Среда, 05.02.2025, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Секретарю собрания примеры

Протокол урока образец

Протокол. Цель урока: совершенствовать умение составлять протоколы простого и сложного типа

Материал для словарно-семантической работы: решить, постановить резолюция рубрика..

Основное содержание урока.

I. Повторение сведений о протоколе: его назначении, особенностях построения и оформления. Материал для беседы учитель может найти в книге: Иваницкая Г. М. Уроки развития связной речи: Пособие для учителя. — К. 1984.—С. 156—159.

II. Анализ вариантов протоколов простого и сложного типа (используются образцы протоколов, составленные учащимися в предыдущие годы). Учитель должен подчеркнуть, что в простых протоколах записываются только вопросы и принятые по ним решения, в сложных -- фиксируется весь ход и результаты собрания или заседания: вопросы, выступления присутствующих, предложения и резолюции.

Обращается внимание на то, что рубрикация (членение текста на составляющие его части, нумерация, заголовки и т. д.) в протоколе является не только средством выражения его композиционной структуры, но и показывает переход от одной мысли к другой, отмечает

Необходимость самостоятельного рассмотрения каждой из них, помогает читающему быстрее разобраться в его содержании.

Следует также указать, что в тексте протокола нужно выделять его части (слова «Слушали», «Выступили», «Постановили» пишутся либо крупным шрифтом, либо с разрядкой), использовать разные способы передачи чужой речи, употреблять однотипные средства нумерации, правильно расставлять знаки препинания (см. об этом подробнее: Щепина К. П. Обучение деловому письму на уроках русского языка: Пособие для учителей. — М. 1980. — С. 62—68).

На этом этапе полезно ознакомить школьников с тем, как делается выписка из протокола: она составляется по просьбе какого-либо учреждения или частного лица по одному из обсуждаемых на собрании или заседании вопросов.

III. Составление протоколов простого, а затем сложного типов какого-либо собрания коллективный разбор самостоятельно составленных текстов деловых документов.

Домашнее задание: усовершенствовать (с учётом полученных в процессе разбора замечаний) составленный в классе протокол сложного типа, сделать из него выписку по одному из обсуждаемых вопросов.

Урок 28. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях слов разных частей речи совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Материал для словарно-семантической работы: можжевельник: моложавый тесовый неловкий, неуклюжий, мешковатый.

Основное содержание урока.

1. Систематизация и обобщение правил правописания о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях слов разных частей речи по пособию М. Т. Баранова и др. (С. 220-221) или В. Ф. Грекова и др. (&sect27), а также с помощью таблицы (см. Рус. яз. и лит. в сред. учеб. заведениях УССР. — 1990. — № 1. — С. 26).

II. Совершенствование орфографических умений и навыков.

1. Выполнение упр. 143 из пособия В. Ф. Грекова и др.

2. Выборочный диктант (выписать слова с контрольными орфограммами, объяснить написание).

1. Обвела мне глаза кольцом теневым— бессонница. Оплела мне глаза бессонница теневым венцом. (М. Цветаева ). 2. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой. (А. Алдан-Семёнов). 3, Из-за толстых ракит и берёз на нас глянул старенький, серый домик с тесовой крышей и кривым крылечком, (И. Тургенев ). 4. Наивная луна, кружок из белой жести.(С. Чёрный). 5. Я клавишей стаю кормил с руки под хлопанье крыльев, плеск и клёкот. (Б. Пастернак). 6. Имя твоё — поцелуй в снег. Ключевой, ледяной, голубой глоток. (М. Цветаева). 7. Другой берег густо порос камышом, золотился на солнце, и камышовые цветы красивыми кистями наклонились к воде. (А. Чехов). 8. Потом он повернул на середину реки, виляя между парчовых островов тины. (В, Набоков). 9. Колюче поблёскивала на солнце листва берёз. (В. Дементьев).

3. Предупредительный диктант.

1. Николаю Николаевичу очень шла седина, Для своих лет он был ещё очень моложав и смотрел красавц..м. (Б. Пастернак). 2. Вся поклажа моя состояла из одного небольш..го чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. (М. Лермонтов ). 3. Считает враг — морально мы слабы. За ними лес, и города сожж..нны. (В. Высоцкий). 4. Он почувствовал. нежный, таинственный толч..к в душ. и замер. (В. Набоков). 5. И у рощицы тенистой сел четвёртый взвод в круж..к. Русской песней голосистой захлебнулся береж..к. (С. Чёрный). 6. Ч..рная лохматая собач..нка рычит на нас, но не лает. (Ю. Грибов). 7. Всей своей жестокой, слепой силой природа обрушилась на беглец..в. (В. Быков).

4. Объяснительный диктант.

. Олена Даниловна, высокая тучная старуха с ч..рными веселыми глазами, в чистейш..м белом платке, повязанном по-деревенски, концами наперёд, повела меня по усадьбе. 2. Мелководные, порожистые реч..нки, перепаханные весенним половодьем, пересыхают. 3. Первая игрушка крестьянского сына — деревянный конь. Конь смотрел на ребёнка с крыши родного отц..вского дома. 4. Пароходик, отмахивающий три-четыре километра в час, постоянно садится на мель: дрожит, трётся деревянным днищ..м о песок. 5. Место вокруг было сухое, красивое. Кудрявые, пружинистые заросли пахуч..го можжевельника, розовый иван-чай в рост человека, сосны, старые, разлапистые. 6. Вся полыхая кумач..вым румянц..м от смущения, неуклюж. переступая с ноги на ногу, повернулась (Евстолия) передо мной. 7. Лопочут, шлёпая прохладной листвой по разгоряч..нному лицу, беспокойные, не знающие и ночью отдыха осинки. 8. По вершинам сосен красной лисиц..й крадется утренняя заря. (Ф. Абрамов).

Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи о правописании букв о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях слов разных частей речи, используя пособие Баранова М. Т. и др. (С. 220—221) или Грекова В. Ф. и др. (27) выписать из произведений художественной литературы 8.—9 предложений, включающих слова с контрольными орфограммами (на все повторяемые правила).

Разработка урока на тему: Протокол. Цель урока: совершенствовать умение составлять протоколы простого и сложного типа . опубликована: 27 Авг 2011 в рубрике: Поурочное планирование

Библиотека

Примерная схема протокола анализа урока иностранного языка

В основу схемы положен типовой урок, содержащий все стандартные этапы: цели урока, оргмомент, контроль домашнего задания, повторительные и подготовительные упражнения, введение нового учебного материала, контроль понимания, тренировочные задания, контроль усвоения. В зависимости от цели каждого данного урока число и порядок следования его компонентов может меняться, поэтому описание урока следует начать с установления целей, которые поставил себе учитель.

1. ТЕМА УРОКА: тип урока.

Тематика содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации, методические приемы, языковой материал).

Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.

Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему (параграф, урок).

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Воспитательные цели урока: идейно-политическое воспитание, воспитание интернационализма, патриотизма на конкретном материале, эстетическое, трудовое воспитание, воспитание черт коллективизма и т.д. Общеобразовательные цели урока (познавательные, страноведческие, лингво-страноведческие, развивающие).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

3. УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

4. УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь другие средства языковой среды,соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

5. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом (каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данномуроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого он использует микробеседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока. Примерная схема протокола анализа урока иностранного языка

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Преподаватель потребовал предъявить невыполненное задание на следующем уроке, вынес контроль невыполненных заданий на внеурочное время. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

7. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение нового материала обеспечило / не обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний.

8. Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности.

9. В обучении аудированию учитель достиг / не достиг поставленной цели. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован магнитофон (проигрыватель). Рациональным было (одно-), (двух-) кратное прослушивание. Удачно использовалась зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.

10. В обучении говорению был умело, подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением диалогических (монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.

11. В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.

12. В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (перечислить). Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности (каким и как?).

Примерная схема протокола анализа урока иностранного языка

13. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-диапозитив или рисунок, ученик - реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик.

14. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

15. Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе с учащимися. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к следующему уроку.

16. Заключительный этап урока: учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.

17. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения. функциональности, опоры на родной язык и др.

18. Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.

19. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.

Класс (группа) хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

20. Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках.

В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.

Протокол урока русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова Парные согласные в середине и конце слова. Обобщение

Тема: «Парные согласные в середине и конце слова (обобщение)»

Методическая тема: «Учебное моделирование как средство совершенствования орфографического навыка младших школьников»

Место урока: подготовка к контрольной работе по теме «Парные согласные в середине и конце слова»

Цели:
  • познавательная . учить использованию в речи средств художественной выразительности (антонимы, пословицы, фразеологизмы), обращение к японской культуре на примере японских трёхстиший хокку
  • практическая: учить продолжать логические цепочки, учить слышать оглушение и озвончение звуков при произношении слов с парными согласными в середине и конце слова, учиться подбирать проверочные слова по алгоритму, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля, учить обобщать свои знания, сводить их в единый алгоритм
  • здоровьесберегающие: повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения и напряжения мышц глаз
  • воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка на примере работы со словарями.
  • Оборудование: «Орфографический словарь» П.А.Грушникова, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, опорная таблица «Образные выражения», раздаточный материал «Алгоритм», мультимедиапроектор с презентацией к уроку.

    ХОД УРОКА

    (Знак * обозначает смену слайда на экране мультимедийного проектора)

    Улыбнулись друг другу и начинаем урок русского языка. ( * )

    Отметьте на полях своё настроение: лицо человечка радостного, грустного или без настроения.

    Комментарий: дети рисуют на полях одно из лиц, оценивая своё настроение и самочувствие, которое учитель будет учитывать при проверке тетрадей и последующем анализе урока.

    Слайд презентации:

    протокол урока образец

    2. Определение темы урока

    – Какие прекрасные стихи в стиле японских трехстиший хокку вы сочинили к нашему уроку! Все они оригинальны и хороши по-своему.

    Комментарий: дети зачитывают свои трёхстишия – это было их домашнее задание по литературному чтению.

    – Я выбрала хокку Андрея, потому что оно подходит к теме нашего урока.

    – Послушайте и определите тему урока.

    На стекле птичьи лапки,

    Дорожки, стёжки и кружки.

    Дед Мороз прекрасный художник!

    Дети называют тему урока: «Парные согласные в середине и конце слова (обобщение)» * и тема появляется на слайде.

    – А зачем нам надо изучать эту тему?

    Ответы детей: быть грамотными, написать хорошо диктант, просто быть культурными людьми, чтобы тебя все уважали.

    – А для этого нам нужно научиться подбирать проверочные слова по нашему алгоритму, над которым мы работали в течение двух недель.

    (На слайде появляется цель урока)

    3. Чистописание

    – Ребята, Дед Мороз – настоящий художник и вы тоже художники, аккуратно запишите эти буквы и продолжите подмеченную закономерность: Бп Вф Гк Дт Зс… (Жш)

    Комментарий: буквы записаны на доске каллиграфическим почерком.

    Проверка. Ответы детей:

    Никита: «Я написал Шж, потому что на доске написаны пары букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки, как раз по нашей теме».

    Таня: «А я подметила, что сначала надо писать заглавную букву Ж, потому что заглавными буквами обозначены звонкие согласные звуки, а потом строчную ш, потому что строчными буквами обозначены глухие согласные звуки»

    Алёна: А ещё я заметила, что первые буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки стоят по алфавиту, поэтому правильнее бы было Жш записать перед Зс.

    4. Устная работа поиск алгоритма ( * )

    – Дети, устно подберите проверочные слова к словам из хокку Андрея.

    протокол урока образец

    Комментарий: дети называют проверочные слова, вспоминая двустишия – правила, придуманные на предыдущих уроках, двустишия вспоминают и хором, и отдельный ученик, и с подсказки учителя учитель направляет детей, чтобы прозвучали разные варианты проверки, например, кружки – кружок – круги – кружить – нет круга.

    Учитель постоянно добавляет: «Работает алгоритм!»

    Люба: «Дорожки, пишется с буквой ж, потому что дорога».

    Скачать:

    проведения открытого урока по дисциплине:

    Тема: «Протокол. Выписка из протокола»

    группа 13-22

    специальность: 080504 «Государственное и муниципальное управление»

    преподаватель Руденко И.А.

    Дата проведения 22.10.2012 г.

    Время проведения 13.50-14.45

    Место проведения каб. 211

    г. Краснодар, 2012 г.

    Цели урока:

    Развивающие:

      Развивать творческие возможности, внимание, память, профессиональный интерес студентов. Формировать умения по организации деятельности при коллективной и индивидуальной формах работы. Уметь выделять в материале главное, правильно составлять и оформлять документы в соответствии с требованиями к оформлению документов (ГОСТ Р 6.30-2003), применять полученные профессиональные знания на практике. Развивать умения действовать самостоятельно.

    Обучающие.

      Обобщить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках ДОУ при изучении темы «Требования к оформлению документов». Ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к составлению и оформлению протокола, выписки из протокола. Научить пользоваться учебным материалом: схемами, формулярами-образцами. Формировать интеллектуальные и общетрудовые знания и умения. Ознакомить студентов с правилами оформления протокола, выписки из протокола на ПК (табуляция, интервалы).

    Воспитательные.

      Прививать культуру труда и поведения. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, строго соблюдать требования по безопасности труда. Вырабатывать наблюдательность, усидчивость, формировать желание вносить элемент творчества в свою работу. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца и укладываться с выполнением задания в отведенное время.

    Тип урока: лекционное занятие (1 час)

    практическое занятие (1 час)

    Оснащение урока:

    ПК, проектор,   слайдовый материал, учебное пособие, формуляры, схемы, практические задания.

    Межпредметные связи:

    Документоведение. Делопроизводство. Информационное обеспечение управления. Технические средства управления в офисе. Машинопись.

    ХОД  УРОКА

      Организационный момент:
    приветствие студентов определение отсутствующих проверка готовности студентов к уроку организация внимания.
        Этап подготовки студентов к активному усвоению нового материала:
    сообщение темы определение цели и задачи урока определение учебной проблемы для студентов знакомство студентов с рабочими папками (слайды, учебное пособие, формуляры, схемы).
      Выполнение практической работы:

    с комментариями преподавателя (объяснение последовательности выполнения задания):

    открытие программы WORD установка полей определение шрифта и варианта расположения реквизитов (угловое, продольное) определение табуляции и интервалов набор и сохранение документов.

    IV.    Этап коррекции:

    разбор типичных ошибок выяснить у студентов степень применения полученных знаний выяснить, получили ли они удовлетворение от выполненной работы.

    V.     Подведение итогов урока:

    аргументация оценок за урок информация о домашнем задании (учебное пособие стр. 44-47, 56-57, составить протокол, выписку из протокола).

    Предварительный просмотр:

    Протокол. ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

    Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

    Более обобщенное определение дают толковые словари русского языка, определяющие его как «документ с записью всего происходящего на заседании, собрании».

    Протокол, как правило, ведется во время заседания. В тех случаях, когда заседание стенографируется или проводится магнитная звукозапись, протокол может составляться после их расшифровки.

    Вести протокол должен секретарь или специально назначенное лицо. От его квалификации, умения вникнуть в обсуждаемые вопросы и разобраться в их сути зависит качество записи выступлений. Поэтому назначение лица, ведущего протокол, является ответственной частью подготовки заседания.

    По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на полные, краткие и стенографические.

    Краткий протокол содержит:

      указание фамилии докладчика темы доклада фамилии выступавших принятые решения.

    Получить представление о характере замечаний, ходе обсуждения, мнениях, высказанных в прениях, по такому протоколу невозможно. Кратко протоколируются оперативные совещания, а также совещания, которые стенографируются.

    Полный протокол содержит, кроме обсуждаемых вопросов и решений, краткую запись выступлений докладчиков и участников обсуждения вопроса.

    Стенографический протокол содержит полную запись всего хода заседания.

    Полный и стенографический протоколы должны:

    содержать записи всех выступлений отражать работу собрания показывать выработку решения в столкновении мнений, в дискуссиях.

    В ходе заседания можно составить лишь черновик протокола.

    В пятидневный срок протокол уточняется, добавляется, выверяется по стенограммам и фонозаписи, редактируется и оформляется.

    Протокол содержит следующие реквизиты.

    наименование организации-автора наименование вида документа (протокол) дата (заседания) регистрационный номер место (заседания) гриф утверждения (в том случае, если протокол подлежит утверждению) заголовок к тексту текст подписи.

    Протокол оформляется на общем бланке организации или на чистом листе бумаги формата А-4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

    Датой протокола является дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола.

    В том случае, если заседание продолжалось несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире — дата окончания, например: 12-14.03.2001.

    Регистрационный номер протокола — это порядковый номер заседания коллегиального органа в течение календарного года.

    В реквизите «место заседания»- указывается город, где состоялось заседание.

    Заголовок протокола отличается от заголовков других служебных документов.

    он отвечает на вопрос «чего?» содержит указание вида коллегиальной деятельности (заседания, собрания, совещания) содержит название коллегиального органа в родительном падеже.

    Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

    В вводной части указываются фамилии и инициалы председательствующего, секретаря, присутствующих, приглашенных и повестка дня.

    В основной части фиксируется ход заседания.

    Вводная часть оформляется в следующей последовательности.

    «Председатель» печатается от левого поля, затем ставится тире и указывают фамилию председателя, инициалы.

    Далее — «Секретарь». Этот раздел оформляется аналогично.

    Затем перечисляются присутствующие в алфавитном порядке без должностей.

    После слова - «Приглашенные», записываются фамилии приглашенных должностных лиц с указанием их должности и названия организации, которую они представляют.

    На расширенных собраниях и заседаниях с большим числом присутствующих (более 15 человек) их состав указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, (список прилагается).

    В кратких протоколах фамилии председателя, секретаря и приглашенных можно не указывать.

    Далее следует повестка дня, в которой перечисляются вопросы, вынесенные на рассмотрение коллегиального органа, и докладчики по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос нумеруется арабскими цифрами, записывается с новой строки, отвечает на вопрос «о чем?» и начинается с предлога «О» («Об»).

    Располагаются вопросы в повестке дня по степени их значимости или в соответствии с предполагаемым временем обсуждения. Оформляются с красной строки.

    Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня.

    Разделы нумеруются и строятся по схеме:

    «СЛУШАЛИ» «ВЫСТУПИЛИ» «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)».

    Эти слова пишутся прописными буквами, после них ставится двоеточие.

    Таким образом зрительно разбивают текст.

    Слово «СЛУШАЛИ» начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно нумеруется в соответствии с номером пункта повестки дня и пишется на одной строке вслед за цифрами.

    Фамилия и инициалы докладчика и выступавших указываются с новой строки с абзаца в родительном падеже (кого?), ставится тире и кратко или подробно записывается содержание доклада с предлогом «о».

    Если имеются тексты (или тезисы) докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается: «Текст доклада (выступления, сообщения) прилагается».

    Слово «ВЫСТУПИЛИ» печатается от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием.

    Фамилия и инициалы каждого из выступающих оформляются с красной строки. После тире записывается краткое или подробное содержание выступления.

    Все вопросы к докладчику и выступившим, а также ответы на них записываются в порядке их поступления в разделе «ВЫСТУПИЛИ» и оформляются с красной строки. Указывается фамилия задавшего вопрос, затем излагается суть вопроса, после этого пишется фамилия докладчика (выступающего) и ответ на вопрос.

    Слово «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием.

    С красной строки по пунктам кратко и точно формулируются распорядительные действия, которые нумеруются в соответствии с номером вопроса в повестке дня и располагаются по степени их значимости.

    Постановляющая часть протокола, должна быть максимально конкретной и содержать следующие составные части:

    что сделать кому к какому числу.

    В случае необходимости указываются результаты голосования по каждому пункту решения.

    Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления.

    Протокол подписывается   председателем и секретарем заседания. Личные подписи председателя и   секретаря оформляются на первом экземпляре протокола.

    Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа и состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», наименования должности руководителя, личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения.

    Выписка из протокола  представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящуюся к одному из вопросов повестки дня.

    При этом воспроизводят все реквизиты бланка, вводную часть текста, вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, текст, отражающий ход обсуждения вопроса и принятое решение, инициалы и фамилию председателя и секретаря (без подписи).

    В конце составляется заверительная надпись. Выписка заверяется печатью.

    Протокол и выписка могут быть утверждены при соответствующем оформлении грифом утверждения.

    Рекомендации по оформлению протокола и проведению открытых уроков 1

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    по оформлению протокола и проведению открытых уроков

    1. Одной из форм отчетности для слушателей курсов повышения квалификации по физике является проведение открытого урока. Перед проведением открытого урока в школе слушателю необходимо сообщить сотрудникам лаборатории о ДАТЕ его проведения и через старосту группы внести в журнал посещаемости его НАЗВАНИЕ. В этом случее заведующий лабораторией сообщает слушателю фамилию методиста или сотрудника кафедры физики, приглашаемого для консультаций и для присутствия на открытом уроке.

    2. Перед проведением открытого урока учитель составляет ПЛАН-КОНСПЕКТ. В случае каких-либо сомнений тема урока и конспект могут быть согласованы с методистом лаборатории физики МИПКРО или сотрудником кафедры физики.

    В КОНСПЕКТЕ должны быть отражены тема урока, цель и задачи урока, вид урока, оборудование и технические средства, применяемые на уроке, план урока, ход урока, схемы экспериментальных установок для демонстраций учащихся, список используемой литературы и другие вопросы по усмотрению учителя.

    3. После проведения открытого урока учитель в порядке отчета об этом передает методисту лаборатории физики следующие материалы:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, составленный и подписанный учителем,

    ПРОТОКОЛ обсуждения открытого урока (или ВЫПИСКУ из протокола), подписанный присутствующими и утвержденный администрацией школы.

    4. ПРОТОКОЛ обсуждения открытого урока должен иметь НОМЕР и ДАТУ проведения открытого урока, фамилию, имя, отчество учителя, класс, номер школы, округ. В ПРОТОКОЛЕ жирным шрифтом или подчеркиванием должны быть выделены названия основных рубрик документа: ПРИСУТСТВОВАЛИ, СЛУШАЛИ, ПОСТАНОВИЛИ. Если открытый урок проводится на педсовете или другом заседании, то протокол начинается с рубрики ПОВЕСТКА ДНЯ, в которой по порядку перечисляются рассматриваемые вопросы, в т.ч. и Ваш открытый урок.

    5. В раздел ПРИСУТСТВОВАЛИ должны быть включены: представитель от окружного методцентра (в случае представления документов в окружной методцентр для повышения разряда), методист лаборатории физики или сотрудник кафедры физики МИПКРО, представители администрации школы и приглашенные учителя.

    6. В разделе СЛУШАЛИ надо указать тему урока, цель и задачи урока, вид урока, перечень рассмотренных на уроке этапов(берется из конспекта открытого урока). Далее конспективно излогают САМОАНАЛИЗ урока , где можно отразить основные недостатки в проведении урока и пути их устранения.

    Затем последовательно дают основное содержание речей выступающих при обсуждении урока, включая и критические замечания присутствующих. Раздел заканчивают выступлением, которое обобщает предыдущие мнения и подводит итог обсуждению проведенного урока (директор школы, окружной методист, представитель МИПКРО).

    7. В разделе ПОСТАНОВИЛИ необходимо отметить, что урок является зачетным для курсов повышения квалификации МИПКРО. Кроме этого здесь могут быть пункты, в которых оценивается качество проведенного урока, профессионализм учителя, дается рекомендация администрации школы подготовить и представить в округ документы на повышение разряда учителя, отмечается активность учителя в работе со школьниками, его кружковая и внеклассная работа и т.д.

    8. ПРОТОКОЛ обсуждения открытого урока подписывается окружным директором школы (или зам. директора), окружным методистом, методистом МИПКРО, присутствующими на уроке коллегами-учителями. Подписи скрепляются гербовой печатью школы. Объем протокола, как правило, достигает двух-трех страниц машинописного текста.

    9. В лабораторию физики МИПКРО в качестве отчетного документа слушатель может представить не протокол обсуждения открытого урока, а ВЫПИСКУ из протокола. ВЫПИСКА из протокола оформляется аналогично протоколу, но при этом имеет краткий констатирующий характер - в ней оставляют лишь основное содержание каждой из рубрик протокола. Объем выписки из протокола - одна машинописная страница текста. Текст, включаемый в выписку, должен однозначно соответствовать протоколу. Выписка готовится параллельно с протоколом и подписывается теми же лицами, что и протокол.

    10. ПРОТОКОЛ обсуждения открытого урока хранится в личном деле учителя у администрации или в канцелярии школы, а также может входить в комплект документов, отсылаемых в окружной или городской методический центр для повышения разряда учителя, присуждения званий, участия в конкурсах и пр.

    ВЫПИСКА из протокола обычно используется как отчетный документ в различных административных мероприятиях (аттестация школы, создание и участие в работе различных комиссий, отчеты перед вышестоящими органами и т.п.).

    Открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по разработке и проведению комплекса мероприятий.

    Источники: www.testsoch.com, englishteach.ucoz.ru, festival.1september.ru, nsportal.ru, gigabaza.ru

    Категория: Секретарю собрания примеры | Добавил: alexknyazj (16.06.2015)
    Просмотров: 4258 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar