Образец устава дошкольной организации - Создание и ведедение бизеса - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Пятница, 09.12.2016, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Создание и ведедение бизеса

Образец устава дошкольной организации

Новые требования к уставу образовательной организации

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (далее – новый закон). До вступления в силу нового закона об образовании, у образовательных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, был срок восемь месяцев для изучения данного нормативно-правового документа и принятия необходимого комплекса организационных мер, направленных на обеспечение эффективного и грамотного перехода на функционирование в соответствие с новым законом.

Проверки образовательных учреждений Чеченской Республики, проведенные в сентябре 2013 г. а также вопросы, поступающие от руководителей и других работников образовательных учреждений в адрес Министерства образования и науки Чеченской Республики, свидетельствуют о том, что не проведена на должном уровне соответствующая работа по изучению нового закона и принятию необходимых организационных мер образовательными учреждениями в субъекте.

У руководителей образовательных учреждений часто возникают такие вопросы: «Какие требования предъявляет новый закон к содержанию устава образовательной организации?», «Необходимо ли менять устав?», «Какие новые локальные нормативные акты должны появиться в образовательном учреждении?», «Меняется ли наименование образовательного учреждения в связи с заменой термина «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация?» и др.

В данной статье мы попытаемся ответить на вопросы, касающиеся главного локального нормативного акта любой образовательной организации – устава. В новом законе есть несколько статей, которые содержат требования к содержанию устава. Основная статья нового закона, посвященная уставу образовательной организации это статья 25 «Устав образовательной организации».

Согласно части 2 статьи 25 нового закона об образовании, в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации

2) учредитель или учредители образовательной организации

3)виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности

4)структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Часть 5 ст. 26, часть 1 статьи 30 и часть 3 статьи 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополняют эти требования. Помимо информации, которую требует статья 25 нового закона, в уставе необходимо указывать также следующую информацию:

1) порядок принятия органами управления образовательной организацией решений и выступления от имени образовательной организации" (часть 5 ст. 26)

2) порядок принятия локальных нормативных актов (часть 1 статьи 30)

3) права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (часть 3 статьи 52).

Полагаем возможным требование части 3 статьи 52 нового закона изложить в уставе следующим образом: «Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками».

Новый закон в отличие от утратившего силу Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1, не предъявляет следующие требования к содержанию устава образовательной организации, а именно наличие следующей информации:

-наличие основных характеристик организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание

б) правила приема обучающихся, воспитанников

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения

е) режим занятий обучающихся, воспитанников

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей)

-открытие счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений)

-порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда

-права и обязанности участников образовательного процесса (за исключением прав и обязанностей работников образовательных организаций занимающих должности, указанные в части 1 статьи 52 нового закона)

перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Таким образом, новый закон предъявляет гораздо меньше требований к содержанию устава образовательной организации, чем утративший силу Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1. Сокращение требований к содержанию устава образовательной организации является положительным моментом для руководителей образовательных организаций, поскольку, чем меньше содержание документа, тем меньше вероятность того, что текст его будет содержать в себе положения не соответствующие законодательству РФ в сфере образования. Образовательная организация, конечно, может по своему желанию включить в текст устава, например, положения регламентирующие правила приема обучающихся или порядок комплектования работников образовательной организации, но скорее всего включение данных положений в устав будет только во вред для образовательной организации, поскольку законодательство регулярно меняется и дополняется. Согласно части 2 статьи 30 нового закона, по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, образовательная организация принимает локальные нормативные акты. Исходя из этой нормы нового закона (часть 2 статьи 30) основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности должны быть регламентированы не в уставе, а в других локальных нормативных актах образовательной организации. Руководителю образовательной организации выгодно регламентировать основные характеристики организации образовательного процесса в локальных нормативных актах, поскольку в случае необходимости внесения изменений, например, в режим занятий обучающихся, не придется проходить сложную процедуру внесения изменений в устав образовательной организации, а достаточно будет внести изменения в соответствующий локальный нормативный акт.

Новый закон об образовании не единственный нормативный акт, которым следует руководствоваться при составлении текста устава. Поскольку образовательная организация является некоммерческой организацией, то необходимо учитывать требования Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляемые к содержанию учредительных документов всех некоммерческих организаций, а также общие требования к учредительным документам юридических лиц, предъявляемые ГК РФ.

Согласно части 3 статьи 14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные законодательством РФ.

С учетом положений нового закона, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Гражданского кодекса РФ предлагаем следующий вариант структуры устава образовательной организации:

1. Общие положения

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения и имущество

4. Организация деятельности и управление Учреждением

5. Реорганизация и ликвидация Учреждения

6. Локальные нормативные акты Учреждения

7. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Учреждения

Отметим, что в соответствие с частью 5 статьи 108 нового закона, наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 января 2016 года, таким образом, у образовательных учреждений достаточно времени для того, чтобы внимательно изучить нормативно-правовые требования к содержанию главного локального документа образовательного учреждения и разработать юридически грамотный текст устава.

Руководителям образовательных учреждений необходимо запомнить часть 5 статьи 108 нового закона, так как не исключена возможность того, что контролирующие органы могут не знать о данной норме, и могут потребовать от образовательных учреждений привести свои уставы в соответствии с новым законом в иные сроки. Отметим, что никто не может сократить предусмотренный частью 5 статьи 108 нового закона срок для образовательных учреждений, в том числе и учредитель. Образовательная организация обладает автономией и самостоятельно решает, когда ей приводить содержание устава в соответствие с новым законом, главное, не позднее 1 января 2016 года.

Другой вопрос, интересующий руководителей ОУ, касается изменений в наименовании образовательной организации. Новый закон заменил термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация». В связи с этим многие руководители считают, что в наименовании их школы необходимо термин «учреждение» заменить термином «организация». Недавно изданное письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 № дл-151/17 "О наименовании образовательных учреждений" (далее – письмо) разъясняет данный вопрос. В письме отмечается, что понятие «образовательная организация» используется в новом законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – "организация", из чего следует, что в термине «образовательное учреждение» слово "учреждение" не нужно менять на слово "организация".

Рассмотрим следующее наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1». Обязательными в соответствии с новым законом, из данного наименования являются два слова: «общеобразовательное» и «учреждение». Понятие «учреждение» является организационно-правовой формой, а понятие «общеобразовательное» указывает на тип образовательной организации. Остальная информация, указание на собственника учреждения (муниципальное), указание на тип учреждения (бюджетное) и т.д. не является обязательной и указывается в наименовании по решению самой образовательной организации. Наименования большинства общеобразовательных учреждений Чеченской Республики соответствуют новому закону.

Отметим, что согласно той же части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании, наименования образовательных учреждений, как и уставы, подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

Перечислим основные выводы:

1.Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе правила приема, перевода и отчисления учащихся, а также положения, регламентирующие правовой статус участников образовательного процесса теперь в уставе указывать не нужно

2.Образовательное учреждение имеет срок до 1 января 2016 года, чтобы привести свой устав и наименование в соответствии с новым законом

3.Термин «учреждение» в наименовании школ и других образовательных организаций не меняется на термин «организация».

Хазбиев Т.М.

главный специалист Министерства образования и науки Чеченской Республики,

старший преподаватель кафедры управления образованием ГБОУ ДПО «ЧИПКРО»,

руководитель юридической клиники юридического факультета ФБОУ ВПО

«Чеченский государственный университет»

Устав образовательной организации (примерная форма)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

"__" ____________ ____ г.

1. Общие положения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная организация (полное наименование образовательной организации) ", в дальнейшем именуемая "Образовательная организация", создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Решением N ________ от "__" ____________ ____ г. с целью предоставления образовательных услуг населению.

1.2. Образовательная организация является некоммерческой образовательной организацией.

1.3. Наименование Образовательной организации:

полное наименование: ________________ "________________"

сокращенное наименование: ________________ "________________"

полное наименование на ________________ языке: "________________"

сокращенное наименование на ________________ языке: "________________".

1.4. Местонахождение Образовательной организации: (указать юридический и фактический адрес) .

1.5. Учредителем Образовательной организации является ________________, именуем__ в дальнейшем "Учредитель".

Собственником имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления, является Учредитель.

1.6. Образовательная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.7. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательной организации несет собственник имущества, закрепленного за Образовательной организацией.

1.8. Образовательная организация может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации.

1.9. Общеобразовательная организация вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными организациями различных форм собственности и с отдельными лицами, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Образовательная организация может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Руководители филиалов назначаются Образовательной организацией и действуют на основании доверенности.

2. Цели и задачи Образовательной организации

2.1. Основными целями Образовательной организации являются:

2.1.1. ________________.

2.1.2. ________________.

2.2. Основными задачами Образовательной организации являются:

2.2.1. ________________.

2.2.2. ________________.

2.2.3. ________________.

2.2.4. ________________.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательная организация вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. К дополнительным (платным) услугам относятся:

2.3.1. (например, углубленное изучение английского языка) .

2.3.2. (углубленное изучение информационно-коммуникационных технологий и др.) .

2.4. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Образовательной организации.

2.5. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Образовательной организацией заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Образовательная организация руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами оказания платных образовательных услуг. утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 .

2.6. Доход от деятельности, указанной в п.2.3 настоящего Устава, используется Образовательной организацией в соответствии с уставными целями.

3. Содержание и структура Образовательного процесса

3.1. Обучение в Образовательной организации ведется на ________________ язык ________________.

3.2. Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:

- первая ступень ________________

- вторая ступень ________________

- третья ступень ________________

- ________________.

3.3. Задачами первой ступени образования являются: ________________.

3.4. Задачами второй ступени образования являются: ________________.

3.5. Задачами третьей ступени образования являются: ________________.

3.6. ________________.

3.7. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.

3.8. (дополнительная информация о типе и виде образовательных программ) .

4. Организация Образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса в Образовательной организации регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

4.2. В Образовательной организации применяется ________________ система оценок.

4.3. В Образовательной организации действует следующая система промежуточной аттестации учащихся:

4.3.1. ________________.

4.3.2. ________________.

4.4. Промежуточная аттестация обучающихся производится в следующих формах: ________________.

4.5. Основной формой обучения в Образовательной организации является ________________ система обучения.

4.5.1. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: (вариант: очной, очно-заочной, заочной формах) .

4.5.2. Решение о применении указанных в пп.4.5.1 форм обучения принимается ________________ с согласия родителей/законных представителей обучающегося.

4.6. Количество классов в Образовательной организации определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. Наполняемость классов в Образовательной организации устанавливается в количестве ________________ обучающихся.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида на территории города Серпухова Московской области

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Устав

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА N 26 "СОЛНЫШКО"

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко" (далее по тексту - Учреждение) является муниципальным образовательным учреждением, созданным на основании решения муниципального учреждения "Комитет по образованию администрации города Серпухова" N 84 от 25.08.1997.

Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко"

Сокращенное наименование Учреждения: МДОУ детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко".

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Серпухов Московской области", от имени которого выступает администрация города Серпухова. Учреждение обязано согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним имуществом с функциональным органом администрации города Серпухова - Комитетом по управлению имуществом города Серпухова, а вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования - со структурным подразделением администрации города Серпухова "Комитет по образованию".

1.4. В целях реализации принципа преемственности общего образования Учреждение организует обучение по программам дошкольного образования различной направленности. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования.

1.5. Основными задачами Учреждения являются:

а) охрана жизни и укрепление здоровья детей

б) обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка

в) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка

г) приобщение детей к общечеловеческим ценностям

д) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.7. Юридический адрес Учреждения: 142203, Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 82а.

Фактический адрес Учреждения: 142203, Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 82а.

1.8. Права Учреждения на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии.

1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) муниципальном дошкольном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии нормативными правовыми актами Московской области и города Серпухова, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с учредителем, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

1.10. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. Образование в Учреждении носит светский характер.

1.11. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Учреждении не допускаются.

1.12. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

- за невыполнение функций, определенных настоящим уставом

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ

- за качество реализуемых образовательных программ

- за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей

- за жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.13. В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе:

- участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грандов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы

- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса

- в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности

- использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ

- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, безвозмездных поступлений и целевых взносов физических и юридических лиц

- выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия собственника, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления КУИ г. Серпухова.

1.14. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

В коррекционном учреждении проводят медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебную физкультуру, массаж и психотерапию.

1.15. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение.

1.16. В Учреждении устанавливается 4-разовое питание детей. Учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным компетентными органами.

Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и согласованным с учредителем и с территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухове, Серпуховском, Чеховском районах Московской области.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагаются на медицинский персонал и уполномоченные органы.

1.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

2. Порядок приема и организация образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание детей ведется на русском языке.

2.2. Порядок комплектования Учреждения определяется учредителем.

2.3. Группы в Учреждении комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.4. Учреждение осуществляет прием детей в возрасте с 2 лет до 7 лет на основании медицинского заключения. Количество групп и детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением о специальном (коррекционном) муниципальном дошкольном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.5. Прием детей в Учреждение осуществляется при представлении следующих документов:

- путевки-направления Комитета по образованию

- медицинской карты ребенка для образовательных учреждений

- копии свидетельства о рождении ребенка.

2.6. В Учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп дети из многодетных семей дети, находящиеся под опекой дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

2.7. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

2.8. При приеме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребенком.

2.9. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется комплексными программами дошкольного образования, рекомендованными и утвержденными структурным подразделением администрации города Серпухова "Комитет по образованию", которые могут быть дополнены федеральными и региональными образовательными программами с целью обеспечения организации образовательного процесса.

Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.

2.10. Учреждение самостоятельно в выборе вариативных программ, рекомендованных и утвержденных органом управления образованием РФ, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В выборе образовательных программ Учреждение руководствуется принципами их преемственности, взаимосвязи и осуществления межпредметных связей.

1 ступень:

а) обеспечивает первоначальное становление личности, выделяет уровень возможности восприятия и усвоения, объем речевых навыков у ребенка с речевой аномалией, с задержкой психического развития, сопоставляет его с возрастными нормативами, а также с уровнем психического развития

б) определяет соотношение дефекта и компенсаторного фона речевой активности и других видов психической деятельности

в) организует непрерывное психолого-педагогическое наблюдение ребенка для определения первичных коммуникативных наклонностей и творческих способностей

г) в целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

2.11. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

2.12. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.13. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду.

2.14. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим рабочего дня и рациональную организацию всех видов деятельности.

2.15. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе - 1 учебный год.

2.16. Режим работы Учреждения:

- пятидневная рабочая неделя

- режим работы групп - 12 часов в день.

Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Наполняемость групп:

Дети дошкольного возраста:

общее недоразвитие речи - до 10 человек

фонетико-фонематическое недоразвитие - до 12 человек

задержка психического развития - до 10 человек

заикание - до 10 человек

дети ясельного возраста

тяжелое нарушение речи - 6 человек

заикание - 6 человек.

2.17. Расписание занятий в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете. Время занятий может изменяться в соответствии со временем года и особенностями Учреждения.

2.18. В летнее время Учреждение может быть закрыто на ремонт сроком не более двух месяцев. Решение о закрытии Учреждения на ремонт принимает учредитель.

2.19. Учреждение вправе предоставлять дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:

- реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития

- услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи, различные виды профилактических и лечебных мероприятий

- коррекция физического развития детей

- кружки

- работа с детьми, не посещающими Учреждение, и их родителями.

2.20. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса воспитанников и их родителей (законных представителей).

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением в соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", иными нормативно-правовыми актами РФ, Московской области, города Серпухова, на основании Положения об оказании платных дополнительных образовательных услуг, договора на осуществление маркетинговой и координационной деятельности с учреждением или организацией, указанной учредителем, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) воспитанников и Учреждением, договорами с преподавателями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Учреждению об организации платных дополнительных платных образовательных услуг.

3. Участники образовательного процесса

3.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники (обучающиеся), их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

3.2. Воспитанники в Учреждении имеют право на:

а) условия воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья

б) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг

в) защиту от применения методов физического и психического насилия

г) различные формы поощрений

д) защиту своих прав и законных интересов

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений

ж) удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении

з) развитие творческих способностей и интересов

и) получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии

к) предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения ребенка в Учреждении

т) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3. Воспитанники могут быть отчислены из Учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей) для получения образования в других дошкольных образовательных учреждениях

- по достижении возраста воспитанника 7 лет

- по медицинским показаниям, препятствующим посещению воспитанником Учреждения

- за невыполнение родителями (законными представителями) воспитанника условий заключенного с Учреждением договора.

Об отчислении воспитанника из Учреждения его родители (законные представители) уведомляются в письменной форме за один месяц до даты исключения.

3.4. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми

б) защищать законные права и интересы детей:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему Учреждением, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ

в случае конфликта между родителями и педагогическим работником по поводу объективности применения форм и методов воспитания приказом заведующего Учреждением создается независимая комиссия специалистов, которая дает свое заключение по используемым формам и методам воспитания

в) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях

г) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос о поведении их ребенка

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса

е) знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс

ж) посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками

з) вносить безвозмездные и целевые взносы для развития Учреждения

и) принимать решения на родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Учреждении.

3.5. Родители (законные представители) обязаны:

а) выполнять устав Учреждения и условия договора, заключенного между родителями и Учреждением

б) нести ответственность за воспитание детей

в) своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в срок, указанный в договоре

г) своевременно ставить в известность педагогического работника группы или заведующего об отсутствии ребенка или его болезни

д) приводить ребенка в Учреждение здоровым

е) оказывать посильную помощь в реализации задач Учреждения.

3.6. Учреждение является работодателем для персонала Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде и правилам внутреннего трудового распорядка. На основании трудового договора заведующий Учреждением издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

3.7. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства. К образовательной деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

3.9. Для поступления на педагогическую работу в Учреждение граждане обязаны представить следующие документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

- свидетельство о присвоении ИНН

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу

- документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми

- поступающие по совместительству предъявляют копию трудовой книжки, справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

3.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по охране труда и соблюдения правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Учреждения.

3.11. Работник Учреждения имеет право:

- на участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в совет Учреждения)

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.12. Педагогические работники Учреждения имеют право:

а) на участие в управлении Учреждением:

- работать в педагогическом совете

- избирать и быть избранным в совет Учреждения

- рассматривать изменения и дополнения в устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в их компетенцию

б) защищать свою профессиональную честь и достоинство

в) на работу, отвечающую их профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором

г) на производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда

д) свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Учреждении

е) на полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте

ж) на оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором

з) повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

и) аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации

к) на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации

л) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений

м) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику)

н) на ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом сумма компенсации налогообложению не подлежит

о) объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов

п) на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами

р) на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством

с) на тайну своих персональных данных.

3.13. Работник Учреждения обязан:

а) строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании", уставом Учреждения, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями

б) работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности

в) нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса

г) соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации

д) проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты

е) соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения

ж) содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте

з) соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов

и) вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Учреждения поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.14. Педагогические работники Учреждения обязаны:

а) систематически повышать свою деловую квалификацию посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе

б) способствовать выявлению и развитию одаренных детей

в) эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы

г) соблюдать законные права и свободы воспитанников

д) поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников

е) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника

ж) своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

3.15. Трудовые отношения с работниками Учреждения помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

а) повторного в течение года грубого нарушения устава Учреждения

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677, Типовым положением о специальном (коррекционном) муниципальном дошкольном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления Учреждения является совет Учреждения.

4.2. Отношения между учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Компетенция учредителя в управлении Учреждением.

Учредитель имеет право:

а) создавать и регистрировать Учреждение

б) определять язык (языки), на котором ведется обучение в Учреждении

в) назначать и увольнять заведующего Учреждением

г) реорганизовывать Учреждение в другие общеобразовательные учреждения

д) ликвидировать Учреждение

е) устанавливать порядок приема детей в Учреждение в случаях, не урегулированных законом

ж) контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества

и) утверждать перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями на платной основе, цены и тарифы на дополнительные платные образовательные услуги, сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

к) изымать средства Учреждения, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета

л) приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу

м) утверждать устав Учреждения, изменения и дополнения к нему

н) обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории

о) обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории, -

а также иные права, предоставленные учредителю действующим законодательством РФ.

4.4. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

Источники: mon95.ru, docs.cntd.ru

Категория: Создание и ведедение бизеса | Добавил: alexknyazj (17.06.2015)
Просмотров: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar