Четверг, 02.05.2024, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Создание и ведедение бизеса

Фз 273 устав школы образец

Статья Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015 новый

В соответствии со статьей 111 Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября 2013 года . за исключением части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки. Обсуждение закона.

Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации

2) учредитель или учредители образовательной организации

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

273-ФЗ Статья. Закон Об образовании в РФ 2015 273-ФЗ.рф

Федеральный закон РФ Об образовании в Российской Федерации (Новый!), N 273-ФЗ от 29.12.2012

Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации

2) учредитель или учредители образовательной организации

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Локальные акты по ФЗ РФ №-273 ФЗ от 29.12.2012года

Перечень локальных нормативных актов образовательной организаци и – МБОУ «ООШ села Синенькие Петровского района                                Саратовской области»

Положение об общем собрании (конференции) образовательной организации (далее ОО)

Положение о педагогическом совете ОО

Порядок учета мнения советов учащихся, советов родителей (законных представителей), представительных органов учащихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся.

Определение перечня локальных нормативных актов. Устав образовательной организации в соответствии с требованиями №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Губанова Елена Владимировна — к.п.н. профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО Московского института открытого образования

Феклин Сергей Иванович — к.ю.н. эксперт Рособрнадзора, Советник ректора, секретарь Наблюдательного совета ФГАОУ АПК и ППРО, Руководитель юридической клиники (консультации) ГБОУ ВПО МГПУ

Кац Анатолий Моисеевич . доцент Кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГАОУ АПК и ППРО доцент ГАОУ ВПО Московского института открытого образования

Общие подходы к определению перечня локальных нормативных актов образовательной организации в соответствии с требованиями закона

В связи со вступлением №   273-ФЗ в действие с 1 сентября 2013 года, образовательные организации будут разрабатывать, совершенствовать и принимать локальные нормативные акты по всем вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Учитывая, что закон вступает в силу с сентября, то и образовательной организации, и учредителю необходимо активизировать работу по разработке всех проектов ЛНА. При этом, прежде чем переходить к их разработке, нужно определить перечень ЛНА, который должен соответствовать положениям закона. Для чего руководитель образовательной организации (ОО) должен прежде всего грам отно распределить обязанности между участниками образовательных отношений. (см. схему).

фз 273 устав школы образец

Схема

Этапы формирования перечня локальных нормативных актов

Приведение локальной нормативной базы образовательной организации в соответствие с новыми законодательными нормами требует наличие соответствующих ресурсов: кадровых, временных и пр. так как объем выполняемой работы значителен. Поэтому руководителю образовательной организации необходимо заблаговременно планировать эту работу и проводить её поэтапно согласно разработанному и утвержденному в образовательной организации плану-графику. Примерный план-график мероприятий по разработке локальных нормативны актов ОО в связи с введением в действие № 273-ФЗ, представлен в приложении (Прил. 5). При его составлении важно учесть следующие моменты:

желательно определить реальные сроки, чтобы не было спешки и небрежности

ответственные и исполнители должны быть реально работающими, понимающими и инициативными работниками.

Определение перечня локальных нормативных актов, необходимых в рамках обозначенного закона об образовании, и последующие процедуры разработки и принятия, с нашей точки зрения, включает несколько этапов: организационный, аналитический, внедренческий. Указанные этапы могут протекать как параллельно, так и последовательно, и включать следующие мероприятия:

определение оснований (например, статья нового закона, рекомендации, письма Минобрнауки и т.п.) для разработки ЛНА, их назначение в обеспечении основных и неосновных видов деятельности

формирование рабочей группы (команды), обладающей необходимыми для подготовки документов компетенциями, навыками и информацией

планирование подготовки локальных нормативных актов (разработка плана мероприятий/плана-графика) для обеспечения максимально эффективного использования имеющихся ресурсов образовательной организации

разработка и согласование проекта/макета документа(ов), отражающего(их) интересы участников образовательных отношений и требования соответствующих документов

оформление текста проекта/макета документа(ов) в соответствии с принятыми требованиями, а также в целях обеспечения его доступности

согласование текста проекта/макета документа(ов) с участниками образовательных отношений и их утверждение.

На заключительном этапе работы с локальными нормативными актами необходимо обратить внимание на роль администрации и коллегиального органа управления (на примере управляющего совета) в решении этого вопроса. Так, администрация образовательной организации общего образования:

обобщает поступившие предложения,

осуществляет экспертную оценку и направляет на общественную экспертизу проекты локальных нормативных актов, а затем предоставляет данные проекты педагогическому совету, управляющему совету или иному коллегиальному органа управления ОО с последующим рассмотрением и принятием.

Обратите внимание! Роль управляющего совета ОО в данном вопросе значительна: как правило, в Положении об управляющем совете организации к его компетенции относят либо согласование, либо рассмотрение обозначенных вопросов, либо участие в разработке соответствующих документов. Также в компетенцию организационно-правовой комиссии управляющего совета в числе прочих прав, входит, например, подготовка проекта решения Совета по регулированию нормативной правовой базы ОО, изменений в Уставе образовательного учреждения и при подготовке локальных нормативных актов.

Этапы деятельности рабочей группы по определению перечня локальных нормативных актов

Руководитель образовательной организации и его управленческая команда для определения списка локальных нормативных актов проводит соответствующую организационную работу в рамках нового закона и анализ существующей локальной нормативной базы ОО. Рассмотрим эти этапы ниже.

I. Организационная работа по новому закону в образовательной организации

Администрация ОО, как правило, проводит тематический педагогический совет с приглашением родительской общественности, представителей коллегиальных органов управления ОО, старшеклассников, являющихся представителями школьного самоуправления.

Примерные вопросы педагогического совета:

характеристика нововведений №273-ФЗ

сравнительный анализ нового закона и старого по позициям:

управление системой образования

правовой статус образовательных учреждений и организаций

правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

правовой статус педагогических работников

особенности общего образования: дошкольного и школьного

особенности дополнительного и профессионального образования (Прил. 3).

планирование мероприятий по реализации № 273-ФЗ в ОУ СОШ №00 1 в 20___ / 20____ учебном году (Прил. 5).

Важно! На этом педсовете определяется основной состав рабочей группы по работе над данным вопросом.

По итогам педсовета принимается решение, которое закрепляется приказом по учреждению, например, «Об организационных мероприятиях по обеспечению выполнения требований Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (Прил. 6).

Руководитель образовательной организации, рабочая группа знакомится со структурой и содержанием закона с целью разделения зон ответственности (выбора глав) для детальной проработки. Группа разбивается на подгруппы, определяются ответственные исполнитель(и) группы и подгрупп.

Каждая рабочая группа/подгруппа изучает содержание главы, для чего не только читает сам текст закона, но и комментарий к главам, представленный в информационно-аналитических правовых системах, например, Гарант, Консультант и др. а также постатейный комментарий (отметим, что в настоящее время он отсутствует).

Итогом изучения закона (детальной проработки глав текста закона) должен стать выбор глав и статей закона, имеющих непосредственное отношение к функционированию и развитию образовательной организации, регулированию отношений и т.п. и в обязательном порядке наличие по ним соответствующих локальных нормативных актов.

Пример №1.

Анализ ст. 15. Сетевая форма реализации образовательных программ показывает необходимость разработки и принятии следующих локальных актов в образовательной организации (конечно, при условии, если данная форма реализации программ будет реализована в организации):

Положение о сетевой форме реализации образовательных программ в ОУ СОШ №00.

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.

Пример №2.

Анализ статьи 26. Управление образовательной организацией (ч. 4) показал необходимость разработки и принятия следующих локальных нормативных актов в образовательной организации (с учетом отражения данных форм коллегиального управления в уставе):

Положение об общем собрании / положение о Конференции ОУ СОШ №00.

Положение о Педагогическом совете ОУ СОШ №00.

Положение о Попечительском совете ОУ СОШ №00.

Положение об Управляющем совете ОУ СОШ №00.

Поясним. Представленные выше в примерах 1, 2, названия и перечень локальных нормативных актов являются примерными, поскольку это относится к компетенции исключительно образовательной организации. Наличие того или иного акта определяется учреждением самостоятельно для отражения или конкретизации данного вида деятельности. Например, если в ОО не функционирует Попечительский совет, то наличие положения, нормирующего его деятельность не нужно.

Результатом работы, проведенной рабочей группой, должен стать максимально полный перечень необходимых локальных нормативных актов образовательной организации (Прил. 7).

II. Анализ существующей локальной нормативной базы

Рассматривается имеющаяся локальная нормативная база:

Устав образовательного учреждения — на предмет соотнесения представленных основных характеристик организации образовательного процесса и положений закона (как основные ст. 25, ст. 29, ст.17)

локальные нормативные акты (положения, инструкция, правила и пр.), регламентирующие основную (образовательную) и иную (неосновную) деятельность, — на предмет сопоставления, анализа действующих в организации нормативных локальных актов и требований нового закона, а также на предмет их фактического наличия

договор об образовании — на предмет соответствия требованиям № 273-ФЗ (в рамках государственного (муниципального) задания) и Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, а также договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг, при условии, что такие услуги оказывались (как основные, ст. 54, ст. 101)

должностные инструкции педагогических работников — на предмет изменения (дополнения, расширения) прав, обязанностей и ответственности педагогических работников ОО (как основные, ст. 45–49)

годовой календарный учебный график образовательного учреждения — на предмет организации, регулирования и контроля образовательной деятельности ОУ в соответствии с требованиями нового закона к условиям и организации обучения, в том числе электронного, сетевого и т. п. (как основные ст. 28, ст.15, 18)

иные нормативные документы образовательной организации.

Представляются результаты анализа существующей локальной базы (см. таблицу).

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Куйсунская средняя общеобразовательная школа»

(новая редакция)

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйсунская средняя общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан (далее по тексту – Школа) создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Федеральным законом от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом муниципального района «Магарамкентский район», Положением о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального района «Магарамкентский район», утвержденного постановлением администрации МР «Магарамкентский район» от 05.08.2011г. №601 и является правопреемником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куйсунская средняя общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан.

1.2. Полное наименование школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйсунская средняя общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан.

Сокращённое наименование школы: МКОУ «Куйсунская СОШ».

Организационно – правовая форма Школы – учреждение.

1.3. Место нахождения школы (юридический адрес): 368782, Республика Дагестан, Магарамкентский район, село Куйсун

Место нахождения Школы (фактический адрес): 368782, Республика Дагестан, Магарамкентский район, село Куйсун.

1.4. Учредителем школы является Администрация муниципального района «Магарамкентский район» Республики Дагестан (далее – Учредитель).

Место нахождения Учредителя: Республика Дагестан, Магарамкентский район, село Магарамкент, ул. Гагарина, 2.

1.5. Отношения между школой и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Отношения школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.7. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом РД «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Дагестан, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Дагестан, администрации МР «Магарамкентский район», Решениями органов управления образования всех уровней, настоящим Уставом, локальными актами Школы.

1.8. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, являющимся собственностью муниципального района «Магарамкентский район», на праве оперативного управления. Имеет расчетные и другие счета в органах казначейства по РД, печать с изображением Государственно герба РФ, штамп и бланки со своим наименованием.

1.9. Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации школы.

1.10. Школа от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в её распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам школы несёт её Учредитель.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.12. Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.13. В школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.14. По инициативе обучающихся в школе могут создаваться детские общественные объединения (организации). Обучающие имеют право самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

1.15. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.16. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.17. Школа осуществляет воспитание и обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за школой, который наряду с директором и педагогическими работниками школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала школы оказываются бесплатно.

1.19. Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.20. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2. Цели, основные задачи и предмет деятельности.

2.1 Основными целями деятельности Школы являются:

2.1.1. Создание условий, гарантирующих реализацию гражданами Российской Федерации права на получение общедоступного, бесплатного общего образования всех ступеней

2.1.2. Адаптация к жизни в обществе, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения

2.1.3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

2.1.4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

2.1.5. Формирование здорового образа жизни

2.1.6. Реализация выбранных Школой образовательных программ, формирование у обучающихся современного уровня знаний в рамках базисного учебного плана.

2.2. Предметом деятельности Школы является:

2.2.1. Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта.

2.2.2. Реализация программ допрофессиональной подготовки и образовательных потребностей и запросов обучающихся.

2.2.3.Создание развивающей и воспитывающей среды для продолжения учебно-воспитательного процесса и других (внеурочных) форм с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся, с учетом их интересов, склонностей и способностей.

2.2.4. Школа вправе реализовывать программы дополнительного образования через организацию кружков, спортивных секций, объединений, внеурочной деятельности без выдачи документов об образовании по итогам работы.

2.2.5. Разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы.

2.3. Для реализации основных целей Школа имеет право:

2.3.1. на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств

2.3.2. на привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств

2.3.3. на подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации

2.3.4. на использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

2.3.5. на разработку и утверждение школьного компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов

2.3.6. на разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин

2.3.7. на разработку и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков

2.3.8. на установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей

2.3.9. на установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования

2.3.10. на внесение изменений и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на утверждение

2.3.11. на разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов

2.3.12. на самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации

2.3.13. на осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями закона

2.3.14. на создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы

2.3.15. содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений

2.3.16. координировать в Школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом

2.3.17. выбирать учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

2.3.18. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

2.4. Школа несёт ответственность за:

2.4.1. Качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам

2.4.2. Адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.

2.4.3. Жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса.

2.4.4. Иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

3. Участники образовательного процесса.

3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Обучающиеся имеют право на:

3.2.1. получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

3.2.2. обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами

3.2.3.бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы

3.2.4.участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы

3.2.5.уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений

3.2.6. привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

3.2.7. получение дополнительных образовательных услуг.

3.3. Обучающиеся обязаны:

3.3.1. соблюдать Устав и другие локальные акты Школы

3.3.2. выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами и учебными планами

3.3.3. бережно относиться к имуществу Школы

3.3.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы

3.3.5. выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка

3.3.6. соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены

3.3.7. присутствовать на занятиях строго в школьной форме, иметь сменную обувь

3.3.8. находиться на уроках физкультуры в спортивной форме.

3.4. Обучающимся Школы запрещается:

3.4.1. приносить, передавать, использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс

3.4.2. приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению

3.4.3.применять физическую силу для выяснения отношений

3.4.4. осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников школы, имущества школы

3.4.5. игнорировать образовательную деятельность в школе.

3.4.6. пользоваться мобильными телефонами и иными средствами сотовой связи во время образовательного процесса (урока).

3.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

3.5.1. выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования

3.5.2. защищать законные права и интересы детей

3.5.3. участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом

3.5.4. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

3.6.1. выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей

3.6.2. обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования

3.6.3. посещать родительские собрания, проводимые Школой.

3.6.4. посещать уроки в классе, где обучается их ребёнок с разрешения и согласия учителя, ведущего урок и директора школы.

3.6.5. принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание.

3.7. Родители несут ответственность:

3.7.1. за воспитание детей

3.7.2. за ликвидацию академической задолженности в течение учебного года, в случае перевода учащегося в следующий класс «условно»

3.7.3. за обеспечение своих детей необходимыми школьными принадлежностями, учебной литературой, спортивной и школьной формами, сменной обувью и создание необходимых условий для получения ими образования

3.7.4. дополнительные права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в договоре между ними и Школой в соответствии с Уставом и другими локальными актами Школы.

3.8.Педагогические работники Школы имеют право:

3.8.1. на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся

3.8.2. на повышение квалификации

3.8.3. на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации

3.8.4. на основной удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет, согласно действующему законодательству, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными актами районной администрации.

3.8.5. на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

3.8.6. На дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на предоставление компенсации расходов, на оплату расходов жилого помещения, отопления и освещения в сельской местности, иные меры социальной поддержки в порядке и на условиях, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9. Трудовые отношения педагогическими Работниками Школы сроятся в соответствии с законом РФ «Об образовании» и трудовым законодательством Российской Федерации.

3.10. К педагогической деятельности не допускаются лица:

3.10.1. Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в силу приговором суда

3.10.2. Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношение которых прикрашено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства а так же против общественной безопасности

3.10.3. Имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления

3.10.4. Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке

3.10.5. Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.

3.11. Работники Школы должны:

3.11.1. соответствовать требованиям квалификационных характеристик, проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, в случае отсутствия у них первой или высшей квалификационной категории

3.11.2. обязаны выполнять Устав Школы

3.11.3. ежегодно проходить обязательный медицинский осмотр, а также выполнять иные обязанности в области охраны труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ

3.11.3. незамедлительно сообщать администрации Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей.

3.12. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Школы, не более 36 часов в рабочую неделю.

3.13. Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

3.14. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

3.15. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.

3.16. Установленный в текущем году объём учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации школы в следующем учебном году, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.17. При установлении нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является основным местом работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания учебных предметов класса.

3.18. Учителя 5-11 классов, имеющие учебную нагрузку 18 часов и менее, могут иметь один свободный (методический) день в неделю.

3.19. Комплектование работников Школы осуществляется директором Школы на основании утверждённого штатного расписания.

3.20. Отношения между Школой и работником регламентируются на основе трудового договора на условиях, которые не могут противоречить трудовому законодательству РФ. В случаях предусмотренных трудовым законодательством, может устанавливаться испытательный срок. В случаях предусмотренных Трудовым кодексом РФ с работниками могут заключаться срочные трудовые договоры.

3.21. Работники Школы имеют право на:

-участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом

-защиту профессиональной чести и достоинства.

3.22. Оплата труда работников Школы производится в соответствии с постановлением Правительства РД №345 «Об утверждении положения о новой системе оплаты труда педагогическим работникам учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РД».

3.23. Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда в Школе устанавливается согласно Положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников в МКОУ «Куйсунская СОШ». Указанное Положение принимается с учетом мнения профсоюзного комитета и доводится до сведения работников.

Размеры доплат, надбавок, премий работникам Школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцировано в зависимости от результатов деятельности, в первую очередь – от качества обучения и воспитания детей.

4. Организация образовательного процесса.

4.1. Школа организует плановое введение Федерального Государственного образовательного Стандарта (ФГОС) с 2011 – 2012 учебного года и реализует общеобразовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет)

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

4.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и профильного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

4.5. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

4.7. При наличии у обучающегося заболеваний, предусмотренных Перечнем, утвержденным письмом Министерства народного образования РФ от 14.09.1999 года № 17-253-6, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 года № 17-13-186 по поводу нуждающихся в индивидуальных занятиях на дому, на основании заключения врачебной клинико-экспертной комиссии и заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка Школа проводит учебные занятия на дому. Количество часов учебного плана для учащихся 1-4 классов до 8 часов в неделю, 5-8 классов до 10 часов, 9-11 классов до 12 часов. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Приказом по школе определяется персональный состав педагогов, составляется расписание занятий и ведется журнал учета проведенных уроков. Родители (законные представители) обязаны создать условия для обучения на дому.

4.8. Обучение и воспитание в Школе осуществляется в соответствии с примерным учебным планом №1 для общеобразовательных учреждений Республики Дагестан:

- в I-IV классах - на родном языке (русский язык изучается как предмет),

- в V-XI классах - на русском языке (родной язык изучается как предмет).

В качестве иностранного изучается английский язык.

4.9. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в базисную часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность, которая организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтелектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, социальное проектирование и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся Школа может использовать возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

4.10. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

4.11. В 1-е классы принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими 8 лет. По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

При приёме детей в первый класс Школы запрещается проведение конкурса в любой форме – экзамена, собеседования, тестирования и пр. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребёнка к обучению может носить только рекомендательный характер.

4.12. Для зачисления детей в 1 класс родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

4.12.1. заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы о приёме

4.12.2. копию свидетельства о рождении ребёнка

4.12.3. индивидуальную медицинскую карту развития ребёнка.

При зачислении ребёнка во второй-девятый классы помимо указанных документов предоставляется ведомость оценок, а в десятый-одиннадцатый классы – ведомость оценок и аттестат об основном образовании, копия паспорта ребенка.

4.13.Учредитель устанавливает порядок приёма в Школу, обеспечивающий приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, не достигших возраста 18 лет и не имеющих среднего (полного) общего образования

4.14. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.15. При приёме ребёнка в Школу ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, с основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.16. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся используются оценки: 5– «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

4.17. Промежуточные отметки выставляются в 3-9 классах и во втором полугодии 2 класса по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной по приказу директора Учреждения.

4.18. Для контроля результатов обучения и прочности знаний обучающихся проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включаю-щую в себя поурочное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся, и годовую по резуль¬татам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

4.19. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

Текущая аттестация обучающихся 1 классов и учебного модуля «Основы светской этики и религиозных культур» 4 классов в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах.

4.20. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятель¬ствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Учреждения по согласованию с родителями обучающегося.

4.21. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контин¬гента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств.

4.22. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал через дробь.

4.23 Отметка обучающегося за четверть или полугодие, как правило не может превышать среднего арифметического результата контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

4.24. Промежуточная аттестация проводится во 2-8 классах и в 10 классе.

4.25. Для проведения промежуточной аттестации могут быть использованы следующие формы:

 собеседование

 тестирование

 защита рефератов, творческих работ

 зачеты, дифференцированные зачеты

 тематические обобщающие опросы

 переводные экзамены (устные и письменные)

 письменные проверочные и контрольные работы.

4.26. Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы.

Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

Экзамен принимает учитель, преподающий предмет в данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Список ассистентов утверждается директором школы

Тексты для проведения письменных контрольных работ и тестов разрабатываются учителем и утверждаются на заседании педсовета. Билеты для устных экзаменов и темы рефератов составляют и подбирают учителя с учетом дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

4.27. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттеста¬ции, могут быть освобождены от этой процедуры (при условии, что они успевают по всем предметам).

4.28. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей.

4.29. Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением факультативных) выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетво¬рительном результате экзаменов.

4.30. Решение о порядке, формах и сроках проведения промежуточной аттестации принимается педсоветом школы ежегодно не позднее, чем за 1 месяц до окончания учебных занятий.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-м классе в 3 и 4 четвертях, в 3-9 классах за каждую четверть, в 10-11 классах за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые отметки.

4.31. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

4.32. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до первого сентября следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

4.33. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и среднего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

4.34. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Школы, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования и науки.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме государственной итоговой аттестации – ГИА.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена – ЕГЭ.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ и ГИА проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты ЕГЭ и ГИА признаются образовательным учреждением, в котором реализуются образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Источники: www.assessor.ru, www.zakonrf.info, school-sinenkiepetrnarodru.jimdo.com, doc4web.ru

Категория: Создание и ведедение бизеса | Добавил: alexknyazj (16.06.2015)
Просмотров: 2220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar