Как писать резюме образец бланк - Соискателям работы - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Пятница, 09.12.2016, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Соискателям работы

Как писать резюме образец бланк

Как написать резюме: образец, структура, советы

Среда, 14 Августа 2013 г. 12:56 + в цитатник

Как написать резюме: образец, структура, советы.

Чтобы ответить на вопрос - как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же - хотя бы раз посмотреть на образец резюме. А узнав секрет резюме и умело применяя правила написания резюме - Вы получите больше шансов получить желаемую работу.

Итак - что такое резюме.

Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.

Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы

Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.

Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. - Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает жизнеописание или ход жизни и представляет собой резюме работников творческих профессий в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются.

Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или резюме (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

Нужно написать такое резюме

чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте

что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами

что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.

Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.).

В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя.

Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.

Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.

По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.

Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.

Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.

Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.

Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.

Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.

Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.

Самый большой секрет резюме:

нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.

И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда - без него.

Итак, правильно написанное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.

Как написать резюме

Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

Как написать резюме на работу? Как составить резюме - образец

Как написать резюме на работу с тем, чтобы выделиться среди других кандидатов? На какие нюансы компания, куда человек хочет устроиться, может обратить первоочередное внимание? Есть ли у современных резюме на работу шаблон, принятый в каких-либо отраслях, или же можно смело импровизировать?

Оптимальная структура резюме

Структура - один из ключевых критериев успешного резюме. Прежде чем задумываться над тем, как заполнить резюме на работу, нужно очень хорошо продумать, в какой последовательности будут излагаться факты.

Информация должна быть разложена, что называется, по полочкам. Должны присутствовать разделы об образовании, о личных и профессиональных навыках соискателя, об опыте работы, о том, кто его может порекомендовать и т. д. Специалисты уверяют: потраченный час на структурирование резюме обязательно принесет плоды.

как писать резюме образец бланк

Побольше конкретики!

Другой важнейший критерий эффективного резюме - наличие конкретики. Эксперты советуют избегать наполнения этого документа общими или размытыми фразами. Резюме должно однозначно отвечать на интересующие работодателя вопросы: что человек делал до того, как стал претендовать на вакансию? В чем его достижения? Каковы его главные навыки? Общие фразы - прямой путь к впечатлению, что человек пытается завуалировать тот факт, что у него нет опыта или нужных знаний.

Должно ли резюме быть целевым?

Большинство HR-специалистов сходится во мнении, что резюме для устройства на работу должно как можно более точно соответствовать вакансии, на которую претендует человек. Не надо заполнять документ с расчетом на то, что кадровик подумает и решит: "О! А что если попробовать этого человека не на эту, а на другую должность?" Отраженные на бумаге опыт, навыки, достижения должны быть релевантными той должности, на которую человек претендует.

как писать резюме образец бланк

Использование ключевых слов

Есть интересная стратегия: использование в резюме, по аналогии с SEO-оптимизацией, ключевых слов. Если поисковая система должна зацепиться за документ, то предполагается, что HR поймает нужного кандидата, завидев правильные ключевые слова. Эта теория основана на том, что кадровики - люди, которые каждый день просматривают десятки и сотни резюме и привыкли их изучать по большей части по диагонали, не вчитываясь в подробности. Грамотно располагая ключевые слова в резюме, можно существенно повысить шанс на то, что их увидит HR-специалист (как итог - привлечение внимания к составителю документа). Точно так же, как и при SEO-оптимизации, ключевиков в резюме не должно быть слишком много.

Акцент на достижениях и заслугах

Как составить резюме на работу и гарантированно впечатлить работодателя? Опытные HR-специалисты советуют уделять достаточное внимание профессиональным достижениям. Именно этот фактор отражает, насколько грамотно соискатель способен использовать свои навыки и знания.

Быть подготовленным с теоретической точки зрения и уметь реализовывать умения на практике, достигая чего-то - совершенно разные, с точки зрения ценности для работодателя, явления. Большинство кадровиков предпочтет увидеть в информации о кандидате не названия вузов и список предыдущих работодателей, а сведения о достижениях.

Не нужно бояться преувеличений

Эксперты-кадровики советуют идти на хитрость. Если есть сколько-нибудь значимое достижение или хотя бы намек на него - показывать его во всей красе. Например, если человек просто был рядовым исполнителем в каком-либо проекте, то можно смело написать что-то вроде выполнял ключевые функции.

как писать резюме образец бланк

Это не будет ложью, так как функции абсолютно любого участника проекта, так или иначе, ключевые - без них бы ничего не получилось реализовать. Но, в то же время, подобная формулировка произведет впечатление на будущего работодателя.

Не нужно много информации

Резюме не должно быть перегружено информацией. Кадровик не будет читать лишнее - только то, что точно относится к делу. Ключевые знания, навыки, опыт, профессиональные достижения, которые говорят о соответствии человека конкретной должности, не должны быть перемешаны с фактами, не имеющими отношения к вакансии.

Опыт - только релевантный

В разделе Опыт не стоит перечислять должности и места работы, которые не имеют прямого отношения к вакансии, на которую претендует составитель резюме. Общий опыт как таковой важен с точки зрения формирования трудового стажа, то есть больше заинтересует государство. Будущего работодателя волнует только тот, что релевантен вакансии.

как писать резюме образец бланк

Резюме без опыта: ключевые нюансы

Как правило, кадровые службы настроены на привлечение специалистов, у которых уже есть записи в трудовой книжке. Но резюме без опыта работы - не редкость, и не безнадежное дело. Даже если как такового трудового стажа нет, все равно есть шанс получить работу, говорят эксперты.

Сейчас мы вас расскажем, как составить резюме (образец будет приведен ниже), которое - даже при условии, что опыта работы не было - впечатлит работодателя.

Эксперты советуют: надо отражать факт занятия хоть какой-нибудь деятельностью. Это может быть, например, работа в студенческих комитетах, участие в дипломном проекте, прохождение практики - все это пригодится.

как писать резюме образец бланк

Если опыта работы по трудовой книжке нет, нужно максимально приблизить прецеденты, связанные с предыдущими активностями, к трудовой деятельности (в глазах работодателя). Например, если речь идет о производственной практике, нужно написать, что занимал должность помощника такого-то специалиста, и перечислить характерные для данной позиции функции. Работодатель увидит, что де-факто определенный опыт у человека имеется, несмотря на то, что юридически это не считалось трудоустройством.

Некоторые эксперты считают допустимым пойти на шаг намеренного введения работодателя в заблуждение, но предупреждают, что это можно делать только в случае с теми должностями, где отсутствие реальной квалификации не критично. То есть, если человек хочет быть секретарем, ему можно написать в резюме - работал секретарем в такой-то компании, предварительно договорившись с директором о готовности устно подтвердить эту информацию. Но совершенно недопустимо договариваться об этом же, претендуя на серьезные должности.

Еще один хитрый совет кандидатам без опыта: указать ценные - с точки зрения вакансии - навыки, которыми человек на самом деле не обладает, но перед собеседованием нужно будет выучить пару фактов, касающихся этих навыков. Например, написать: владею навыками работы с программой PhotoShop. Если работодатель спросит, что вы умеете делать, то с гордостью можно сообщить ему об умении, скажем, создавать полупрозрачные слои и растрировать картинки.

Резюме без опыта работы при корректном подходе к его составлению вполне способно сыграть позитивную роль в трудоустройстве.

Что не надо включать в резюме?

Опытные HR-специалисты предостерегают от включения в резюме причин увольнения с предыдущей работы (и уж тем более нельзя делать каких-либо обличающих пояснений, касающихся работодателя, наподобие фирма обанкротилась).

как писать резюме образец бланк

Не нужно приписывать себе чуждых личностных качеств - на собеседовании все проверится. Неверно - полагают многие кадровики - указывать минимальную планку заработка, типа от такой-то суммы. Но допустимо просто указать ориентировочную зарплату.

Оптимальное резюме для молодых специалистов

Посмотрим, как следует составлять резюме для устройства на работу тем кандидатам, чей опыт ограничен учебой в вузе или среднем специальном учебном заведении.

Молодой специалист - это кандидат, который в большей степени заинтересован в работе на компанию, чем сам работодатель в том, чтобы этого кандидата нанять. И потому надо уметь выделить себя среди других, показать, как минимум, умение отличаться, выгодно представлять себя.

Эксперты рекомендуют акцентировать внимание на следующих моментах:

1. Необходимо четко дать понять работодателю, на какую вакансию претендуешь. Молодой специалист ценен тем, что он несет узкие знания. Идеально, если специальность по диплому совпадает с названием вакансии. Если же человека интересует не одна, а несколько вакансий, нужно составить несколько резюме. У работодателя не должно создаваться ощущения, что специалисту все равно, какую должность занимать.

как писать резюме образец бланк

2. Резюме должно быть выдержано в строгом деловом стиле. Если у человека недостаточно опыта, надо брать серьезностью подхода. Должны быть указаны разные варианты контактных данных, чтобы связаться можно было в любой момент. Деловой человек, с которым можно строить бизнес, - полагают многие работодатели - составит резюме на работу, образец которого, с точки зрения делового языка и лаконичности, может войти в учебники по кадровой работе.

3. Зарплата, на которую претендует молодой специалист, не должна быть явно завышенной. Многие эксперты советуют: пишите, что вас устраивает зарплата по договоренности. В глазах работодателя это будет означать, что человек готов вкладываться в свой карьерный рост, больше отдавать, чем получать. Заметим, что люди, предоставляющие работу, сегодня не готовы обеспечивать высоким заработком вчерашних студентов. Но всегда рады помогать им становиться лучше, профессиональнее. Нужно дать понять компании, что такая философия близка кандидату.

Имеют ли значение студенческие достижения?

Специальность по диплому, как говорят эксперты, - почти единственное, чем молодой специалист может похвастать перед будущим работодателем в силу отсутствия опыта или минимального его наличия. Нужно не только указать вуз и факультет, но также и перечислить мероприятия, в которых студент участвовал. Пример резюме на работу, которое точно повысит шансы на трудоустройства, - документ, в котором будут подчеркнуты достижения, предоставляющие работодателю возможность понять, что студенческие инициативы кандидата принесли кому-то пользу.

Если человек проходил курсы, тренинги, обучающие семинары, это нужно тоже указать (лучше в отдельном разделе, который можно назвать Дополнительное обучение). Понятно, что участие, к примеру, в семинаре Мастерство продаж для работодателя может быть важнее, чем курсы Вязание японскими нитками (за исключением варианта, когда человек устраивается на работу в специализированное ателье).

По соседству можно разместить раздел Стажировки. Большинство учебных заведений направляет своих студентов на практику. Часто на предприятия, на реальные должности. Если такой опыт есть - обязательно нужно указать время прохождения такой практики, название фирмы. Описать трудовые функции, обязательно - результаты, достижения, навыки и знания, которыми удалось овладеть.

Если был опыт работы не по профилю - тоже хорошо. Многие студенты находят себе подработки летом или даже во время учебного года. Этот опыт также важен для будущего работодателя, поскольку любая предыдущая работа говорит о практическом участии в решении задач бизнеса, о соблюдении какой бы то ни было трудовой дисциплины, об ответственности, об умении работать в команде и взаимодействовать с руководителями.

как писать резюме образец бланк

Фактор красного диплома

Многие эксперты сходятся во мнении, что красный диплом - это очень хорошо. Это бонус. В таком случае нужно указать тему выпускной работы, отметить факт возможного участия в различных мероприятия, например, конференциях. Такая информация, полагают HR-эксперты, охарактеризует кандиадата как человека активного и желающего добиваться результата. Многие эксперты в своих интервью приводят пример: резюме без опыта работы, но с фактом отражения успеха в виде красного диплома становилось ключевым критерием выбора кандидата на вакансию.

Знания в дополнение

Работодателям, как утверждают эксперты, важны также и дополнительные навыки кандидата, которые могут пригодиться на должности. В частности, имеет значение факт владения иностранными языками. Если человек хорошо говорит по-английски - надо это указать (желательно обозначить, как это выглядит на практике - чтение со словарем или без, понимание устной речи и т. д.). Но надо писать правду: знание иностранных языков сегодня - это норма, и работодатель может сам задать несколько вопросов не по-русски, чтобы удостовериться в языковой квалификации кандидата.

Зарплатный аспект

Многих кандидатов волнует вопрос о том, как написать резюме на работу и корректно отразить в нем финансовые ожидания. Эксперты отмечают: рассчитывать на большой размер оплаты труда вправе только самые опытные профессионалы. Вместе с тем, для многих организаций важен фактор, который с опытом часто теряется - энтузиазм, готовность открывать новые высоты, учиться. Молодой специалист - это именно тот человек, который должен проявлять данные устремления как можно более выраженно. И тогда в глазах работодателя он приобретет ценность. Если нет опыта - смело указываем в резюме, что готовы работать, учиться, осваивать новые навыки, развиваться вместе с организацией.

как писать резюме образец бланк

Что писать в сведениях о себе

Это самый деликатный, по мнению многих кандидатов, момент. Как написать резюме на работу и отразить особенности своей личности в аспекте наибольшей значимости для работодателя? Стоит ли пытаться как-то понравиться HR-менеджеру на уровне личности? Нужно ли рассказывать о вещах, которые, казалось бы, прямого отношения к работе не имеют - хобби, предпочтениях в музыке и стиле одежды, например?

Опытные HR-эксперты говорят, что не стоит. Если и указывать, то лучше это поместить в какую-нибудь полезную, с точки зрения будущей должности, оболочку. Например, если хобби - игра в шахматы, то нужно написать что-то наподобие участвовал и побеждал в таких-то соревнованиях или олимпиадах. Это будет говорить о том, что человек имел опыт в достижении целей, и есть шанс, что он применит данное качество в работе. Стремление одерживать победы, соревновательность - важный аспект в персональном профиле кандидата для многих современных работодателей.

Касательно личных качеств, эксперты говорят, что можно ограничиться перечислением трех или четырех. Главное, чтобы они характеризовали человека как подходящего к должности. Если вакансия требует быстрой обучаемости, высокой ответственности, умения вести переговоры, и если эти качества есть, то достаточно указать только их.

Эксперты советуют включить в резюме также и фотографию - обязательно строгую, а не со страничек фотоотчетов с вечеринок в социальных сетях.

как писать резюме образец бланк

Вовремя работаем над ошибками

Важнейший аспект составления резюме - проверка его на наличие ошибок, опечаток, неточностей. Большое значение имеет не только содержание документа, важно то, как написать резюме на работу без искажения фактов. Какая-то неверная цифра (например, человек перепутал год, в котором выпустился из университета, и потому показался слишком молодым) - и работодатель может отклонить дальнейшее рассмотрение кандидата.

Халявщикам / Как грамотно составить резюме. Бланк образец резюме

Автор: Bateks

-=Начало белиберды=-

Составление резюме - это первый шаг в поиске работы, и от того, насколько правильно оно составлено, будет зависеть, заинтересует Ваша кандидатура работодателя или нет.

Скачайте наш бланк.

Потом подумайте, какая вакансия Вас больше всего интересует и наиболее соответствует имеющемуся у Вас опыту. Допустим, Вы имеете опыт по нескольким направлениям деятельности, но не надо весь его широко освещать в одном резюме лучше составить несколько вариантов: на каждую возможную позицию отдельно.

Помните: каждое резюме должно бить в определенную точку. И вся заключенная в нем информация должна соответствовать поставленной в резюме цели. Итак, приступаем к составлению резюме.

1. Контактная и личная информация Этот пункт необходим работодателю для получения личностных сведений о Вас (т.к. в некоторых случаях требуется сотрудник определенного пола, возраста и семейного положения, многих работодателей интересует наличие детей и их количество). Кроме того, контактная информация - это оперативный способ связи с Вами. Итак, первый пункт выглядит так: Ф.И.О. (обычно пишется крупными буквами, как заголовок, после слова "Резюме"). Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс. Е- mail, ICQ, адрес личной страницы в Интернете и т.д. Личная информация: пол, возраст (дата рождения), семейное положение, наличие детей.

2. Цель Очень полезный пункт. К сожалению, некоторые о нем забывают. И тогда и работодателю, и менеджеру кадрового агентства приходится ломать голову (особенно, если резюме не совсем корректно составлено), на какую же вакансию оно прислано. В цели надо четко сформулировать, какая позиция Вас интересует. Например:

Цель: соискание вакансии главного бухгалтера. Если Вас интересует ряд схожих вакансий, уместно их перечислить. Например: Цель: соискание вакансии секретаря, секретаря-референта, личного помощника руководителя.

3. Образование В этом пункте надо указать, какое образование Вы получили (кроме общеобразовательной средней школы). Сначала пишутся даты - с какого по какой год Вы учились в учебном заведении, затем - его название. Если вы закончили несколько учебных заведений, перечислите их по порядку. Укажите также различные курсы, школы (менеджмента, финансов и т.д.). Но не забывайте, какую цель Вы перед собой поставили! Не стоит перечислять всё подряд, вряд ли упоминание про курсы кройки и шитья будет уместно в резюме на соискание вакансии "Менеджер по работе с кадрами". Если у Вас были стажировки за рубежом, обязательно укажите.

4. Опыт работы Здесь перечисляются предыдущие места работы, начиная с последнего. Обычно указывают 3-4 места. Сначала пишутся даты - с какого по какой год Вы работали в данной организации, затем название организации (желательно указывать форму собственности ООО, ЗАО, ОАО и т.д.) и вид ее деятельности (каждый работодатель ищет сотрудника, знакомого с той или иной областью деятельности). Далее следует название Вашей должности, как оно звучало в штатном расписании. Если, работая в одной и той же компании, Вы поднимались по служебной лестнице, т.е. имели несколько должностей, разбивку по датам Вам лучше приурочить к должностям, а не к месту работы. Итак, Вы указали должность, теперь переходите к должностным обязанностям. Здесь четко и достаточно подробно следует описать, что Вы делали, занимая данную должность, какие профессиональные навыки использовали. Многие при составлении резюме допускают весьма распространенную ошибку: сначала перечисляют даты, места работы и должности, а профессиональные навыки выносят отдельным пунктом. Это затрудняет работу с резюме, т.к. непонятно, где какой навык использовался.

5. Профессиональные навыки Самый главный пункт резюме. Именно он характеризует Вас как специалиста в той или иной сфере. Постарайтесь четко выделить и охарактеризовать свои профессиональные навыки. Перечислите их буквально по пунктам.

6. Основные достижения Очень желательно указывать! Покажите, чего Вы достигли, как выросли, работая в той или иной компании. Это поможет Вам предстать перед работодателем в наиболее выгодном свете. Старайтесь указывать достижения, которые бы соответствовали интересующей Вас сфере деятельности в данном случае. Например, если Вы претендуете на позицию менеджера по персоналу, а когда-то успешно торговали косметикой, не надо писать, как возрастал объем продаж.

7. Знание иностранных языков Пункт не обязательный (если Вы не знаете никакого языка, можно его опустить), но весьма желательный. Даже если у Вас есть хоть минимальные познания в том или ином языке, укажите это. В любом случае это будет Вам плюсом. А уж если Вы неплохо владеете каким-либо языком, напишите, каким, в какой степени (разговорный, технический, владею свободно), знаете ли специальную лексику в какой-нибудь сфере.

8. Знание персонального компьютера Конечно, если Вы программист, этот пункт надо опустить, т.к. знание ПК и программ будет отражено в Ваших должностных обязанностях. А для остальных это весьма полезный пункт, т.к. любого работодателя привлечет специалист, владеющий современными технологиями. Укажите, какие пакеты программ, базы данных, языки программирования и т.д. Вы знаете.

9. Причины поиска новой работы Напишите (и лучше всего честно!), почему Вы ищите новую работу. Ведь, если Ваш уход с предыдущей работы был связан с какими-то неприятными моментами, это может всплыть позднее, и тогда Вы будете плохо выглядеть. Не стесняйтесь писать о сокращении штатов, о маленькой зарплате (главное, чтоб Вы как профессионал заслуживали большего).

10. Рекомендации Очень многие работодатели хотят получить подтверждение надежности и профессионализма претендентов. Этот пункт в резюме не обязателен. Обычно рекомендации предоставляются по требованию. Если у Вас была какая-то конфликтная ситуация перед увольнением и Вы знаете, что хороших рекомендаций Вам не дадут, а Вы заслуживаете лучшего, честно скажите об этом работодателю. А если у Вас есть хорошие рекомендации, то зачем о них умалчивать? Пусть новый работодатель знает, какого высокого мнения были о Вас на прежнем месте работы.

11. Пожелания к зарплате Если Вы укажите этот пункт, он поможет Вам отсеять при рассылке резюме не интересующие Вас предложения и, наоборот, даст возможность работодателю вести с Вами обсуждение заработной платы не на голом месте. Обычно указывают стартовый оклад (ту сумму, которая бы сделала возможным обсуждение сотрудничества) и желаемый оклад (сколько Вы хотели бы получать после испытательного срока).

12. Перспективные планы Пункт тоже не обязательный, но весьма может Вам помочь, обрисовав Вас с лучшей стороны. Например, Вы можете написать, что хотите проявить себя как профессионала в более полной мере, чего по каким-либо причинам не могли сделать на предыдущей работе. Напишите, что стремитесь обучаться и повышать свою квалификацию в интересующей работодателя области. Это будет очень большим плюсом для Вас в глазах предполагаемого руководителя.

13. Дополнительная информация Здесь укажите все дополнительное, что считаете нужным. Например, наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль (очень немаловажный плюс для многих менеджеров по сбыту и торговых представителей). Отметьте, есть ли у Вас загранпаспорт.

14. Личностные данные Здесь вполне уместно охарактеризовать себя как личность. Конечно, этим будут заниматься психологи при проведении собеседования с Вами, но тем не менее Вы можете дать себе самокритичную оценку и даже немного похвалить. Это оживит резюме, сгладит неловкость первого общения с работодателем или менеджером по персоналу.

Итак, мы учли все. Получился огромный массив сведений. А теперь самое главное: резюме должно занимать одну страницу, в крайнем случае - две. Помните, человек (в данном случае, работодатель), пробегая текст глазами, усваивает информацию, которую успел "захватить" в течение первых 40 секунд, остальное остается как бы в тумане. И если Вы "растечетесь мыслью по древу", многие Ваши ценные данные останутся незамеченными.

После того, как резюме готово, смело бросайтесь в бой. Конечно, переживаний не избежать, но главное для Вас - поверить в свои силы. Скажите себе: "Я хорошо знаю это направление, я обязательно найду себе работу".

Рекомендуем создать личную страницу в Интернете, на которой вы можете разместить не только резюме, но и любую дополнительную информация, связанную с вашей профессиональной деятельностью.

Резюме - залог успеха

Хорошее резюме - одно из самых эффективных средств поиска работы. Запомните три ключевых момента. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили, работая консультантом. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

О ЧЕМ СТОИТ НАПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ?

Резюме состоит из следующих блоков Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города). Ни в коем случае нельзя оставлять телефон с пометкой звонить после 22.00 - Вы должны оставить номер по которому с Вами могут связаться в рабочее время. Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете, 2-3 строки но не больше.

Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как "развивал", "сэкономил", "увеличил" или "сократил".

Образование. Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме для выпускников и студентов следует помещать его перед описанием опыта работы, так как, если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые имеют значение для искомой должности.

Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, (наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Указание на возможность предоставления рекомендаций. Рекомендательные письма приносят на интервью, не стоит присылать их вместе с резюме.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕЗЮМЕ?

Основные требования к стилю написания резюме: краткость конкретность активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги) честность.

Избегайте использовать местоимение "я".

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:

не следует писать:

"занимался обучением", "помогал уменьшить ошибки", "быстро усваиваю новые знания",

следует писать:

"обучил двух новых служащих", "сократил ошибки на 15%. чем сэкономил фирме $40 000" (будьте аккуратны с цифрами - не надо приукрашивать), "освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели"

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

не следует писать:

"отвечал за выполнение. ", "находил применение следующим возможностям. ", "нес ответственность за. ",

следует писать:

"помогал клиентам в. ", "повысил потенциал продукта на рынке", "продвинулся на должность. "

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:

не следует писать:

"проработал там три года", "выполнял дополнительную работу",

следует писать:

"получил повышение в должности и два повышения оплаты", "всегда выполнял работу в срок"

О ЧЕМ НЕ НАДО ПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ?

Не надо включать в Ваше резюме:

- всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет

- ваши физические данные

- вашу фотографию

- причины, по которым Вы уходили с работы

- требования к зарплате

- имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список: может пригодиться на собеседовании).

В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

- попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором оно написано, проверить его

- в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени

- будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью)

- избегайте длинных фраз и мудреных слов

- четко выделите необходимые заголовки

- проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле

- выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.)

- используйте бумагу белого цвета хорошего качества

- очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах

- будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

как писать резюме образец бланкПравильное составление резюме - один из важнейших моментов на пути быстрого поиска хорошей работы. Существует некоторые правила, соблюдение которых просто необходимо при изложении собственной трудовой биографии и другой информации о соискателе.

Заголовок. Ваши ФИО. Адрес, телефон, электронная почта (если есть). Дата рождения указывается в случае, если соискатель считает возраст своим преимуществом. В заголовке можно сообщить и о семейном положении.

Интересуемая должность. Основная задача соискателя - найти достойную работу. Поэтому первая строчка грамотного резюме - это должность, на которую вы претендуете. Данная информация является основной для работодателя - ведь ему нужен специалист на определенную вакансию. Важно: не стоит указывать сразу несколько устраивающих вас вакансий - особенно, когда эти вакансии не из смежных областей. Для каждой интересующей должности необходимо составить отдельное резюме! Если Вы составляете резюме в ответ на конкретное предложение, то указывайте только ту должность, которая была заявлена.

Образование. Сначала укажите основное о6разование по специальности, которое и дает право претендовать на ту или иную должность. В этом разделе указывают учебное заведение и годы учебы, а также присвоенную квалификацию (которая записана у Вас в дипломе). Если Вы имеете диплом с отличием, не забудьте это отметить. Также непременно упомяните о практике или стажировке, пройденной за рубежом, если это имело место быть. Кроме того, можно указать ученую степень и тему диссертации (если она перекликается с о6ластью деятельности работодателя)

Важным моментом является информация о языковых и компьютерных курсах. Конечно же, это очень хорошо, что Вы умеете обращаться с компьютером и знаете иностранный язык. Но, если Вы три года назад окончили двухнедельные компьютерные или трехмесячные языковые курсы и просто напишете об этом в резюме, то это не произведет на работодателя должного впечатления, т.к. совершенно понятно, что нельзя полноценно освоить компьютер за 2 недели и английский язык за 3 месяца. Правильнее будет указать в конце резюме в разделе дополнительные сведения степень знаний и умений работы с компьютером, перечислив конкретные компьютерные программы, с которыми Вы имели дело, а также уровень владения тем или иным иностранным языком.

Опыт работы. Последовательно, начиная с самого последнего места работы, укажите в каких организациях и на каких должностях Вы трудились, какие о6язанности выполняли. Опишите в резюме реальный опыт работы, а не просто то, что указано в трудовой книжке. Следует сосредоточиться на описании тех знаний и умений (а также личностных черт), которые подчеркнут Ваше соответствие заявленной должности. Необходимо показать работодателю, что Вы действительно специалист в своем деле. При этом в разделе образование необходимо указывать основное образование (среднее специальное или высшее) даже когда оно не соответствует интересуемой должности. Непрофильное образование дополнит имеющийся опыт работы по специальности. А вот от перечисления различных курсов и тренингов, которые не имеют отношения к цели резюме, следует воздержаться.

Ошибки в резюме. Не забывайте, что грамматические оши6ки и разного рода корявые фразы в резюме произведут на работодателя крайне неблагоприятное впечатление. Особое внимание уделите правильному написанию специальных терминов. Соискатели частенько ошибаются в названиях программ для ПК, но при этом отмечают, что с компьютером они обращаются на уровне уверенного пользователя.

Доступность и оперативность. При выборе из нескольких своих номеров телефонов, первым следует указывать тот, по которому Вас можно действительно найти всегда. В этой связи надо помнить, что у работодателя Вы отнюдь не единственный кандидат. Если в резюме указали домашний телефон, то не отходите от него. Если для связи был указан адрес электронного ящика, значит не забывайте регулярно проверять его. В период поиска работы необходимо четко планировать свой день, тогда Вы с уверенностью сможете ответить работодателю, подходит ли Вам предлагаемое им время собеседования или предложить свой вариант.

Уровень заработной платы, указываемый в резюме. Любое уточнение с Вашей стороны размеров зарплаты, может не совпадать с мнением ра6отодателя. Однако, если Вы уверенный в себе специалист высокого класса и знаете себе цену, то смело называйте её.

Для тех, кому не определиться, существует несколько вариантов:

1. Не указывайте желаемую зарплату, а проводите сортировку имеющихся предложений.

2. Указывайте уровень оплаты, который соответствует последнему месту работы, если Вы не планируете менять должностные обязанности.

3. Проведите самостоятельное маркетинговое исследование по интересующей Вас специальности и постарайтесь примерно оценить свои профессиональные навыки. Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь рынок труда быстро меняется и нужно всегда быть в курсе своей стоимости как специалиста.

В заключение хотелось бы отметить . что все вышеприведенные правила конечно же надо соблюдать, однако при этом следует постараться избежать сухого перечисления фактов, иначе Ваше резюме получится стандартным и совсем не будет выделяться среди прочих. Постарайтесь подойти к составлению резюме в меру творчески.

Важный нюанс в составлении резюме: старайтесь стильно оформить резюме, например: основной текст - простым шрифтом (размером не более 12) даты, названия учебных заведений и компаний - жирным шрифтом, а должности - с подчеркиванием

И последнее: резюме должно быть удобным для чтения и уместиться на одном листе, максимум на двух.

Подробнее о том, как не надо составлять резюме.

1. Не пишите о том, чего Вы не умеете и о том, чего у Вас нет. Не акцентируйте внимание работодателя на таких вещах, как отсутствие личного авто или незнание Вами иностранного языка. Лучше больше места в резюме уделить перечислению своих навыков и деловых качеств.

2. Не отправляйте резюме на соискание тех вакантных должностей, которые Вам не подходят по формальным (заявленным) требованиям к кандидатам. В большинстве случаев это тот самый минимум, который необходим, для получения работы. При несоответствии требованиям, Ваше резюме просто не будут рассматривать.

3. Не желательно претендовать сразу на несколько вакансий, а также рассылать резюме единым списком одновременно в несколько мест. Все это укажет на то, что Вам безразлично, где и кем работать, а таким соискателям не отдадут предпочтение при отборе кандидатов на ту или иную вакансию.

4. Не стоит на этапе соискательства выбивать себе зарплату повыше. Ведь если работодатель заинтересуется Вами, тогда и можно 6удет о6судить перспективы финансового роста.

5. Не следует набирать всё резюме одним текстом - это усыпляет внимание и совсем не способствует выделению смысловых акцентов. А при использовании двух-трех видов форматирования шрифта важно не переусердствовать, а то Ваше резюме получится слишком уж пестрым.

6. При написании резюме обойдитесь без ложной скромности. Дерзайте, будьте смелее, и тогда успех придет к Вам, а интересное резюме станет первым шагом на пути к нему.

Как написать резюме + образец .

Резюме – это основной документ, который используется для поиска новой работы, от грамотного написания резюме, полностью зависит то, какие будут шансы, найти именно ту работу и именно с теми условиями, которые необходимы вам для трудоустройства.

Для того чтобы написать резюме правильно необходимо помнить, что чем больше полезной информации для работодателя оно будет содержать, тем лучше.

В качестве полезной информации можно отметить не только опыт в профессиональной деятельности, определенные навыки и достижения на предыдущих местах работы, но и личные качества которые помогут человеку проявить себя в той или иной ситуации.

Именно от того как написано резюме будет зависеть понравиться ли тот или иной человек работодателю и захочет ли он пригласить на личную встречу для проведения собеседования.

Для более эффективного поиска работы можно отослать резюме на несколько организаций, но при этом необходимо учитывать, что если в различные организации резюме отправляется на соискание разных должностей, то резюме должно быть откорректировано именно под ту должностью, которую имеется желание занять в той или иной организации.

Так же в резюме необходимо отметить, что имеющиеся профессиональные навыки и опыт, приобретенные в период ранней трудовой деятельности полностью соответствуют той должности, на которую идет поиск работников.

Если резюме предназначается для ознакомления конкретному сотруднику организации, то в этом случае в заголовке необходимо отметить это и указать его имя и фамилию.

После того как написано резюме и отправлено оно будет рассмотрено отделом кадров или непосредственно самим начальником организации и обычно этот процесс занимает минимальное время, то есть они просматривают все пришедшие резюме очень быстро.

Поэтому для того чтобы не вызывать их раздражение информацию о себе необходимо писать очень четко и сжато, для того чтобы его содержание разместилось примерно на одной странице формата А4.

Если трудоустройство происходит в одну из зарубежных компаний, то лучше всего в этом случае отправить резюме, как на русском языке, так и на языке той страны, в которой располагается компания.

Если по истечению времени звонок так и не поступил, то необходимо еще раз проанализировать все данные, которые в нем содержались и те параметры, которые необходимы для того чтобы занять определенную должность.

Оформлено резюме должно быть в деловом строгом стиле, не иметь в себе много различных шрифтов и их размеров, а так же не должно содержать различные цвета букв или другие эффекты.

Основные пункты резюме:

Личные данные, в которые должны обязательно входить:

  • фамилия, имя и отчество
  • дата рождения
  • контактная информация, то есть наиболее удобные для связи номера телефонов, адреса, адрес электронной почты и так далее
  • семейное положение, в котором обязательно указывать не только наличие супруга или супруги, но и наличие детей, и их количество.
  • Цель подачи резюме. В данном пункте необходимо точно и конкретно написать наименование должности, ради которой и составлялось это резюме и размер заработной платы, который устроит нового работника.
  • Наличие имеющегося образования. В этом пункте резюме должно быть названо не только полученное средне-специальное или высшее образование, но и даже дополнительное образование которое было получено в результате посещения определенных курсов или тренингов. Так же помимо точного названия учебного заведения, специальности, по которой было получено образование, необходимо указать период, когда происходил учебный процесс и год выпуска.
  • Опыт работы. Здесь необходимо указать в какой организации человеком уже осуществлялась профессиональная деятельность, наименование должности и указание периода работы в определенной последовательности:

    год и месяц начала работы, а также увольнения с предыдущего места работы

    наименование организации

    сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность в развернутом виде

    занимаемая должность или несколько должностей, которые приходилось занимать за все время трудовой деятельности в этой организации.

    При заполнении этого пункта резюме не надо копировать то, что написано в трудовой книжке, так как это будет не совсем верным именно при составлении резюме.

    Объяснить этот факт можно с той точки зрения, что многие люди работают в организациях не на постоянной основе, а на основании определенных трудовых договоров.

    Работа по трудовым договорам обычно не указывается в трудовой книжке, но это не отменяет того факто что работа осуществлялась и в течение нее были получены определенные навыки и опыт.

    И может быть выполняемая работа по трудовому договору даст руководителю предприятия понимание того что человек знаком с той или иной специальностью и имеет в ней опыт.

    Так же в этом пункте резюме необходимо раскрыть сущность того, что приходилось делать на прошлой работе.

    Дополнительная информация. Здесь можно написать некоторые сведения, которые не были указаны ранее, например наличие водительских навыков и водительского удостоверения, личные качества, желаемое значение заработной платы. Так же если имеется владение определенными иностранными языками, то необходимо обязательно отметить и это. Это очень важно при написании резюме, так как человек, который знает язык другой страны, может иногда стать действительно крайней необходимостью при решении определенных вопросов.

    образец резюме.

    Фамилия Имя Отчество

    ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Дата рождения 02.06.1980

    Адрес Ваша область, г. Город ул. Ваша, д.14, кв.14

    Учебное заведение . Государственный Технический Университет

    Факультет Архитектурно-строительный

    Кафедра Промышленного и гражданского строительства

    Срок обучения 2003-2008 гг.

    Специальность Инженер, инженер-проиктеровщик

    Период работы июнь 2006г. – июль 2008г.

    Должность продавец-консультант

    Компания ООО «Торг-строй-производи»

    Должностные обязанности Помощь покупателям при определении того товара, который им необходим. Консультация покупателей по ассортименту товаров, предлагаемых в данном магазине, а так же ознакомление их с их характеристиками и особенностями.

    Период работы июль 2008г – август 2009г

    Должность Инженер ПТО

    Должностные обязанности Исполнение технического надзора за тем как выполняются строительно-монтажные работы.

    Проверка точного соответствия объемов проводимых работ, а также конструкций, утвержденных в проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам, рабочим чертежам, техническим условиям и стандартам, нормам охраны труда.

    Принятие активного участия в согласовании и рассмотрении возникающих в ходе строительного процесса изменений различных проектных решений, незамедлительное решение вопросов по замене наименования материалов, изделий, конструкций.

    Изучение возникших причин, которые вызвали срывы сроков и снижение характеристик строительно-монтажных работ, принятие участия по их устранению.

    Осуществление участия в технической приемке законченных строительных и монтажных работ и

    конструкций, а так же необходимое оформление в требуемой технической документации.

    Выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного начальника.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

    Компьютерные Уверенный пользователь ПК, программы Word, Excel, Paint, AutoCAD, быстрый ввод текста (150 сим/мин.)

    Личные качества ответственность, пунктуальность и целеустремленность (ещё есть?)

    Источники: www.liveinternet.ru, www.syl.ru, drugi.drugis.ru, www.jobosite.com, xn----7sbalhglibmxr.xn--p1ai

    Категория: Соискателям работы | Добавил: alexknyazj (07.07.2015)
    Просмотров: 431 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar