он сломался.

Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить дефект. Из-за отсутствия необходимых деталей устранить возникший дефект мастер не смог. Нужные детали в ближайший месяц в мастерскую не поступят. Таким образом, этот недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и относится к существенным, и я имею право на замену холодильника на такой же товар другой марки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить неисправный холодильник на холодильник "Стинол" с перерасчетом покупной цены.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего магазина компенсацию морального вреда также Вам придется оплатить госпошлину.

Приложение:

1) копия товарного чека

2) копия гарантийного талона

3) копия акта осмотра холодильника

Как легко написать письмо-претензию. Пошаговая инструкция

образец письма претензии по качеству товара

Цель любой претензии - передать полную информацию о возникшей проблеме и максимально четко сообщить адресату о возможных последствиях невыполнения обязательств.

Претензия - это письменное требование к стороне, ущемляющей права, в добровольном порядке решить проблемные вопросы. Как правило, претензия содержит аргументированные тезисы, которые официально информируют о нарушениях, содержат ссылки на соответствующие законы и нормативные документы.

Претензионное письмо может быть и документом, если дело доходит до судебного разбирательства. Именно по этой причине очень важно правильно и тактично составить этот вид письма.

Статистика свидетельствует, что написание претензии вызывает затруднения у 90 % приступивших к написанию такого письма.

Это связано с тем, что очень сложно при написании придерживаться золотой середины, не скатываясь в омут личных эмоций или голых угроз.

В данной статье мы предлагаем Вам общий алгоритм легкого написания претензии по любому поводу.

1. Начните с предварительной подготовки к написанию письма.

  • Что стало предметом или поводом для предъявления претензии.
  • Какого результата Вы ждете от рассмотрения претензии, то есть чего Вы будете требовать от адресата.
  • Соберите доказательную базу – документы, касающиеся предмета претензии (договоры, чеки, свидетельства, квитанции и т.д.).
  • Подсчитайте сумму ущерба.
  • Разберитесь в ситуации с точки зрения Закона. Это добавит Вам убедительности.
  • 2. План письма-претензии.

    1) Задайте контекст, в котором сообщите адресату о предмете письма.

    Пусть это будет нейтральный комментарий, в котором Вы укажете дату, условия и обстоятельства приобретения товара или услуги. Это будет базовая информация, от которой адресат будет отталкиваться.

    Обращаемся к Вам по поводу проблемы, возникшей у нас в процессе эксплуатации пылесоса, приобретенного в Вашем интернет-магазине 30.10.14.

    Обращаемся в Вашу компанию по поводу работы бригады строителей, нанятых 24.11.14 через интернет-ресурс www.strojka.com для проведения отделочных работ в новострое.

    10.10.2014 менеджер по персоналу ГК Серебряные ключи обратился в Ваше агентство за помощью в подборе персонала. Мы просим Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации.

    Фактически, это первая фраза, с помощью которой мы должны ввести адресата в курс дела и настроить на нужную нам волну. Контекст должен быть лаконичным, но достаточным и конкретным.

    2) Начинайте критиковать действия компании, нарушившей обязательства.

    Здесь важно помнить, что адресат лично Вам ничего плохого не сделал. Ваш адресат должен Вам помочь, поэтому не поливайте его грязью. Постарайтесь максимально полно и объективно рассказать адресату, чем Вас обидели, какие обязательства не выполнили, какие права нарушили.

    На сайте на данный пылесос прилагалась гарантия 36 месяцев, но в коробке с ним гарантийного талона не было, как не было и инструкции по эксплуатации. Кроме того, интернет-магазин «***» на сайте не указывает сервисные центры, готовые работать с их товарами по гарантии.

    Ваша компания не выслала договор о работе, хотя деньги за найм были перечислены. Менеджер сайта пообещала, что уже 25.11.2014 в 9.00 работники будут на объекте по указанному в форме адресу. Однако ни 25.11.14, ни 26.11.2014 бригада отделочников так и не появилась. На звонки по горячему телефону менеджеры не отвечают.

    Согласно заключенному договору с кадровым агентством «Хозяюшка», в течение 30 календарных дней один раз в три дня Ваши менеджеры должны были высылать резюме 3-5 новых кандидатов по перечисленным в договоре вакансиям. Услуги агентства были предоплачены на месяц. Однако в течение 14 дней со дня заключения договора не было выслано ни одного резюме. По телефону не удалось получить внятного разъяснения сложившейся ситуации.

    Описывать ситуацию необходимо лаконично, четко и объективно. Критика действий компании подразумевает описание ситуации по модели: что должны были сделать? – что сделали? Скажите о документах, подтверждающих договоренности, не забудьте их копии приложить к письму.

    3) Не унижайте, помогите адресату сохранить лицо.

    Вы обижены, от возмущения Вы хотите рвать и метать. В адрес обидчика Вы готовы листы ругательств отправить&hellip

    А теперь сделайте глубокий вдох и не менее глубокий выдох… Постарайтесь успокоиться. И сделайте все с точностью до наоборот: вместо того, чтобы унизить обидчика, помогите сохранить ему лицо. Вспомните, почему Вы обратились именно к этой компании. Напишите о хороших отзывах, о репутации, о положительном опыте предыдущих обращений.

    Мы уже не первый раз заказываем в интернет-магазине «***» технику, и до этого времени таких проблем не возникало никогда: в комплекте всегда были все документы, хотя и на технику мы никогда не жаловались в силу ее высокого качества.

    О Вашей компании очень много положительных отзывов, что и стало главной причиной обращения к Вам за услугами.

    Мои партнеры не единожды хорошо отзывались о качестве работы Вашего кадрового агентства.

    4) Обоснуйте свои требования.

    Чтобы Ваши требования не были голословными, обоснуйте их. Ссылайтесь на пункты договора, если он есть, на Законы, постановления, нормативные документы и т.д. При этом следите, чтобы все было точно и названия документов, и пункты, и даты. Можете даже их цитировать.

    Согласно Закону о защите прав потребителей…. В течение 14 дней товар может быть возвращен или обменян…

    В соответствие с Договором №578 о предоставлении услуг от 10.10.14…. частности с пп.3-4…

    5) Предъявите свое требование.

    Сообщите адресату, какой выход из сложившейся ситуации Вы видите. Чего бы Вы хотели: возврата товара, расторжения договора, материальной компенсации, выполнения обязательств и так далее. Адресат должен четко понимать, как он может разрешить конфликт, чтобы дело не дошло до суда, но Ваше недовольство было нейтрализовано.

    Настоятельно просим Вас обменять нам пылесос на такой же, но со всей документацией в комплекте.

    Прошу Вас выслать копию договора и прислать бригаду отделочников не позднее 28.11.14.

    Прошу Вас расторгнуть договор и возвратить предоплату в полном объеме.

    Помните, что требование должно быть реальным и выполнимым, иначе без суда не обойтись.

    6) Не загоняйте адресата в угол. Ищите выход вместе.

    Хотя претензия и предполагает ультимативный тон. Дайте адресату шанс сделать выбор. Предложите компромисс.

    Если нет возможности обменять пылесос данной модели на такой же, мы готовы рассмотреть варианты пылесосов в данной ценовой категории с тем же набором функций.

    Если возникли какие-то сложности с выполнением условий договора, позвоните по телефону *** для обсуждения альтернативных вариантов разрешения ситуации.

    7) Выразите надежду на лучшее.

    Покажите, что Вы доброжелательны к адресату, но хотите просто отстоять свои интересы.

    Надеемся, что приемлемое решение будет найдено, и у нас не будет необходимости обращаться в суд требовать возврата стоимости вышедшего из строя пылесоса и моральной компенсации. Мы хотели бы и дальше пользоваться услугами интернет-магазина и рассчитываем на Ваши оперативные действия.

    Надеемся, что мы сможем найти компромисс и у нас не будет необходимости встречаться в суде.

    3. Как оформить письмо-претензию?

    1) Укажите в бланке письма реквизиты адресата и свои.

    Укажите в реквизитах адресата:

  • Фамилию и инициалы адресата
  • Должность (директор, заместитель и т.д.)
  • Название компании и ее адрес (по возможности)
  • В своих реквизитах укажите:

  • Фамилию и инициалы
  • Адрес
  • Контактный телефон
  • 2) Укажите дату отправки письма.

    3) Название документа

    С новой строки заглавными буквами посредине указываете название документа –

    ПРЕТЕНЗИЯ

    4) Обратитесь к адресату.

    Несмотря на то, что Вы обижены и разгневаны, найдите силы и возможность обратиться к адресату по имени отчеству. Это, с одной стороны, расположит адресата к себе, а с другой – наложит на него ответственность разобраться с Вашей проблемой лично.

    Уважаемый Николай Николаевич!

    Если Вы не знаете, как зовут Вашего адресата, обратитесь к нему по должности:

    Уважаемый директор ООО «КиКО»!

    5) В конце письма поставьте подпись:

    С уважением, Коренная В.И.

    6) Укажите приложения.

    В приложениях перечислите все документы, копии которых Вы прикрепляете к письму и количество листов каждого из них.

    Приложения:

    1. Чек о покупке – 1 л.

    2. Гарантийный талон на изделие – 1 л.

    3. Заключение экспертизы сервисного центра – 1 л.

    Этот алгоритм подготовки письма-претензии поможет Вам достаточно быстро и легко составить тактичную и убедительную претензию по любому поводу.

    И желаем Вам как можно реже встречаться с необходимостью писать такие письма!

    Валентина Коренная,

    филолог, автор тренинга «Навыки делового письма»

    Защита Прав Потребителей

    Претензия по качеству товара

    Претензия по качеству товара - составляется при приобретении товара не надлежащего качества. Заполняйте в двух экземплярах (данные продавца можете посмотреть на печати в гарантийном талоне, либо на кассовом чеке). Вручаете сотруднику Продавца, либо самому Продавцу под роспись, с указанием: даты принятия, ФИО, должности. Срок рассмотрения претензии зависит от избранного требования. Так например требование о замене товара - 7 дней, расторжение договора купли-продажи и возврат денег - 10 дней, устранение недостатков - немедленно (максимальный срок установленный в письменной форме 45 дней, в случае нарушения можно выдвинуть новое требование по 18 статье).

    _______________________________________________________________________

    Кому:____________________________

    контактный телефон

    о продаже товара с недостатками

    _____________ я приобрел__ у Вас ________________________________________

    дата место покупки

    _______________________________________________________________________

    наименование товара и его стоимость

    что подтверждается____________________________________________________

    кассовым (товарным) чеком и др.

    На данный товар установлен гарантийный срок ______________________________ В процессе эксплуатации приобретенного товара ____________________________

    дата

    в нем выявились следующие дефекты ______________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

    Такое качество товара меня не устраивает. Так ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту «Закон») обязывает продавца передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, образцу или описанию, предусмотренным законом или в установленном ими порядке обязательным требованиям.

    Продавец обязан также предоставить потребителю своевременную необходимую и достоверную информацию о товаре (статья 10 закона ).

    Статья 18 Закона устанавливает, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

    -безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов и исправления недостатков потребителем либо третьим лицом

    -соразмерного уменьшения покупной цены

    -замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)

    -замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    На основании вышеизложенного я требую ___________________________________

    Данное требование в соответствии со статьей ________ закона должно быть Вами удовлетворено в течении ____________ дней со дня его предъявления.

    Если для решения вопроса Вам необходимо проведение экспертизы, прошу провести ее с моим (моего представителя) участием, заранее согласовав со мной место и время ее проведения по контактному телефону.

    Кроме того, в соответствии со статьей _________ закона я требую на период _______________ товара предоставить мне безвозмездно аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет (если вес товара более 5 килограмм). Данное требование должно быть Вами удовлетворено в течении трех дней.

    Одновременно ставлю Вас в известность, что за каждый день просрочки выполнения моих требований, Вы будете обязаны выплатить мне неустойку в размере одного процента от цены товара (статья 23 закона).

    В случае отклонения моей претензии (невыполнении моих требований в указанный срок). я оставляю за собой право обратиться в суд за защитой своих законных интересов, и буду просить суд:  о взыскании с Вас понесенных мной убытков, морального вреда, неустойки и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (статьи 13, 15, 17, 23 закона).

    Кроме того, Вам придется оплатить госпошлину.

    ______________                                                    ___________________

    дата                                                                                        подпись

    Претензия

    Как правильно писать претензионные письма. Правила игры и типичные ошибки.

    образец письма претензии по качеству товараПретензия (претензионное письмо) — письменное требование к стороне, допускающей нарушения законодательства, ущемляющие права юридического или физического лица (коллектива), в добровольном порядке решить вопросы по их устранению. Как правило, содержит аргументированные тезисы, официально информирующие

    о происходящих нарушениях со ссылками на соответствующие законы, постановления и другие нормативные документы. Выдвигаемые претензией требования обычно звучат в ультимативной форме.

    Одновременно на некоторых страницах сайта выложены примеры претензий, которые можно использовать как образцы (1-2) .

    ИЗ ПИСЬМА

    «Добрый день, осмелюсь просить Вас помочь мне, если это возможно, грамотно составить претензионное письмо, т. к. мои старания не приносят результата

    и в квартире по-прежнему холодно. А не за горами декабрь месяц. Денег, чтобы обращаться к адвокатам, у меня, к сожалению, нет».

    Образец претензионного письма. Как его написать и какие есть виды

    образец письма претензии по качеству товара

    Любые юридические споры, разногласия можно урегулировать не только в суде. Можно легко донести свое недовольство при помощи претензионного письма.

    Сразу скажем, что претензионное письмо – это обращение лица в письменном виде к своему контрагенту. Такое письмо содержит требования об устранение каких-либо нарушений. Подобным обращением, вы сообщаете, что если условия не будут выполнены, то Вы обратитесь в суд.

    Практически все трудовые договоры содержат условие о том, что перед обращением в суд, необходимо послать претензионное письмо. Даже если такого условия нет, будет очень разумно, изначально написать письмо и решить конфликт мирным путем. Согласитесь, на судебное разбирательство уйдет много времени и ресурсов.

    Что должно быть в образце претензионного письма?

    В подобном обращении всегда должно присутствовать следующее:

  • Название компании\организации или ФИО отправителя. Написать обратный адрес и контактные данные для связи.
  • ФИО получатели или название организации, которая получает образец претензионного письма. Можно также указывать Фамилию главы организации.
  • Причина, по которой произошло нарушение, и в чем именно заключается нарушение.
  • Ссылаться на нормы права, которые были нарушены контрагентом.
  • Прямое требование к контрагенту об устранение нарушения.
  • Возможные последствия в случае не выполнения перечисленных требований.
  • Печать, дата, подпись.
  • Стоит отметить, что образец претензионного письма можно написать от руки, но можно и напечатать. В данном случае, не существует каких-либо строгих правил. Тем не менее, такое обращение должно быть написано в официальном стиле. Очень важно: избегайте двусмысленных оборотов и каких-либо жаргонов.

    Виды и особенности претензионного письма

    Письмо о погашении задолженности

    В подобном обращении необходимо указать точную денежную сумму задолженности. Помимо этого, вы должны написать дату погашения долга и все предусмотренные штрафы и пени, в случае не погашения долга. Отметим, что даже если договором не был предусмотрен процент, заемщик всё равно может потребовать уплату вознаграждение за пользование его деньгами. Об этом говориться в статье 395 ГК.

    Дабы контрагент понимал, о какой сумме идет речь и из чего она складывается, Вы должны сделать подробный расчет суммы. Весь расчет можно включить в претензионное письмо.

    Письмо к заказчику или поставщику

    В данном случае необходимо указать, какой именно пункт договора был нарушен. Зачастую, нарушается дата выполнения обязательств по генеральному плану. Это может быть сдача объектов по строительному подряду или задержка в оплате.

    Для того, что бы чем-то подкрепить свои претензии, можно использовать статьи Гражданского Кодекса, которые официально закрепляют данные отношения. К примеру, если общее качество по выполненной работе оказалось низким, можно воспользоваться статьей 723 ГК.

    Претензия к качеству товара

    Пожалуй, это самый востребованный тип претензионного письма. Некачественным считается тот товар, который не в полной мере выполняет его стандартные функции. Так, в образце претензионного письма, Вы должны точно указать, какой именно недостаток имеет товар.

    Согласно законодательству страны, что подобная претензия может быть подана только в течении гарантийного срока службы или же на протяжении двух лет, начиная с момента приобретения.

    Претензия к банковскому учреждению или страховой компании

    Сразу скажем, что договорами присоединения являются кредитные договоры или договоры по страхованию. Проще говоря, клиент не может согласовать с банком или страховой компанией какой-нибудь пункт из договора. Здесь два варианта: Вы либо соглашаетесь, либо нет. Но после подписания договора, незаконный пункт можно исправить или полностью отменить.

    Так вот, в претензионном письме должно быть оспариваемое условие. Вы должны ссылаться на норму закона, которой противоречит данное условие. Если претензионное письмо не подействовало, банку можно пригрозить не только судом, но и Центральным банком.

    Претензии к транспортным компаниям

    Со стороны любой транспортной компании возможны следующие нарушения:

  • Срыв поставок груза или каких-либо товаров.
  • Был доставлен товар не в полном объеме.
  • Доставленный товар не надлежащего качества.
  • Был просрочен срок доставки персонала или груза.
  • Непосредственно вся ответственность будет напрямую зависеть от вида транспорта. К примеру, если груз доставлялся при помощи железнодорожного транспорта, то пеня за просрочку составит порядка девяти процентов за каждый отсроченный день. По этой причине, в этом случае нужно ссылаться не на Гражданский кодекс, а на сам договор.

    Источники: bbcont.ru, www.mental-skills.ru, www.i-zpp.ru, rostov-dom.info, finresult.ru

    Категория: Споры на предприятии | Добавил: alexknyazj (17.06.2015)
    Просмотров: 1564 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar