Пятница, 26.04.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Создание и ведедение бизеса

Образец устава фонда с одним учредителем

Устав Благотворительного Фонда "ПОМОЩЬ"

1.1. Благотворительный фонд «ПОМОЩЬ» . в дальнейшем именуемый Фонд, является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной физическим лицом на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные и иные общественно полезные цели и не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между учредителями.

1.2. Деятельность Фонда осуществляется в рамках Конституции РФ, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

  • Учредителем Фонда является гражданин РФ:
  • Гончаров Алексей Алексеевич.
  • Фонд создается без ограничения срока деятельности.
  • 1.5. Место нахождения Фонда: 140013, Московская область, г. Люберцы, ул. Воинов-интернационалистов, д. 6.

    1.6. Местом нахождения Фонда, указанным в п. 1.5. настоящего Устава, является место нахождения его постоянно действующего органа – Президента.

    1.7. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд «ПОМОЩЬ» . сокращенное наименование Фонда: БФ «ПОМОЩЬ» .

    1.8. Полное наименование Фонда на английском языке: " HELP " .

    2.1. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    2.2. Фонд имеет самостоятельный баланс.

    2.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

    2.4. Фонд имеет круглую печать с его полным наименованием на русском и английском языке.

    2.5. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    2.6. Фонд использует имущество для целей, определенных в настоящем Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям.

    2.7. Фонд вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.

    2.8. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

    2.9. Фонд вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

    2.10. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда.

    2.11. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    2.12. Государство не отвечает по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам государства.

    2.13. Учредители не отвечают по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

    2.14. Фонд ежегодно публикует в установленном порядке отчеты об использовании своего имущества.

    2.15. Фонд самостоятелен в подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

    2.16. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

    Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

    2.17. Руководители филиалов и представительств назначаются Советом Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

    Руководители филиалов и представительств нанимаются на работу по контракту. Руководители филиалов и представительств, не реже чем одного раза в год, отчитываются о деятельности филиалов и представительств перед Советом Фонда.

    Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.

    2.18. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

    2.19. Фонд вправе пользоваться кредитами банков и иных кредитных учреждений, а также привлекать дополнительные средства для обеспечения реализации целей и задач своей деятельности за счет иных источников в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

    2.20. Фонд вправе осуществлять права землепользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    3. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

    3.1. Целью создания Фонда является формирование имущества фонда на основе добровольных имущественных взносов и других, не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на содействие утверждению в российском обществе идеалов гуманизма, бескорыстной взаимопомощи, атмосферы уважения к общечеловеческим ценностям. Для достижения этих целей Фонд информирует общественность о своей работе, используя для этого средства массовой информации. Основными целями Фонда являются:

  • оказание различной помощи и поддержки пожилым людям, детям – сиротам, детям и престарелым гражданам, находящимся на попечении у государства, малообеспеченным и лицам, нуждающимся в попечении, и иным лицам, нуждающимся в помощи
  • оказание содействия в восстановлении, облагораживании и охране объектов и территорий, имеющих историческую, культурную или природоохранную значимость
  • консолидация и объединение усилий различных Благотворительных организаций направленных на оказание помощи и поддержку лиц нуждающихся в помощи, в том числе пожилым людям, детям – сиротам и малообеспеченным лицам возрождение и развитие меценатства и филантропии, проведение благотворительных мероприятий создание единого центра представительств Благотворительных организаций, направленного на информационную и иную помощь и поддержку лиц, нуждающихся в помощи и поддержке.
  • Разработка и реализация проектов, позволяющих объединять средства крупного, среднего, малого бизнеса, бюджета и физических лиц для развития благотворительности и финансирования социальной сферы.
  • 3.2. Для осуществления своих целей Фонд в установленном законом порядке:

    Благотворительного фонда

    помощи бездомным животным Бродяга**

    Великий Новгород

    2012

    * Указывается орган принявший решение об утверждении устава Фонда

    ** Название некоммерческой организации в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ О некоммерческих организациях должно содержать указание на ее организационно-правовую форму - фонд характер ее деятельности, т.е. отражать предмет и цели деятельности

    1. Общие положения

    1.1. Благотворительный фонд помощи бездомным животным Бродяга, именуемый в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами Российской Федерации ( фонды могут учреждаться гражданами и (или) юридическими лицами ) на основе добровольного имущественного взноса и преследующая цели, предусмотренные уставом.

    1.2. Полное наименование: Благотворительный фонд помощи бездомным животным Бродяга

    Сокращенное наименование: БФ Бродяга.

    1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

    1.4. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, г. Великий Новгород.

    1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    1.6. Фонд создается без ограничения срока и должен иметь самостоятельный баланс или смету.

    1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

    1.8. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием и зарегистрированную в установленном законодательством Российской Федерации порядке эмблему.

    1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

    1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

    1.11. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

    2. Цели, задачи, основные направления деятельности Фонда

    2.1. Целью создания Фонда является [1] _____________________.

    2.2. Предметом деятельности Фонда является ______________________.

    2.3. Фонд может осуществлять следующий вид деятельности (или несколько видов деятельности) ____________________________________________.

    Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Фонд.

    2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законодательством Российской Федерации.

    2.5. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

    2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

    2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

    3. Порядок управления деятельностью Фонда. Органы управления Фонда

    3.1. Высшим руководящим органом Фонда является общее собрание учредителей Фонда, далее - общее собрание. Основная функция общего собрания - обеспечение соблюдения целей, в интересах которых Фонд был создан.

    3.2. Учредители общего собрания выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев.

    3.3. Учредители общего собрания и Директор не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Фонд.

    3.4. К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

    1) изменение устава Фонда

    2) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества

    3) назначение Директора, досрочное прекращение его полномочий

    4) формирование Попечительского совета

    5) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса

    6) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений

    7) принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в некоммерческих организациях, открытии филиалов и представительств

    8) реорганизация Фонда

    9) утверждение благотворительных программ

    10) утверждение годового плана, бюджета и годового отчета Фонда

    11) иные вопросы.

    Вопросы, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта устава, относятся к исключительной компетенции общего собрания Фонда.

    3.5. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Созыв и работу общего собрания организует Директор.

    3.6. Каждому учредителю Фонда при голосовании принадлежит - 1 (один) голос.

    3.7. Общее собрание Фонда правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины учредителей Фонда.

    3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на общем собрании.

    3.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается квалифицированным большинством голосов в 2/3 от числа присутствующих учредителей на общем собрании.

    3.10. Директор является единоличным исполнительным органом и назначается общим собранием Фонда сроком на 2 года. Директор может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей по решению общего собрания, принятому квалифицированным большинством голосов в 2/3 от числа присутствующих учредителей на общем собрании.

    3.11. Директор без доверенности действует от имени Фонда.

    3.12. Директор:

  • с учетом требований законодательства, решений общего собрания, в соответствии с финансовым планом, по своему усмотрению руководит деятельностью Фонда, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Фонда, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности
  • обеспечивает выполнение решений общего собрания
  • совершает сделки и распоряжается имуществом Фонда в пределах, установленных общем собранием Фонда и действующим законодательством
  • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Фонда, за исключением документов утверждаемых общим собранием
  • составляет штатное расписание Фонда, утверждает должностные оклады
  • принимает на работу и увольняет с работы работников Фонда
  • заключает трудовые договоры с работниками Фонда
  • открывает в банках расчетный, валютный и другие счета Фонда, от имени Фонда заключает договоры и совершает иные сделки
  • принимает решения о предъявлении от имени Фонда претензий и исков к юридическим и физическим лицам и об удовлетворении претензий, предъявляемых к Фонду
  • организует бухгалтерский учет и отчетность
  • в порядке, установленном общим собранием, отчитывается о своей деятельности
  • обеспечивает подготовку и проведение общих собраний
  • выдает доверенности
  • решает другие вопросы текущей деятельности Фонда, не входящие в компетенцию общего собрания.
  • 4. Попечительский совет Фонда

    4.1. Попечительский совет - орган Фонда, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской федерации.

    4.2. Попечительский совет формируется общим собранием в количестве 5 человек, если иное решение не принято общим собранием, сроком на 2 года и действует на общественных началах. Заседания Попечительского совета проводятся 1 раз в 2 года, в случае необходимости по требованию ½ учредителей или Директора Фонда может быть созвано внеочередное заседание Попечительского совета.

    По собственной инициативе члены Попечительского совета вправе принимать участие в общем собрании с правом совещательного голоса.

    4.3. В состав Попечительского совета не могут входить учредители и Директор.

    5. Имущество Фонда. Благотворительная деятельность Фонда.

    5.1. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.2.Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Фонд отвечает по своим обязательствам, тем своим имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    5.3. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

  • долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы
  • регулярные и единовременные поступления от учредителей Фонда
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам
  • доходы, получаемые от собственности Фонда
  • другие не запрещенные законом поступления.
  • 5.4. Регулярные поступления от учредителей Фонда в денежном выражении в рублях вносятся на расчетный счет либо в кассу Фонда. Размер поступлений от учредителей определяется общим собранием. Регулярные поступления вносятся учредителями ежегодно в сроки установленные общим собранием.

    5.5. При превышении доходов Фонда над расходами сумма превышения не подлежит распределению между учредителями, а направляется на реализацию целей, ради которых создан Фонд.

    5.6. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов Фонда в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования.

    Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

    5.7. Благотворительная программа Фонда - это комплекс мероприятий, утвержденных общим собранием Фонда, и направленных на решение конкретных задач, соответствующих целям, определенным в п. 2.1 настоящего устава.

    Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных Фондом хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

    6. Ликвидация Фонда

    6.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем ликвидации. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

    6.2. Фонд может быть ликвидирован:

  • если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна
  • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены
  • в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом
  • в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
  • 6.3. Суд или общее собрание определяют порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Фонда.

    С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Фонда выступает в суде.

    6.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

    Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

    6.6. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда,

    перечне, предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

    Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Фонда или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

    6.7. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

    Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

    6.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Фонда или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

    6.9. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом О некоммерческих организациях и иными федеральными законами Российской Федерации, направляется на цели, в интересах которых он был создан.

    6.10. В случае, если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

    7. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Фонда

    7.1. С инициативой о внесении изменений в устав Фонда могут выступить Директор или учредители Фонда.

    7.2. Изменения в Устав принимаются общим собранием.

    7.3. Решение о внесении изменений в устав принимаются квалифицированным большинством голосов в 2/3 от числа присутствующих учредителей на общем собрании.

    7.4. Изменения в устав Фонда подлежат обязательной государственной регистрации и вступают в силу только после государственной регистрации.

    [1] Исходя из положений с п.1 ст.7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ О некоммерческих организациях цели фонда необходимо конкретизировать

    Разработали устав благотворительного фонда с учредителем – юридическим лицом

    В нашу компанию обратилось предприятие, которое желало учредить благотворительный фонд в Украине. Клиент желал создать данную организацию для поддержки детей из необеспеченных семей, детей-сирот и талантливой молодежи.

    Юристы компании проконсультировали Клиента относительно особенностей регистрации и функционирования благотворительных организаций, а также относительно правового статуса учредителя (юридического лица) и других участников благотворительного фонда.

    В ходе проведения предварительного консультирования также были освещены возможности по международной деятельности, осуществление которой также было запланировано Клиентом.

    В результате нами был подготовлен устав благотворительного фонда и протокол общего собрания, на котором было принято решение об учреждении.

    При разработке устава особое внимание было уделено:

  • Корректному выписыванию целей фонда, которые бы полностью соответствовали благотворительной деятельности
  • Формам реализации целей, которые позволят Клиенту реализовывать благотворительные программы в разных формах
  • Возможностям для осуществления международных проектов
  • Статусу учредителя фонда и других участников.
  • Также в соответствии с пожеланием Клиента, несмотря на положение ч.2 ст. 19 Закона Украины О благотворительной деятельности и благотворительных организациях (которое позволяет не создавать наблюдательный совет в благотворительных фондах с количеством участников до 10) в уставе было предусмотрено создание наблюдательного совета, порядок его формирования и статус.

    Таким образом, наш Клиент получил понимание функционирования благотворительных организаций в Украине и полный пакет документов для регистрации фонда, учрежденного юридическим лицом.

    Вы можете скачать образец устава благотворительного фонда (разработан в соответствии с новым законом).

    Правовые риски создания благотворительного фонда физическим лицом

    Дата публикации Просмотров: 2231

    Одним из важнейших факторов социального и экономического развития общества является самостоятельная и инициативная деятельность граждан в рамках правовых норм. Развертывание инициативы и самостоятельности, хозяйственной и профессиональной смелости при принятии нестандартных решений в значительной мере обусловлены необходимостью индивида «идти на риск», при этом отдавая себе отчет в совершаемых поступках.

    Риск как правовая категория тесно связан с юридической ответственностью. Если речь идет не о дозволенном (правомерном), а вообще о любом риске, то, по меткому выражению профессора Олимпиада Соломоновича Иоффе, «ответственность обнимается понятием риск, как и выводимое за ее пределы всякое иное возмещение вреда. Причем риск и ответственность соотносятся друг с другом как род с видом»1.

    ____________

    1 Иоффе О. С. Ответственность по советскому гражданскому праву. ЛГУ. 1955, с. 198.

    Актуальность занятия благотворительностью ярко проявляется в хозяйственной деятельности нашего соседа – Российской Федерации, и на практике уже не раз показала хорошие результаты, сокращая 10 % налогооблагаемой прибыли.

    Нынешний вариант Налогового кодекса Украины (пп. 138.10.6 п. 138.10 ст. 138 и пп. 138.5.3 п. 138.5 ст. 138 НКУ) разрешает компаниям записывать благотворительные пожертвования в валовые расходы. По сравнению с действующим законодательством несколько изменяется процент таких отчислений. Бизнес может перечислять на благотворительность до 4 % прибыли. Сейчас компании могут направлять на эти цели от 2 до 5 %.

    В связи с этим у физического лица, принимающего решение заняться благотворительной деятельностью, основав при этом благотворительный фонд для фактического контроля 4 % отчислений, возникает необходимость проанализировать наличие рисков в организации и осуществлении такой деятельности.

    Исходя из анализа положений действующего законодательства Украины в сфере организации и осуществления благотворительной деятельности, а именно:

    • Гражданского кодекса Украины

    • Хозяйственного кодекса Украины

    • Налогового кодекса Украины

    • Кодекса об административных правонарушениях Украины

    • Уголовного кодекса Украины

    • Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 5073-VI от 05.07.2012 года

    • Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» № 755-IV от 15.05.2003 года

    • постановления КМУ «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации благотворительных организаций» № 382 от 30.03.98 года,

    можно дифференцировать риски, связанные с осуществлением такой деятельности, на две общих категории:

    1. ответственность физического лица при организации осуществления благотворительной деятельности

    2. ответственность физического лица, связанная непосредственно с осуществлением благотворительной деятельности.

    При рассмотрении первой категории рисков необходимо подчеркнуть тот факт, что причина возникновения ответственности связана с процедурой создания благотворительной организации.

    Так, основатель при создании Фонда обязан соблюдать требования действующего законодательства Украины относительно создания такого Фонда, в частности вышеуказанного Положения № 382 от 30.03.98 года, и относительно предоставления достоверной информации при оформлении и подачи документов для осуществления государственной регистрации. Нарушение таких требований может привести к:

    • отказу в государственной регистрации (положительным положением Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» является п. 2 Заключительных положений, который не требует проведения перерегистрации благотворительных организаций, созданных до дня вступления в силу этим Законом, а именно до 03.02.2013 года)

    • в определенных случаях к уголовной ответственности основателя. Так, следует обратить внимание на то, что учредители Фонда могут нести уголовную ответственность согласно ст. 222 УК Украины «Мошенничество с финансовыми ресурсами», если они при создании или во время деятельности Фонда предоставили заведомо ложную информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, банкам или другим кредиторам с целью получения субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот по налогам (налоговые льготы при создании благотворительного фонда предусмотрены ст. 157 Налогового кодекса Украины).

    Вторая категория рисков связана с осуществлением благотворительной деятельности.

    Юридическая ответственность физического лица с правовым статусом – «учредитель благотворительного фонда» будет отличаться от юридической ответственности того же физического лица без такого правового статуса, поскольку правовой статус определяет специфические права и обязанности такого лица, которые закрепляются в нормативно-правовых актах (ч. 3 ст. 8 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей»2 или п. «в» ч. 3 Положения № 382 от 30 марта 1998 года3) и в учредительных документах Фонда (например, п. 3.4 Устава Всеукраинской благотворительной организации «Фонд помощи нотариусам»4 ЕГРПОУ 37716637).

    ____________

    2 Учредительные документы (учредительный акт, устав или учредительный договор, положение) юридического лица должны содержать сведения, предусмотренные законом. Ответственность за соответствие учредительных документов законодательству несут учредители (участники) юридического лица.

    3 Для государственной регистрации общественной организации основателем подается заявление, которое должно содержать, в частности, сведения об учредителе.

    4 Источник документа: http://fond. notariat. org. ua/ua/documents. Учредители Фонда обязаны: а) соблюдать положения учредительных документов Фонда, выполнять решения Общего собрания и других органов управления Фонда б) выполнять взятые на себя обязательства в) участвовать в подготовке ежегодных благотворительных программ Фонда.

    Необходимо также отметить, что учредитель Фонда является участником Фонда и не несет ответственность за осуществление предусмотренной Уставом деятельности, если он не избран на соответствующую должность такого Фонда или если иное не предусмотрено уставом такого Фонда.

    Кроме этого, действует общее правило, согласно которому Фонд не отвечает по обязательствам учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам Фонда, если такие обязательства не обусловлены отдельными соглашениями между сторонами. На практике к таким соглашениям могут относиться, например, договор между Фондом и основателем о неразглашении определенных сведений.

    Иногда на практике в уставе Фонда прямо прописывают положение о персональной ответственности должностного лица предприятия. Например, так: общее руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором Фонда, который несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, законности деятельности Фонда, сметы, финансовой (в пределах оговоренных председателем Фонда) и штатной дисциплины.

    ВЫВОД:

    Таким образом, учредитель Фонда может быть избран согласно уставу на определенную должность. В таком случае осуществление деятельности со статусом должностного лица возлагает дополнительные обязанности, а соответственно, и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, предусмотренные уставом Фонда, Гражданским, Хозяйственным, Налоговым, Уголовным кодексами Украины.

    Яровенко Андрей,

    старший юрист АО «С. Т. Партнерс»

    Музыченко Евгений,

    помощник юриста «С. Т. Партнерс»

    Устав благотворительного фонда

    УСТАВ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА

    "_______________" Фонд "___________________"

    г. _____________ 20__

    СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Благотворительный фонд "_____________" (далее - "Фонд") является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной и действующей в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 г. N 302 "О некоторых мерах по упорядочению деятельности фондов", Гражданским кодексом Республики Беларусь, иными законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.

    1.2. Учредителями Фонда являются:

    - _______________________________

    - _______________________________,

    именуемые в дальнейшем "Участники", а каждый в отдельности "Участник".

    1.3. Наименование Фонда:

    Полное наименование Фонда:

    на русском языке: Благотворительный фонд "_________________"

    на белорусском языке: Дабрачынны фонд "___________________"

    Сокращенное наименование Фонда:

    на русском языке: Фонд "__________________"

    на белорусском языке: Фонд "__________________".

    1.4. Место нахождения Фонда: _____________________________________.

    1.5. Фонд является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, иметь в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты юридического лица, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    1.6. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

    1.7. Фонд создается на неопределенный срок.

    1.8. Фонд может взаимодействовать с республиканскими и местными органами управления и самоуправления, иными организациями и физическими лицами, в том числе иностранными, независимо от форм собственности.

    1.9. Фонд имеет право открывать филиалы и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, создавать унитарные предприятия, хозяйственные общества или участвовать в них, за исключением обществ с дополнительной ответственностью для осуществления предпринимательской деятельности.

    СТАТЬЯ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

    2.1. Основной целью Фонда является осуществление благотворительной деятельности по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества и денежных средств, по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

    2.2. Фонд осуществляет деятельность в целях:

    - социальной поддержки и защиты граждан, в том числе для улучшения материального положения малообеспеченных, социальной реабилитации безработных, инвалидов и лиц, которые в силу своих физических и интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы

    - профилактической работы, связанной с преодолением последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф и с предотвращением несчастных случаев

    - оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, а также жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам

    - содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращения социальных, национальных, религиозных конфликтов

    - содействия повышению престижа и роли семьи в обществе

    - содействия защите материнства, детства и отцовства

    - содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры искусства, просвещения и духовному развитию личности

    - содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан

    - содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта

    - охраны окружающей природной среды и защиты животных

    - охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений.

    2.3. Предметом деятельности Фонда является реализация принадлежащих ему гражданских прав, направленная на достижение цели Фонда при соблюдении обязанностей, возлагаемых на Фонд действующим законодательством Республики Беларусь.

    2.4. Основными задачами Фонда являются _______________________________.

    2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Фондом после получения соответствующей лицензии.

    2.6. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей.

    2.7. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения благотворительных целей, ради которых создан Фонд. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать коммерческие юридические лица или участвовать в них в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

    СТАТЬЯ 3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

    3.1. Имущество Фонда является его собственностью, в том числе имущество, переданное Фонду учредителями. Фонд использует свое имущество для целей и задач, определенных его Уставом.

    3.2. Фонд может иметь в собственности любое имущество, необходимое ему для обеспечения своей уставной деятельности, за исключением имущества, которое согласно законодательству Республики Беларусь не может находиться в его собственности.

    3.3. Источниками формирования имущества являются:

    3.3.1. имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем)

    3.3.2. поступления от проводимых в соответствии с Уставом Фонда мероприятий

    3.3.3. доходы, получаемые от осуществляемой в соответствии с Уставом предпринимательской деятельности

    3.3.4. иные не запрещенные законодательством поступления.

    3.4. Средства Фонда могут расходоваться только на реализацию уставных целей и задач и не могут распределяться между его учредителями.

    3.5. Стоимость имущества фонда определяется при создании Фонда - по стоимости имущественных взносов его учредителей в денежной и неденежной форме, а при деятельности Фонда - по стоимости его чистых активов.

    3.6. Стоимость имущества Фонда составляет _________________ (__________________) белорусских рублей, что соответствует размеру уставного фонда, предусмотренного законодательством Республики Беларусь.

    3.7. Имущество, переданное Фонду учредителями в виде денежных взносов, вносится в банковское учреждение до момента государственной регистрации Фонда. Имущество в виде неденежных взносов передается Фонду в течение трех месяцев после его государственной регистрации, если иное не установлено законодательством.

    3.8. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание согласно законодательству Республики Беларусь.

    3.9. Фонд не отвечает по обязательствам учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам Фонда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

    3.10. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

    СТАТЬЯ 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ФОНДА

    4.1. Органами Фонда являются:

    - Правление

    - Исполнительный орган (Директор)

    - Попечительский совет.

    4.2. Высшим коллегиальным органом Фонда, формируемым его учредителями является Правление.

    4.3. Основной функцией Правления является обеспечение соблюдения Фондом целей и задач, для достижения которых он создан.

    4.4. К исключительной компетенции Правления относится:

    4.4.1. изменение и (или) дополнение Устава Фонда

    4.4.2. назначение Директора и досрочное прекращение его полномочий

    4.4.3. создание (ликвидация) юридических лиц, представительств и филиалов, определение их компетенции, утверждение уставов/положений о них

    4.4.4. решение вопроса об участии в составе участников юридических лиц

    4.4.5. утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса Фонда

    4.4.6. реорганизация Фонда.

    4.5. При учреждении Фонда Правление формируется учредителями в количестве не менее трех человек. В дальнейшем Правление формируется за счет кооптации в него новых членов. Учредители могут входить в состав Правления. Члены Правления не могут быть членами Попечительского совета.

    4.6. Председатель Правления является главой Правления и руководит его работой.

    4.7. Председатель Правления избирается из членов Правления (простым большинством голосов).

    4.8. Полномочия Председателя Правления могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:

    4.8.1. по собственному желанию в форме подачи заявления, поданного Правлению на рассмотрение за один месяц до прекращения полномочий

    4.8.2. по единогласно принятому решению членов Правления, в случае невыполнения Председателем Правления своих обязанностей с исключением Председателя Правления из участников голосования

    4.8.3. по иным обстоятельствам, установленным законодательством Республики Беларусь.

    4.9. На Правление возложено выполнение следующих функции:

    4.9.1. разработка регламента работы Правления

    4.9.2. перспективное и долгосрочное планирование деятельности Фонда

    4.9.3. утверждение критериев оплаты труда Директора Фонда

    4.9.4. установление и развитие связей с аналогичными фондами и иными некоммерческими организациями как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами

    4.9.5. иные функции, в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Фонда.

    4.10. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, и считаются правомочными при наличии не менее 2/3 (двух третей) членов Правления.

    4.11. Фонд не менее чем за семь дней извещает соответствующий регистрирующий орган о заседании Правления.

    4.12. Решения Правления принимаются простым большинством голосов присутствующих членов и фиксируются в протоколах заседаний Правления. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал Председатель Правления.

    4.13. Все иные вопросы деятельности Правления, не регламентированные в настоящем Уставе определяются в регламенте работы Правления, утверждаемом учредителями Фонда.

    4.14. Председатель Правления в пределах своей компетенции:

    4.14.1. осуществляет общее руководство деятельностью Правления

    4.14.2. готовит повестку дня и сроки заседаний Правления

    4.14.3. информирует (не позднее, чем за две недели) членов Правления о предстоящем заседании Правления

    4.14.4. представляет Правление в Попечительском совете Фонда, организациях Республики Беларусь и иных государств

    4.14.5. совершает иные действия в пределах своих полномочий, определенных регламентом работы Правления.

    4.15. Исполнительным органом Фонда является Директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Фонда. Директор в своей деятельности полностью подотчетен Правлению. Директор не может быть членом Попечительского совета.

    4.16. Директором Фонда может быть как его учредитель - физическое лицо, так и иное физическое лицо, в том числе иностранное, в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

    4.17. Директор назначается Правлением Фонда сроком от одного до пяти лет и осуществляет функции руководителя на основании трудового договора (контракта), либо иных форм взаимоотношений, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

    4.18. Директор в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

    4.18.1. обеспечивает выполнение уставных целей и задач, а также решений Правления и Попечительского совета

    4.18.2. действует без доверенности от имени Фонда, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными организациями Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными

    4.18.3. принимает решения и издает приказы по всем вопросам, касающимся деятельности Фонда, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции других органов

    4.18.4. выдает доверенности, распоряжается имуществом, в пределах предоставленных ему полномочий, заключает соглашения, договора и совершает иные сделки от имени и в интересах Фонда

    4.18.5. открывает в банковских учреждениях текущий, валютные и иные счета

    4.18.6. применяет меры поощрения и взыскания к работникам Фонда

    4.18.7. утверждает локальные акты Фонда, в том числе определяет численность штатного расписания, принимает и увольняет работников

    4.18.8. регулярно (не реже одного раза в год) отчитывается перед Правлением о деятельности и мероприятиях Фонда

    4.18.9. осуществляет иные функции и полномочия в рамках настоящего Устава и трудового договора (контракта), заключенного с ним.

    4.19. Учредители Фонда при его учреждении формируют Попечительский совет, осуществляющий контроль за деятельностью Фонда. В дальнейшем вопросы формирования Попечительского совета осуществляются Правлением Фонда.

    4.20. Попечительский совет формируется сроком на ______ года и состоит не менее чем из ______ членов. Учредители могут входить в состав Попечительского совета.

    4.21. Работой Попечительского совета руководит Председатель, который избирается из членов Попечительского совета. Председатель созывает и проводит заседания Попечительского совета. В отсутствие Председателя его обязанности выполняет его заместитель.

    4.22. К исключительной компетенции Попечительского совета относится:

    4.22.1. контроль за соответствием деятельности Фонда законодательству и Уставу

    4.22.2. контроль за выполнением решений Правления и Попечительского совета

    4.22.3. контроль за использованием имущества Фонда, в соответствии с уставными целями и задачами.

    4.23. Очередные заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередные заседания Попечительского совета собираются по инициативе одного из учредителей, Председателя Попечительского совета, не менее половины членов Попечительского совета или по инициативе Председателя Правления Фонда. Правомочным считается заседание Попечительского совета, на котором присутствуют не менее половины его членов.

    4.24. Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал Председатель Попечительского совета.

    4.25. Функциями Попечительского совета являются:

    4.25.1. утверждение регламента работы Попечительского совета

    4.25.2. утверждение отчетов Правления о проделанной работе

    4.25.3. назначение аудиторских проверок финансовой деятельности Фонда

    4.25.4. иные функции, в соответствии с настоящим Уставом, целями и задачами, стоящими перед Попечительским советом.

    4.26. Попечительский совет имеет право получать любые документы Фонда, а также устные и письменные объяснения должностных лиц, относящиеся к деятельности Фонда. Попечительский совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения, обязательные для исполнения иными органами Фонда и его представительствами (филиалами).

    4.27. Деятельность членов Попечительского совета осуществляется на общественных началах.

    4.28. Попечительский совет вправе поставить вопрос перед Правлением об изменении Устава Фонда, корректировке его целей и задач, а также поставить вопрос о его ликвидации перед учредителями.

    4.29. Все иные вопросы деятельности Попечительского совета не регламентированные в настоящем Уставе определяются в регламенте работы Попечительского совета.

    СТАТЬЯ 5. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

    5.1. Фонд может в порядке, установленном законодательством, создавать представительства и филиалы на территории Республики Беларусь, которые не являются юридическими лицами и действуют от имени Фонда на основании положений, утвержденных Правлением.

    5.2. Создание Фондом представительств и филиалов за пределами территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения представительств филиалов, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. При создании представительства и (или) филиала Фонд представляет в установленном порядке в регистрирующий орган для государственной регистрации изменения (дополнения), вносимые в Устав Фонда в связи с созданием таких представительств и (или) филиалов.

    5.3. Решение о создании и ликвидации филиалов и представительств Фонда принимает Правление.

    5.4. Руководитель представительства или филиала Фонда назначается Правлением и действует на основании доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством.

    5.5. На момент государственной регистрации Фонд не имеет филиалов и представительств.

    СТАТЬЯ 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

    6.1. Фонд может быть реорганизован по решению Правления или ликвидирован по основаниям, предусмотренным законодательством.

    6.2. Фонд не может быть реорганизован в форме преобразования.

    6.3. Ликвидация Фонда, за исключением ликвидации вследствие экономической несостоятельности (банкротства), производится Верховным Судом Республики Беларусь по заявлению Министерства юстиции и иных заинтересованных лиц, в том числе учредителей (учредителя) Фонда (областными и Минским городским судами по месту государственной регистрации фонда по заявлению управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома и иных заинтересованных лиц, в том числе учредителей (учредителя) Фонда).

    6.4. Ликвидация Фонда вследствие экономической несостоятельности (банкротства) осуществляется в порядке, установленном законодательством.

    6.5. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, в том числе удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых был создан Фонд. В случае невозможности такого направления имущества оно передается в равных долях Фондам, созданным для достижения аналогичных целей, при наличии их письменного обращения в суд, который принял решение о ликвидации.

    6.6. В случае отсутствия указанных обращений имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, передается в доход Республики Беларусь и направляется на цели, для достижения которых был создан Фонд.

    6.7. При реорганизации или прекращении деятельности Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив соответствующей административно-территориальной единицы, на территории которой находится Фонд.

    Источники: www.fund-help.com, dogovor-urist.ru, pravdop.com, propravo.in.ua

    Категория: Создание и ведедение бизеса | Добавил: alexknyazj (16.06.2015)
    Просмотров: 7023 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar