Составление резюме образец - Соискателям работы - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Среда, 07.12.2016, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Соискателям работы

Составление резюме образец

Образец резюме. Составление резюме с примерами.

Резюме - краеугольный камень процесса трудоустройства. Именно грамотно составленное резюме определяет - пригласят соискателя на собеседование или нет. И если бы у многих соискателей не возникали сложности в процессе составления своего резюме, то и проблема трудоустройства возможно не стояла бы так остро! Однако, это далеко не так. Типичные ошибки в резюме далеко не редкость. Подобные ошибки могут играть негативную роль, не способствовать активным просмотрам резюме и в конечном итоге потери интереса к таким соискателям. Вот, почему составлять резюме - нужно правильно и отнестись к составлению своего резюме серьезно и внимательно . В настоящей статье мы постараемся кратко рассказать, как составить резюме, что оно должно включать в себя.

Начало резюме

Многие соискатели делают одну и ту же ошибку и в начале своего резюме пишут слово Резюме. Однако лучше начинать свое резюме с указания той должности, на которую вы претендуете. Если вы адресуете свое резюме нескольким потенциальным работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае, "под вакансию". Но будьте внимательны и постарайтесь, чтобы Ваша потенциальная должность в Вашем резюме была согласована с Вашим опытом работы. Должность пишите ту, что заявлена в вакансии. Акцентируйте внимание на тех аспектах вашей трудовой биографии, которые выгодно оттеняют ваш профессионализм именно в данной области.

Если вы решили не разбрасываться и послать резюме одному адресату (например, в кадровое агентство), не корректно указывать сразу несколько должностей типа: "Менеджер по продажам, механик автомобилей, директор завода". Удобнее использовать две -три должности, но смежные, например: "менеджер по персоналу, рекрутер". А далее следует написать фамилию, имя, отчество.

Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. Семейное положение и расположите рядом свою фотографию.

Дополнительные штрихи: резюме читается лучше, если оно красиво оформлено. А кандидат привлекает больше внимания, если есть его фотография.

Основа резюме

Основной блок резюме - образование и опыт работы. Очень важно корректно указывать образование! Ни в коем случае не используйте сокращения (зачастую известные только Вам) учебного заведения, которое Вы окончили. Четко укажите факультет и специальность, по которой вы получили диплом. Если вы проходили курсы, участвовали в семинарах, имеющих отношение к должности, на которую вы претендуете, не забудьте упомянуть и об этом.

Опыт работы, конечно ключевой пункт резюме. Укажите в обратном хронологическом порядке все места, где вы работали, четко указывая кем Вы работали и круг должностных обязанностей. Если этих мест слишком много, ограничьтесь наиболее значимыми из них. Многие соискатели стараются, чтобы резюме точно соответствовало записям в их трудовой книжке. Этого делать не нужно - так как. реальная трудовая деятельность сегодня может иметь мало общего с записями в трудовой. И кадровых специалистов, и работодателей интересует ваш настоящий, а не формальный опыт работы.

Финальная часть резюме

В разделе дополнительная информация - обязательно укажите ваш уровень знания иностранного языка, а также компьютерных программ и Интернета. Если у вас есть водительские права, а будущая должность связана с разъездами, также не забудьте про них написать.

Прежде чем заполнять графу личные качества, составьте список качеств, которые важны именно для выбранной вами вакансии. Вот несколько примеров. Если вы хотите работать в области высоких технологий, сделайте акцент на аналитическом складе ума, умении работать с большими объемами информации. Хотите работать главным бухгалтером? Не забудьте про математические способности, внимательность и честность.

Многие соискатели, часто делают характерную ошибку. Они навязывают работодателю свою обучаемость и открытость новому. К сожалению, в контексте поиска работы ваше резюме будет означать следующее: на данном этапе я вообще пока ничего не умею.

Нас часто спрашивают, стоит ли писать в резюме сумму зарплаты, на которую вы претендуете. На этот вопрос нет однозначного ответа. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана зарплата, то можно эту сумму и написать. В кадровом агентстве, куда вы высылаете резюме, также поймут, если вы напишите определенную "вилку", на которую вы претендуете. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обговорить этот вопрос с самим нанимателем (вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре).

Образец резюме

Резюме включает в себя следующие разделы:

Соискателям

Только профессиональные рекрутеры знают,

как создать правильное и действительно эффективное резюме!

• от 2000 резюме в месяц просматривает каждый рекрутер

• от 30 резюме в месяц он готовит и представляет клиентам-работодателям

• 100% резюме . присланных соискателями, требуют доработки перед отправкой работодателю

• Рекрутер заинтересован «продать» кандидата, поэтому он знает, ЧТО нужно работодателю и КАК это лучше преподнести

Всем известно: грамотно составленное резюме (или как часто теперь пишут – CV, сокращение от Сurriculum vitае) привлекает внимание работодателя и увеличивает количество собеседований, на которые вас пригласят.

Больше собеседований = бОльший выбор достойных вас позиций. Из ищущего кандидата вы становитесь выбирающим – а это означает более высокий доход и большее удовлетворение от работы.

Однако у вас есть всего ТРИДЦАТЬ СЕКУНД, чтобы произвести впечатление на работодателя.

• Если Вы хотите выделиться из массы соискателей,

• Если Вы хотите увеличить количество откликов на Ваше CV

• Если вы хотите получить больше приглашений на собеседование

Значительно увеличить шансы на получение лучшей работы…

Воспользуйтесь услугой «Резюме - сервис»:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ЭФФЕКТИВНОГО РЕЗЮМЕ

Наши консультанты обладают опытом профессионального выявления и описания именно тех качеств, которые отличают блестящее резюме, вызывающее заинтересованность у работодателя, от резюме, немедленно выброшенного в корзину.

Мы поможем Вам выделиться из тысяч кандидатов.

Резюме? - Это просто! (Как составить резюме)

Резюме - это "одежка", по которой Вас встретят:

- пишите резюме заранее

- выверяйте каждое слово

- показывайте резюме знакомым

- шлифуйте, шлифуйте, и еще раз шлифуйте Ваше резюме

Резюме - отражение вашего опыта работы

Ваше резюме - это ваше индивидуальное представление, оставляющее первое, но самое длительное впечатление. Поэтому, перед тем, как составить резюме . подумайте о том, куда Вы его посылаете, кто его получит, как оно будет прочитано, и в какую папку его положат.

Помните, работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить неподходящие.

Самый простой вариант ответа на вопрос "Как составить резюме? " - составить резюме по существующему образцу. Некоторые примеры резюме соискателей, претендующих на вакансии дизайнера, юриста, экономиста и других, приведены в разделе Правильное резюме .

Рассмотрим сначала основные пункты резюме, затем пункты, которые могут быть использованы по мере необходимости и, наконец, в заключении вы найдете несколько общих советов по написанию резюме. А пока совет первый - резюме должны быть обязательно набрано на компьютере предпочтительнее в редакторе MS Word. Поэтому откроем новый файл и вот пять основных пунктов резюме.

Контактные данные в резюме

Фамилия, Имя и Отчество. Слово "резюме" обычно не пишется. Лучше напишите крупными буквами (18-20 шрифт), по центру, сверху вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Сами слова "Фамилия", "Имя" и "Отчество" лучше не писать.

Информация для контакта. Здесь необходимо самым полным и тщательным образом предоставить информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с вами в случае, если вашей кандидатурой заинтересуются и захотят пригласить вас на собеседование. Предоставляя адрес места жительства, желательно указать является ли этот адрес временным, например, общежития, или постоянным. Если адрес временный, то до какого срока вас можно застать по нему. Указывая телефон(ы), не забудьте сделать соответствующие пометки, например, "рабочий", "домашний", "сотовый", "для сообщений" и т.д. укажите также время, когда вам можно звонить. Если вам доступны другие средства связи, например, факс, e-mail, пейджер, ICQ, также укажите их, детализирую по возможности условия связи с вами.

При составлении резюме помните: чем быстрее сотрудник кадрового агентства или отдела кадров свяжется с вами, тем больше у вас шансов обойти ваших конкурентов в получении той или иной работы.

Цель. В кадровом агентстве или фирме, как правило, набор проводиться на несколько вакансий, поэтому следующим заголовком обязательно сделайте заголовок "Цель". Здесь следует написать на какую вакансию, работу, или область деятельности вы претендуете. В противном случае ваше резюме просто выбросят в мусорную корзину. Hикто не будет сидеть и думать какую работу можно было бы вам предложить. В пункте цель также можно указать ваши пожелания, требования к будущему месту работы.

Раздел Образование в резюме

Создайте заголовок "Образование" и перечислите учебные заведение, школы, курсы, институты, и т.д. которые вы уже закончили или еще продолжаете учиться:

  • Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы наиболее значимое для искомой работы.
  • Для каждого места учебы предоставьте следующую информацию: период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну) и, наконец, укажите ту квалификацию, которую Вы получили по окончанию обучения, т.е. укажите звание (аттестат, диплом, сертификат и т.д. по специальности).
  • Перечислите только те места учебы, которые важны для данной, искомой работы.
  • Оформение Опыта работы в резюме

    Создайте заголовок "Опыт работы" и перечислите места вашей бывшей работы:

  • Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место работы, где полученный вами опыт наиболее значим для будущей работы
  • Для каждого места работы предоставьте следующую информацию: период занятости с точным (месяц, год) указание дат начала и окончания работы работодатель (укажите название фирмы, город, страну) должность обязанности (в трех-четырех предложениях изложите круг ваших обязанностей).
  • Перечислите только те места работы, которые важны для искомой работы.
  • Hе оставляйте пробелов в датах периода занятости.
  • Если Вы до сих пор добросовестно составляли свое резюме и добрались до этого места, то можете поздравить себя - полдела сделано. Hа этом заканчивается обязательная информация, без которой ваше резюме вряд ли будут использовать по прямому назначению и начинается, хотя и не обязательная, но не менее важная часть. Вам предоставляется возможность указать дополнительные сведения о себе, но помните: Вы должны указать только то, что имеет непосредственное отношение к "цели".

    Профессиональные навыки в резюме

    Hапример, Вы умеете работать на компьютере, знаете иностранный языки, владеете машинописью, вышиваете болгарским крестиком, у вас есть водительские права. Если какие-либо из этих профессиональных навыков помогут вам справятся с вашими будущими обязанностями, то укажите их, создав соответствующие заголовки, например, "знание компьютера", "иностранные языки" и т.д. Специалистам, например, программистам, рекомендую указать более детальную информацию (языки программирования, операционные системы, базы данных, программирование под Интернет). В разделе "иностранные языки" желательно указать не только уровень владения языком, но и где и как долго вы его учили.

    В зависимости от "цели" может быть уместным указать "награды", "публикации", "участие в конференциях" и т.д.

    Такие сведения как "пол", "возраст", "здоровье", "увлечения", "семейное положение", "гражданство", "вероисповедание", "отношение к воинской обязанности" и т.д. являются сугубо личными и ваше право писать их или нет. Помните, что сведения, предоставленные вами в данной графе могут быть использованы для дискриминации по тому или иному признаку.

    Рекомендации. Если у вас есть договоренность с людьми, которые могут предоставить вам рекомендательные письма, то в заключении можно указать этих людей, как правило двоих, с указание того как с ними можно связаться.

    Советы по оформлению резюме

    Строгих правил как написать резюме не существует, нужно руководствоваться здравым смыслом, а он подсказывает, что:

  • Резюме должно содержать краткие, но полные сведения о вашем образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях.
  • Каждое резюме должно быть составлено на конкретную вакансию.
  • Резюме не должно превышать одной печатной страницы
  • Hужно использовать хорошо читаемый и распечатываемый шрифт. Hаиболее предпочтительны шрифты Times New Roman и Arial. Hе используйте более двух типов шрифтов в резюме. Однако, Bold, Italic и Underline желательны для выделения важных частей резюме, так как привлекают внимание читающего.
  • Ваше резюме не должно содержать грамматических, орфографических ошибок и неправильных фразеологических оборотов. Перечитывайте резюме несколько раз, дайте его прочесть друзьям и близким.
  • Hужно отредактировать резюме в соответствии с профилем работы, на которую претендуете, показав свою целеустремленность в выбранной карьере.
  • Резюме всегда отправляется вместе с сопроводительным письмом . где нужно аргументировать, каким образом ваши специальные знания и опыт делают Вас логичным кандидатом на искомую работу.
  • Hе следует преувеличивать своих способностей или достижений. Hе давайте ложной информации и некорректных ссылок и названий работы. Это вызовет только отрицательную реакцию рекруитера, так как ссылки выборочно проверяются и неаккуратности выявляются. Малейшее искажение может стоить вам интервью и даже работы. Однако, это не значит, что вы не должны представлять свою квалификацию в самом выгодном свете.
  • Ваше резюме пройдет через множество рук, пока достигнет работодателя. Заранее позаботьтесь о плотной качественной бумаге и немарких чернилах (обязательно черных).
  • С вашего резюме возможно будет снято несколько копий. Используйте белую или бежевую бумагу, на которой не ухудшается качество копий.
  • И последний совет: резюме должно выглядеть профессионально. Поэтому, лучше обратиться к специалисту, который поможет вам составить резюме и повысит его презентабельность.

    Материал опубликован на сайте "Ваша карьера" http://www.career.ru/ushakov

    Для просмотра комментариев включите JavaScript (Active scripting).

    Как составить резюме

    составление резюме образец

    Добро пожаловать на портал JobResume.ru !

    Как видно из названия, данный ресурс полностью посвящен нелегкому процессу поиска работы, в частности, тому, как грамотно составить резюме . сопроводительное и рекомендательное письма. У нас вы найдете отличные образцы резюме для разных профессий. Все представленные образцы резюме - с корректными, официальными, но все-таки живыми фразами, связками, речевыми оборотами.

    Составляйте свои резюме грамотно.

    От качества, т.е. внешнего вида, а также содержания данных документов зависит слишком многое, чтобы к данному вопросу можно было подойти спустя рукава.

    Немного теории

    Сегодня существует принятый образец, бланк составления резюме (по английски - Curiculum Vitae или, сокращенно, CV), которого следует придерживаться, чтобы у работодателя сложилось позитивное представление о вашей кандидатуре. Соискателя, чье резюме не понравилось, никогда не приглашают на собеседование. Говорят, что хорошее резюме - это примерно тридцать процентов успеха, возможно. Но плохое резюме - это сто процентов лузерства, сто процентов провала.

    Несмотря на кажущуюся простоту, составить свое резюме в том виде, как этого требует рынок труда, дело довольно хлопотное, непростое, трудоемкое. При написании своей биографии, особенно если вы пишете ее впервые или, что почти одно и то же, делали это давно, у вас возникнет множество маленьких вопросов и задача составления резюме уже не будет казаться риторической. К сожалению, кадровых агентств, которые могли за умеренную плату профессионально помочь в этом деле, становится все меньше - сумма оплаты услуг слишком низка, чтобы у серьезных рекрутинговых компаний остался интерес возиться с составлением резюме случайного посетителя. Кроме того, многие кадровые агентства придерживаются этического кодекса операторов рынка труда и не взимают плату с соискателей ни в каком виде.

    Другое дело - если рекрутеры рассматривают вас как кандидата на вакансию, заявленную компанией-работодателем, заказчиком услуг подбора квалифицированного персонала: тогда их помощь будет своевременной, значительной и ощутимой. Но для того, чтобы заинтересовать опытного консультанта- хедхантера, тоже нужно хорошее резюме, местами приближающееся к образцу. И составить его придется самостоятельно.

    Основной ошибкой является дословное копирование записей трудовой книжки.

    Чтобы избежать данной ошибки, грамотно написав свое CV - читайте раздел "Составить резюме ".

    В рубрике "Образец резюме" можно взять полезные типовые фразы из примеров резюме специалистов различных профессий (бухгалтер, секретарь, инженер, др.). Не обязательно на сто процентов приближать свое описание к прочитанному, но половину можно взять не задумываясь!

    Если вы хотите определить приблизительную рыночную стоимость ваших талантов, отправьте свое резюме нескольким серьезным, средним или крупным кадровым центрам. Обязательно высылайте резюме в профильные агентства по подбору персонала - те, которые специализируются на вашей отрасли. Они лучше разберутся в специфике вашего вопроса. Например, кадровое агентство "Техно-Кадры" - работает с инженерно-техническими специалистами, кадровое агентство "Финансовый Сектор " - с бухгалтерами, финансистами, банковскими служащими, центр ""Штаты " - с медиа-персоналом и так далее.

    Если поиск работы актуален сегодня, отправить свое резюме в ведущие агентства можно через наш on-line сервис.

    Анализируйте отклики. Это ваша обратная связь. Она позволяет вносить актуальные коррективы в текст резюме с целью, например, "удорожания" представляемой кандидатуры, или изменения профиля резюме для большего соответствия интересующим вакансиям - иногда небольшое смещение акцентов позволяет добиться мощных результатов.

    Сопроводительное письмо к резюме - образчик делового стиля

    Сопроводительное письмо, пафосный спутник резюме, является необходимым документом, если вы направляете свои данные в серьезную иностранную или крупную российскую компанию с западными традициями.

    В самом простом варианте оно может содержаться в теле сообщения, если вы отправляете его по электронной почте, а резюме прикрепляете вложенным файлом. Более торжественный вид сопроводительному письму придает отдельный бланк, с реквизитами - кому, куда собственно текстом и подписью. Контакты лица, представляющего резюме с сопровождением, должны быть указаны в обоих документах.

    Рекомендательное письмо - составить за работодателя

    Предоставление рекомендаций или рекомендательных писем популярно не только в области найма домашнего персонала. Кстати, Мэри Поппинс, классический персонаж данного жанра, говорила, что не признает этот устаревший обычай. Ее можно понять. Просить рекомендательную справочку у бывшего работодателя как-то неловко. Или неприятно. Порой даже некорректно. Однако иногда (к счастью, это случается не слишком часто) другого выхода нет.

    Наименее травматичный для обеих сторон вариант - обратиться к бывшему (или даже настоящему) работодателю, имея при себе так называемую "рыбу" - заготовленный текст рекомендации, краткого и строгого стиля, чтобы не заставлять людей мучиться с корректной оценкой вашей личности в письменном виде. Если в компании есть отдел кадров (служба персонала) - это тем более упростит задачу. Их подход будет профессионален и обезличен.

    Заготовленный и доставленный в электронной форме текст необходимо распечатать на бланке компании, а также заверить подписью директора предприятия или руководителя кадровой службы. Если заверят печатью - отлично, если нет возможности - все равно рекомендательное письмо готово.

    Полезные советы по составлению резюме

    Для большинства специалистов по подбору кадров изучение Вашего резюме проходит в два этапа.

    Вначале резюме проходит проверку на наличие необходимых профессиональных навыков. Если таковые отсутствуют, кандидатура однозначно снимается.

    Если же Ваши профессиональные качества соответствуют предъявляемым требованиям, на следующем этапе резюме будет изучено гораздо внимательнее, чтобы понять, совпадают ли Ваши способности, опыт и интересы с требованиями той или иной вакансии.

    Не стоит забывать и о том, что один и тот же рекрутер зачастую стремится "закрыть" 50, 100 или более вакансий. В таком случае перед ним стоит непростая задача: соотнести Ваши данные не только с параметрами одной определенной должности, но и с десятками других вакансий.

    Потому не стоит усложнять задачу кадровому специалисту, предлагая небрежно составленное, трудное для чтения резюме: от него откажутся в первую очередь – и рекрутер, не задумываясь, потянется за следующим.

    Правильно подготовленное, аккуратное, легко читаемое резюме – непременное условие успеха.

    В противном случае оно бесславно закончит свой путь в стопке с пометкой "НЕТ".

    Факторы "РИСКА"

    Чаще всего результат оценки Вас как потенциального кандидата напрямую зависит от качества составленного Вами резюме.

    Во время первого же его просмотра целый ряд моментов может заставить специалиста сразу же прекратить дальнейшее рассмотрение Вашей кандидатуры.

    Наличие хотя бы одного из этих факторов равноценно полному провалу Вашего резюме:

    • неподходящее для данной области или недостаточное в целом образование

    • несоизмеримые с должностью требования к зарплате

    • небрежно написанный или трудный для чтения текст резюме

    • ограничения по местонахождению

    • частая смена мест работы за короткий период времени

    • избыточная информация

    • как и ее недостаток (излишняя краткость)

    • отсутствие гражданства или вида на жительство.

    Любой из этих факторов служит сигналом о том, что дальнейшее изучение кандидатуры нецелесообразно. Поэтому следует исключить такие факторы с самого начала.

    Если Ваше резюме прошло первую проверку, дальше последует более детальное изучение. Теперь кадровик сосредоточится на опыте работы и, скорее всего, задастся такими вопросами:

    1. Достаточно ли указанного в резюме опыта?

    2. Был ли этот опыт получен в подходящей области?

    3. Можно ли говорить о нехватке какого-либо специфического опыта?

    4. Обладает ли кандидат достаточно глубокими знаниями в данной области?

    5. Хватает ли ему опыта на руководящих должностях?

    6. Нет ли недостатка технических навыков или лидерских качеств?

    7. Может ли кандидат "похвастаться" прошлыми достижениями и результатами?

    8. Выигрывает ли этот кандидат по сравнению с другими претендентами на данную вакансию?

    На основании полученной информации, а также по результатам проведенного с Вами интервью, специалистом (кадровиком, рекрутером) принимается решение о предложении Вам данной вакансии.

    На этом этапе Вам уже трудно что-либо посоветовать: с фактами ничего не поделаешь. У Вас либо есть требуемые качества, либо их нет – третьего не дано.

    Остается лишь надеяться, что вдумчиво и тщательно составленное резюме представит Ваши способности и достижения в самом выгодном свете и завоюет внимание работодателя.

    Итак, в процессе изучения резюме нет, и не может быть никаких загадок: все очень логично и четко. Требования работодателя соотносятся с вашими качествами – и Вас либо берут, либо нет.

    Аккуратность, ясность, правильные стиль и форма – необходимые условия для того, что бы Ваше резюме произвело желаемое впечатление.

    Как правильно составить заголовок

    Многие кандидаты не уделяю должного внимания составлению заголовка своего резюме, но точное указание должности, на которую вы претендуете, увеличит шансы вашего резюме быть замеченным, а также говорит о наличии у вас четко поставленной цели. Некоторые вместо конкретной должности пишут "интересная работа, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы”. Такого рода формулировка вызывает недоумение у работодателя и не находит поддержки. Ясно, что сам человек плохо себе представляет, чем бы конкретно он мог заниматься и как бы предлагает работодателю внимательно изучить резюме и найти для него соответствующую должность. Не указывайте несколько должностей сразу. Это снизит ваши шансы, так как обычно компании требуется специалист на определенную должность. Указывайте подходящий заголовок для каждой конкретной вакансии, на которую вы откликаетесь.

    Как правильно описать опыт работы

    Это самый важный и самый длинный раздел резюме, который по объему должен превышать все остальные разделы. Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т.п. При описании опыта работы акцентируйте внимание на ваших достижениях, а не на детальном описании ваших обязанностей.

    Ниже приведены некоторые советы по составлению более эффективного описания опыта работы:

    1.Внимательно изучите описание вакансии. Многие соискатели просто копируют слово в слово описание всех своих должностных обязанностей без указания собственного вклада и достижений. Необходимо наиболее полно раскрыть все ваши результаты, имеющие отношение к рассматриваемой позиции.

    2.Докажите вашу значимость для работодателя.

    Работодатели и рекрутеры просматривают ваше резюме на наличие у вас необходимых навыков для занятия имеющейся позиции. Если вы покажете, что ваши предыдущие результаты и полученные навыки могут быть полезны и данным работодателям, вы будете рассматриваться уже как подходящий кандидат, и ваше резюме будет рассматриваться уже более тщательно.

    3.Дайте количественную оценку ваших результатов.

    Где только возможно, включайте измеримые, количественные результаты вашей работы. Например, вместо “Писал пресс-релизы” лучше написать “Писал по 20 пресс-релизов каждые две недели”. Числа – это мощное средство в резюме, которое позволит привлечь внимание работодателей к вашим реальным достижениям.

    4.Опишите проблемы, с которыми вам приходилось сталкиваться в процессе работы, что вы предприняли для их разрешения, а также полученные результаты и вклад, который вы внесли в деятельность компании.

    5.Сделайте резюме удобным для чтения, используя разделение на смысловые параграфы.

    6.Согласуйте описание вашего опыта с вашей целью, чтобы работодатель мог сразу понять, что вы соответствуете всем требованиям и можете быть полезным компании на данной должности. Сфокусируйте внимание работодателя на релевантных достижениях и опустите те, которые не имеют никакого отношения к вашей цели.

    7.Будьте честным.

    Исследования показывают, что соискатели часто используют ложные факты в описании своего опыта работы. Но соискатель с честной и хорошо написанной историей работы, но меньшим опытом на интервью может смотреться гораздо выгоднее того, чья история работы не соответствует действительности. Поэтому лучшая стратегия при составлении резюме – всегда быть честным в описании любого факта.

    В заключении обращаем ваше внимание, что когда раздел с описанием опыта опущен, невозможно сделать вывод о качествах кандидата, и резюме неизбежно проиграет в сравнении с другими.

    Как заставить образование работать на вас

    Если вы только закончили вуз или еще учитесь, то вам следует выгодно подчеркнуть полученное образование. Для этого вы можете включить детализированное описание полученных навыков и квалификации, перечень курсов, которые могут пригодиться на желаемой позиции.

    Если вы занимались в вузе или сейчас занимаетесь наукой, укажите научную специализацию, ученую степень, ученое звание.

    Необходимо перечислить всевозможные награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, в том числе школьных, наличие "красных" дипломов и т.д.

    Пишите подробно, указывайте факультет, специализацию, тему диплома. Укажите номера соответствующих дипломов, свидетельств и сертификатов. Не забудьте также о курсах повышения квалификации и стажировках, даже если они были однодневными.

    Если у вас уже большой опыт работы, то вам следует акцентировать внимание работодателя не на полученном образовании (кратко перечислив вуз, специализацию и курсы), а на описании предыдущего опыта работы, если он соответствует желаемой позиции.

    Секция навыков, что включить

    Представьте, что вы менеджер по подбору персонала, какое бы резюме вас заинтересовало, какую информацию вы бы хотели в нем увидеть? Подумайте, какие ключевые слова включить в ваше резюме, чтобы оно выгодно отличалось на фоне остальных и подчеркивало соответствие именно вашей кандидатуры данной должности.

    Эта секция вводится и для того, чтобы работодатель мог найти ваше резюме по необходимым для данной позиции навыкам. При оставлении данной секции без должного внимания вы упускаете возможность быть замеченным работодателем и возможность показать ему, что вы именно тот кандидат, который нужен его компании.

    Заполняя секцию навыков, продумайте, что будет важно для работодателя. Лучше всего начать с изучения требований в публикациях вакансий на аналогичные позиции и выделения наиболее часто повторяющихся навыков, а затем составить список из соответствующих навыков, которыми владеете вы. Помните, что это могут быть навыки, полученные в процессе работы, учебы, посещения различных курсов или же в процессе какой-либо деятельности, но они должны соответствовать требованиям работодателя и характеру работы.

    Как много ключевых навыков следует включать в резюме?

    Работодатели стараются как можно быстрее просмотреть резюме, поэтому включите не более 10-15 наиболее важных ключевых навыков. Короткий перечень наиболее соответствующих выбранной позиции навыков более предпочтителен, чем длинный, но менее информативный.

    Преимущества дополнительной информации

    Данная секция чаще всего необязательная, но вы можете использовать ее для повышения эффективности вашего резюме. Здесь можно указать все то, что не подходит не под один раздел шаблона резюме и может помочь вам доказать свое соответствие желаемой позиции.

    Это могут быть:

    Награды, достижения. Если у вас есть какие-либо достижения, награды, которые могут вас выгодно отличить от остальных кандидатов, то не забудьте включить их в ваше резюме.

    Знание языков. Не следует завышать уровень знания иностранного языка: вам придется работать, возможна предварительная проверка уровня ваших познаний работодателем или кадровым агентством. Обычно принята следующая градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение.

    Водительское удостоверение, наличие автомобиля.

    Информация о путешествиях.

    Упоминание в прессе.

    Не следует включать информацию о вашем материальном положении, количестве детей хобби, если только оно не относится к желаемой позиции, причины, по которым вы уходили с работы.

    Классические ошибки, которые могут погубить Ваше резюме

    Для того чтобы составить эффективное резюме, важно избегать следующих распространенных ошибок:

    Заимствование чужого резюме

    Хорошее резюме написать тяжело. Многие, в поисках легких путей составления резюме копируют блоки из чужих резюме или же из книжек с рекомендациями по их составлению. Такая тактика никогда не работает. Например, если вы копируете из книжки, то вы рискуете тем, что работодатель тоже мог читать ту же самую книгу и встретить там “ваше” резюме. Потратьте некоторое время на составление вашего собственного стиля резюме и выписывание навыков, которыми владеете именно вы.

    Грамматические, стилистические ошибки, неправильный номер телефона и т.д .

    Многие работодатели не рассматривают резюме, которые содержат типовые грамматические ошибки. Неправильно написанные ключевые слова или e-mail адрес, могут быть губительными для вашего резюме. Всегда проверяйте и перепроверяйте резюме, так как от этого зависит ваша дальнейшая карьера.

    Нечетко сформулированные цели

    Идеальное резюме должно:

    Иметь четко сформулированное название желаемой позиции.

    Содержать ключевые слова, соответствующие требованиям конкретной вакансии.

    Электронный адрес.

    Дату рождения.

    Знание языков.

    Место обучения (включая неоконченные учебные заведения).

    Выполненные проекты (для программистов со стажем работы менее 1 года или выполнивших менее 3 проектов - включая учебные проекты).

    Ключевые слова.

    Технические навыки, которыми вы владеете в совершенстве

    Участие и наличие наград в олимпиадах, конкурсах, соответствующих выбранной позиции.

    Что не следует включать в резюме

    Информацию о вашм материальном положении.

    Количество детей.

    Хобби, если только оно не относится к желаемой позиции или не отражает черты вашего характера, которые могут заинтересовать работодателя.

    Всю вашу трудовую биографию. На самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.

    Ваши физические данные.

    Причины, по которым вы уходили с предыдущих мест работы.

    Источники: stafforyou.ru, www.navigator.lg.ua, job.sibnet.ru, www.jobresume.ru, site-vladimir.narod.ru

    Категория: Соискателям работы | Добавил: alexknyazj (16.06.2015)
    Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar