Образец устава муниципального бюджетного учреждения - Создание и ведедение бизеса - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Суббота, 03.12.2016, 07:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Создание и ведедение бизеса

Образец устава муниципального бюджетного учреждения

Типовой устав муниципального бюджетного учреждения Серпуховского муниципального района Московской области

Приложение N 2 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области"

1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Серпуховского муниципального района, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.7. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Для обеспечения своей деятельности Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: (предмет деятельности).

2.3. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения: (цель деятельности).

и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).

2.5. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в установленной сфере деятельности. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.8. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией Серпуховского муниципального района, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Бюджетного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество и финансы Бюджетного учреждения

3.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Бюджетным учреждением, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".

3.3. Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности Бюджетного учреждения, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления

2) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества

3) добровольные имущественные взносы и пожертвования

4) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.5. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.7. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

3.8. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Иное имущество Бюджетное учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника без согласия собственника.

3.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Серпуховского муниципального района и на основании бюджетной сметы.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.11. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией Серпуховского муниципального района.

3.12. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией Серпуховского муниципального района.

3.13. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

3.14. Бюджетное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.15. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя.

3.16. Заключение и оплата Бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" в пределах доведенных Бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4. Организация деятельности Бюджетного учреждения

4.1. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

4.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

4.3. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

4.4. Бюджетное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг

14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества

15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

4.6. Контроль, регулирование соответствия деятельности Бюджетного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

5. Управление Бюджетным учреждением

5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности руководитель Бюджетного учреждения подчиняется учредителю.

5.2. Учредитель в отношении Бюджетного учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности

2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе:

- заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы

- утверждает должностную инструкцию руководителя

- устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю

- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя

- направляет в служебные командировки

- решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы

3) формирует и утверждает муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности

4) осуществляет контроль за деятельностью Бюджетного учреждения

5) передает муниципальное имущество в оперативное управление

6) рассматривает и одобряет предложения руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств

7) утверждает Устав Бюджетного учреждения и внесение в него изменений

8) реорганизовывает и ликвидирует Бюджетное учреждение, а также изменяет его тип

9) формирует и утверждает бюджетную смету

10) утверждает перечень особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении у Бюджетного учреждения

11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс

12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс

13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Бюджетного учреждения о совершении сделок с имуществом Бюджетного учреждения, проводимых только с согласия учредителя

14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества

15) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

16) утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.

5.5. Руководитель Бюджетного учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения

2) представляет Бюджетное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Бюджетного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы

4) от имени Бюджетного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовых органах Серпуховского муниципального района по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района

6) от имени Бюджетного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Бюджетного учреждения

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения

9) решает в отношении назначаемых им работников Бюджетного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Бюджетном учреждении, в том числе:

- заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения

- утверждает должностные инструкции работников Бюджетного учреждения

- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Бюджетного учреждения

10) утверждает:

- структуру Бюджетного учреждения

- положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения

- годовой план деятельности Бюджетного учреждения

11) разрабатывает штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Бюджетного учреждения

12) дает поручения и указания работникам Бюджетного учреждения

13) подписывает служебные документы Бюджетного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Бюджетное учреждение

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Бюджетного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний

15) издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Бюджетного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Бюджетного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Бюджетного учреждения

4) ненадлежащее функционирование Бюджетного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Бюджетного учреждения

5) за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну

6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

6. Изменение типа Бюджетного учреждения

6.1. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в Устав вносятся соответствующие изменения.

6.2. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Серпуховского муниципального района.

6.3. Изменение типа существующего Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

7. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения, внесение изменений в настоящий Устав

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

7.2. При реорганизации Бюджетного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Бюджетного учреждения.

7.3. Имущество ликвидируемого Бюджетного учреждения передается собственнику имущества.

7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Бюджетного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.

Модельный устав муниципального учреждения Отдел (управление, комитет) культуры муниципального образования

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение "Управление культуры (наименование муниципального образования)" (в дальнейшем именуемое Управление культуры) создано в соответствии с постановлением (распоряжением) главы администрации (наименование муниципального образования) от ___ N ___ на основании <67> (наименование распорядительного документа о создании учреждения), Устава (наименование муниципального образования), решения (наименование представительного органа) от ______ N ___ об учреждении Управления культуры с правами юридического лица и Положения об Управлении культуры, утвержденного решением (наименование представительного органа) от _____ N ___.

<67> См. ч. 2, 3 гл. 41 Федерального закона N 131-ФЗ.

1.2. Полное фирменное название Учреждения: "Управление культуры (наименование муниципального образования)".

1.3. Сокращенное фирменное название Учреждения ______________

1.6. Управление культуры является отраслевым органом исполнительной власти (наименование муниципального образования) в сфере культуры <68>, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия.

<68> См. ч. 8 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

1.7. Управление культуры является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Управление культуры от имени (наименование муниципального образования) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, субъекта РФ и нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования), выступает в соответствии с Уставом (наименование муниципального образования) в суде без доверенности.

1.8. Управление культуры имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием (наименование муниципального образования), штампы, бланки с официальными символами (наименование муниципального образования) <69>, другие средства индивидуализации.

<69> В случае наличия у поселения официальных символов.

1.9. Управление культуры является распорядителем бюджетных средств (наименование муниципального образования), выделяемых на развитие культуры.

1.10. Для обеспечения деятельности Управление культуры вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством РФ и Уставом (наименование муниципального образования) порядке.

1.11. Управление культуры наделяется имуществом (наименование муниципального образования) <70>, которое закрепляется за Управлением культуры на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации <71>.

<70> См. ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ.

<71> См. п. 1 ст. 9 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

1.12. Управление культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления культуры несет собственник имущества.

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

2.1. На Управление культуры возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры (наименование муниципального образования), отнесенных к компетенции (наименование муниципального образования) законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), решениями органов местного самоуправления (наименование муниципального образования).

Управление культуры вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры, в случае их передачи (наименование муниципального образования) законами Российской Федерации, законами (наименование субъекта Российской Федерации) <72>.

<72> См. п. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

Основными направлениями деятельности Управления культуры являются <73>:

- организация библиотечного обслуживания населения

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах (наименование муниципального образования)

- иные вопросы в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.

<73> См. ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ.

2.2. Задачами Управления культуры являются:

2.2.1. Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок.

2.2.2. Обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп.

2.2.3. Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения.

2.2.4. Обеспечение доступности культуры для жителей.

2.2.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия.

2.2.6. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры.

2.3. Для достижения установленных настоящим Уставом целей Управление культуры выполняет следующие функции:

2.3.1. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития (наименование муниципального образования) в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры (наименование муниципального образования) <74>, принимает участие в формировании проекта бюджета (наименование муниципального образования) по сфере культуры и его последующей корректировке <75>.

<74> См. подпункт 6 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ.

<75> См. ст. 154 Бюджетного кодекса.

2.3.2. Является распорядителем бюджетных средств (наименование муниципального образования) для подведомственных организаций и предприятий культуры. Управление культуры составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств (наименование муниципального образования) и направляет их в орган, исполняющий бюджет (наименование муниципального образования) <76>.

<76> См. ст. 159 Бюджетного кодекса.

2.3.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для организаций и предприятий культуры - получателей бюджетных средств (наименование муниципального образования) с учетом норматива финансовых затрат <77>.

<77> См. ст. 159 Бюджетного кодекса.

2.3.4. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений культуры и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств <78>.

<78> См. ст. 159 Бюджетного кодекса.

2.3.5. Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (наименование муниципального образования) в сфере культуры и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам (наименование муниципального образования) федеральными законами и законами (наименование субъекта Российской Федерации) <79>.

<79> См. п. 1 ст. 54 Федерального закона N 131-ФЗ.

2.3.6. Формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, иные виды культурного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), Уставом (наименование муниципального образования), иными нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования) <80>.

<80> См. ст. 16 и ч. 3 ст. 54 Федерального закона N 131-ФЗ.

2.3.7. Создает муниципальные учреждения и предприятия в сфере культуры, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (наименование муниципального образования) <81>.

<81> См. ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

2.3.8. Определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений культуры, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом (наименование муниципального образования) <82>.

<82> См. ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

2.3.9. Осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и организаций культуры в соответствии с действующим законодательством.

2.3.10. Заключает охранные обязательства и охранные договоры на использование объектов культурного наследия местного значения, порядок и условия их использования, осуществляет контроль за их выполнением.

2.3.11. Обеспечивает разработку проектов минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета (наименование муниципального образования) по сфере культуры <83>.

<83> См. ч. 2 ст. 53 Федерального закона N 131-ФЗ.

2.3.12. Взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, по вопросам развития культуры (наименование муниципального образования), относящимся к компетенции муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.13. Организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений культуры, методическое обеспечение культурной деятельности.

2.3.14. При заключении соглашений о передаче части полномочий органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) участвует в подготовке и согласовании документов по сфере культуры <84>.

<84> См. ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ.

2.3.15. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры (наименование муниципального образования), и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <85>.

<85> См. п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ.

2.3.16. Координирует участие предприятий и организаций культуры в комплексном социально-экономическом развитии территории (наименование муниципального образования).

2.3.17. Выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования).

2.4. Управление культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано <86>.

<86> См. ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

2.5. К предпринимательской деятельности Управления культуры относится:

2.5.1. Предоставление платных услуг, в том числе консультационных.

2.5.2. Оформление охранных договоров на использование объектов культурного наследия местного значения, согласование проектов землеустроительных, земляных и иных работ на территории объектов культурного наследия местного значения.

2.5.3. Сдача в аренду зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении Управления культуры.

2.5.4. Иная деятельность, не запрещенная законодательством.

3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

3.1. Управление культуры является бюджетной организацией и финансируется из бюджета (наименование муниципального образования) на основе сметы доходов и расходов <87>.

<87> См. п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса.

3.2. Источниками формирования имущества Управления культуры в денежной и иных формах являются <88>:

3.2.1. Регулярные и единовременные поступления от Учредителя.

3.2.2. Добровольные имущественные взносы и пожертвования.

3.2.3. Выручка от реализации товаров, работ, услуг.

3.2.4. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.

3.2.5. Доходы, получаемые от собственности Управления культуры.

3.2.6. Другие, не запрещенные законом поступления.

<88> См. п. 1 ст. 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

3.2. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя определяется сметой доходов и расходов Управления культуры, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой главой администрации (наименование муниципального образования), в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования).

3.3. Управление культуры использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов <89>.

<89> См. п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса.

3.4. Управление культуры не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <90>.

<90> См. п. 8 ст. 161 Бюджетного кодекса.

3.5. В смете доходов и расходов Управления культуры должны быть отражены все доходы Управления культуры, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования собственности (наименование муниципального образования), закрепленной за Управлением культуры на праве оперативного управления, и иной деятельности <91>.

<91> См. п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса.

3.6. Доходы Управления культуры, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Управления культуры и отражаются в доходах бюджета (наименование муниципального образования) как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг <92>.

<92> См. п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса.

3.7. При исполнении сметы доходов и расходов, расходование средств, полученных за счет внебюджетных источников, осуществляется Управлением культуры в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа (наименование муниципального образования).

3.8. Доходы, фактически полученные Управлением культуры от предпринимательской деятельности, при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, используются Управлением культуры в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами представительного органа (наименование муниципального образования).

3.9. Управление культуры в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, Договором о закреплении муниципального имущества за Управлением культуры (далее по тексту - Договор о закреплении имущества), заданиями собственника, права владения, пользования и распоряжения им.

3.10. Собственник имущества, закрепленного за Управлением культуры, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению <93>.

<93> См. п. 2 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

4.1. Порядок формирования Управления культуры, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность Управления культуры, а также иные вопросы организации и деятельности Управления культуры определяются Уставом (наименование муниципального образования) <94>.

<94> См. п. 3 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ.

4.2. Структура и штатное расписание Управления культуры устанавливаются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования), Финансирование Управления культуры из бюджета (наименование муниципального образования) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (наименование муниципального образования) в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации <95>.

<95> См. п. 1 ст. 163 Бюджетного кодекса.

4.3. Управление деятельностью Управления культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом (наименование муниципального образования), Уставом Управления культуры и строится на принципах единоначалия.

4.4. Управление деятельностью Управления культуры осуществляет руководитель (директор) в соответствии с действующим законодательством, Уставом (наименование муниципального образования) и настоящим Уставом. Руководитель (директор) Управления культуры является должностным лицом местного самоуправления и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения (наименование муниципального образования) в сфере культуры, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования).

4.5. Руководитель (директор) Управления культуры является единоличным исполнительным органом. Руководитель (директор) Управления культуры назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации (наименование муниципального образования) на основании Трудового договора.

Срок полномочий руководителя (директора) Управления культуры определяется Трудовым договором и Уставом (наименование муниципального образования).

4.6. Руководитель (директор) Управления культуры осуществляет руководство текущей деятельностью Управления культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования), настоящим Уставом, Договором о закреплении имущества и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Управления культуры. Руководитель (директор) Управления культуры действует от имени Управления культуры без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

4.7. Руководитель (директор) Управления культуры:

4.7.1. Издает распоряжения и приказы по вопросам местного значения (наименование муниципального образования), отнесенным к полномочиям Управления культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования), настоящим Уставом.

4.7.2. Издает распоряжения о создании предприятий и учреждений культуры (наименование муниципального образования), назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных предприятий и учреждений, утверждает их уставы <96>.

<96> См. ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ.

4.7.3. Отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления культуры бюджетных средств достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов эффективное использование бюджетных средств <97>.

<97> См. ст. 160 Бюджетного кодекса.

4.7.4. Взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, по вопросам развития культуры (наименование муниципального образования), относящимся к компетенции муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.7.5. Совершает в установленном порядке сделки от имени Управления культуры.

4.7.6. Распоряжается имуществом Управления культуры в пределах, установленных договором о закреплении имущества.

4.7.7. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами.

4.7.8. Издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, обязательные для всех работников Управления культуры.

4.7.9. Заключает с работниками трудовые договоры, назначает им оклады и условия оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами поселения.

4.7.10. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка.

4.7.11. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления культуры.

4.7.12. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

4.7.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования) и Трудовым договором.

4.8. Руководитель (директор) Управления культуры несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Управления культуры.

5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

5.1. В Управлении культуры действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Работники Управления культуры являются муниципальными служащими (наименование муниципального образования).

5.3. Работники Управления культуры в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.

5.4. Управление культуры обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение Федерального закона "Об основах охраны труда".

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ.

ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, а также реорганизация и ликвидация Управления культуры производится в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования) порядке.

6.2. Реорганизация Управления культуры может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

6.3. Управление культуры считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

6.4. В случае ликвидации Управления культуры имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику.

Устав МБКУ ГДК «Украина»

I. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное клубное учреждение Городской Дом культуры Украина (далее по тексту - Учреждение), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ О некоммерческих организациях, постановлением Администрации города от 01.11.2013 № 572 О создании муниципального бюджетного клубного учреждения Городской Дом культуры Украина, путем изменения типа существовавшего муниципального автономного клубного учреждения Городской Дом культуры Украина.

1.2. Учреждение создано в целях предоставления услуг в сфере культуры, удовлетворения культурных, духовных и интеллектуальных запросов населения города, обеспечения досуговой деятельности различных видов и форм, приобщения жителей муниципального образования город Муравленко к творчеству, культурному развитию, самообразованию и любительскому искусству.

1.3. Полное наименование Учреждения - муниципальное бюджетное клубное учреждение Городской Дом культуры Украина.

1.4. Сокращенное наименование Учреждения - МБКУ ГДК Украина краткое - ГДК Украина.

1.5. Организационно-правовая форма - учреждение.

1.6. Тип учреждения - бюджетное.

1.7. Форма собственности - муниципальная.

1.8. Юридический и фактический адреса Учреждения совпадают:

629602, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Ленина, дом 61.

1.9. Учреждение имеет структурные подразделения, расположенные по адресу:

- 629601, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, переулок Нефтяников, дом 6

- 629602, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Ленина, дом 55.

1.10. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Муравленко. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация города Муравленко с делегированием части полномочий Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Муравленко, за исключением полномочий по утверждению Устава Учреждения, изменению типа, реорганизации, ликвидации Учреждения, принятия решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному и об исключении из состава особо ценного имущества.

1.11. Функции и полномочия Учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом Учреждения осуществляет Управление муниципального имущества Администрации города Муравленко.

1.12. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются соглашением, заключенным между Учредителем, Управлением культуры и молодежной политики Администрации города Муравленко и Учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

1.13. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.14. Учреждение имеет печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, необходимые для осуществления его деятельности.

1.15. Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением между Учредителем, Управлением культуры и молодежной политики Администрации города Муравленко и Учреждением.

1.16. Делопроизводство Учреждения осуществляется в форме бумажного и электронного документооборота в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

1.17. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации О некоммерческих организациях, законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I Основы законодательства Российской Федерации о культуре, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.1995 № 609 Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

1.18.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем предоставления услуг в сфере культуры, удовлетворения культурных, духовных и интеллектуальных запросов населения города, обеспечения досуговой деятельности различных видов и форм, приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию, самообразованию и любительскому искусству.

1.19.Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется разрешение (лицензия), возникает с момента ее получения Учреждением.

1.20. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.21. Учреждение вправе создать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

1.22. Взаимоотношения Учреждения с Учредителем, предприятиями, организациями и частными лицами, не урегулированные Уставом, определяются договорами между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Предмет, цели, задачи и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано в целях предоставления услуг в сфере культуры, удовлетворения культурных, духовных и интеллектуальных запросов населения города, обеспечения досуговой деятельности различных видов и форм, приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию, самообразованию и любительскому искусству.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление в установленном порядке предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

2.3.1. удовлетворение культурных, духовных и интеллектуальных запросов населения города

2.3.2. обеспечение досуговой деятельности различных видов и форм

2.3.3. приобщение жителей муниципального образования город Муравленко к творчеству, культурному развитию, самообразованию и любительскому искусству

2.3.4. оказание методической и практической помощи учебным заведениям, предприятиям, учреждениям, организациям, жителям города.

2.4. Основными задачами Учреждения являются:

2.4.1. развитие театрального, вокального, хореографического и других видов искусства, художественной самодеятельности

2.4.2. концертное обслуживание населения

2.4.3.организация клубов по интересам, любительских объединений, музыкальных коллективов

2.4.4. организация культурного обслуживания различных категорий населения силами коллективов художественной самодеятельности Учреждения

Источники: obrazec.org, dogovor-obrazets.ru

Категория: Создание и ведедение бизеса | Добавил: alexknyazj (27.06.2015)
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar