Шаблоны и бланки
Главная » Статьи » Секретарю собрания примеры |
Скачать:Предварительный просмотр:Памятка ведения документации по работе с родителями
Образец оформления Титульный лист Протоколы родительских собраний ……………. …………………………………………………………………………………………… Протол № 1 От 22.81.2008 г. Председатель. Ф.И.О. Секретарь. Ф.И.О. Присутствовали. 15 ч. ( Перечислить) Отсутствовали. 3 ч. ( Перечислить) Приглашенные. Ф.И.О. (должность) Повестка дня
Воспитатель. Иванова М.И. 2. Показ занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций. Воспитатель. Сидорова Н.Н. 3 О подготовке к празднику 8 марта Воспитатель. Сидорова Н.Н. По первому вопросу слушали Иванову М.И. воспитателя гр. № 7, которая отметила, что … ( кратко излагается материал сообщения) Выступили. Меньшова В.А, родительница, которая ( это может быть вопрос, или высказывание по выдвинутой теме) Родителям было показано занятие по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций. После просмотра воспитатель Сидорова Н.Н предложила родителям поделиться мнениями о эффективности игровых приёмов в обучении детей. Выступила Кудрявцева С.М. которая отметила, что… Выступила Пахомова Т.Н. она высказала мнения о необходимости …. По третьему вопросу слушали Сидорову Н.Н. воспитателя гр. № 7, которая …( кратко излагается материал сообщения) Если проводится голосование пишем Голосовали. За - Против - ( единогласно) Решение ( По каждому вопросу решение со сроками исполнения, ответственные за выполнение) Председатель. __________ Секретарь. ___________ К родительскому собранию надо готовиться воспитателям заранее, для родителей подготавливают объявление. По теме:методические разработки, презентации и конспекты Протокол родительского собрания в детском саду (образец)После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания. Итак, основными целями родительских собраний являетсяПродуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями. Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса. Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей. Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы. Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников. Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают маленьких воспитанников. Протокол родительского собрания в детском саду (образец)Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания. В нем должно быть отражено:Подписать протокол должен секретарь. В роли секретаря может выступать руководитель собрания (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей. В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи. Наша жизньОбщего родительского собрания МБДОУ № 5 от 26.04.2013г. Присутствовало: 56 человек Тема: «Концепция перспективного развития – детского сада комплекса» План: 1. Концепция перспективного развития – детского сада комплекса. 2. Основные приоритеты и задачи образовательной деятельности на конец 2012-2013 образовательного периода. Знакомство с педагогическим составом дошкольного учреждения. 3. Разное Ход работы: 1.По первому вопросу выступила заведующий дошкольного учреждения – Елена Николаевна Егорова. Концепция развития нового детского сада - комплекса основана на социальном заказе, анализе существующей ситуации в районе и городе, приоритетах государственной политики. Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас как государство, так и общество в целом. Уровень заболеваемости детей уже на протяжении ряда лет остается на высоком уровне. Не случайно, проект «Здоровье» был признан одним из приоритетных национальных проектов, а Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию сказал: «…миллионы детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами. Это задача номер один для всех нас. Забота о будущих поколениях – это самые надежные, умные и благородные инвестиции». По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое и нравственное развитие являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране. Большое внимание проблемам детства уделяется и на региональном уровне. Позиция краевых властей в этом вопросе заключается в следующем: "Педагогика детства должна стать педагогикой здоровья". Поэтому важно уже в дошкольном возрасте воспитывать культуру здорового образа, научить детей понимать, что значит быть здоровыми. «Здоровый ребенок – успешный ребенок!» - этот девиз станет ориентиром в организации жизнедеятельности детского сада – комплекса, цель которого создание благоприятных социально-педагогических условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, раскрытия его способностей и успешной социализации в обществе через организацию единого образовательного и здоровьесберегающего пространства (в том числе для неорганизованных детей микрорайона) с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Объединение трех зданий в концептуально единый образовательный комплекс позволит эффективно решать задачи сохранения здоровья детей. Для обеспечения эффективности работы по данному направлению необходимо учитывать принцип комплексного подхода и межведомственного взаимодействия (детская поликлиника, ТЮЗ, лицей № 11, библиотека, ККИПК и ПП РО, ЦДиК № 4, Красноярское училище искусств). Для этого необходимо перевести учреждение в режим инновационной деятельности. Система здоровьесохраняющей деятельности должна пронизывать всю организацию предметной и социальной среды ДОУ, режима, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. В целях реализации заявленной концепции приоритетными направления деятельности ДОУ должны стать: Объединение кадрового потенциала, материально – технической базы трех учреждений обеспечит необходимые условия для эффективной реализации данной концепции. Все воспитанники детского сада - комплекса будут иметь возможность посещать бассейн, фитобар, спортивный комплекс для занятий на свежем воздухе, спортивный зал, тропу здоровья. Объединение кадрового потенциала позволит эффективно внедрять новые образовательные и здоровьесохраняющие технологии. В целом же реализация данной концепции на базе сада - комплекса будет способствовать: 2. По второму вопросу слушали зам.заведующего по ВР – Оксану Владимировну Протопопову: В настоящее время в МБДОУ№ 5 функционирует 12 групп общеразвивающей направленности дневного пребывания. Списочный состав – 301 ребенок. Приоритетным осуществлением деятельности МДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей . Работа с детьми осуществляется по комплексной парадигме «Здоровье, спорт, искусство, интеллект», которая способствует всестороннему развитию детей в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Поскольку приоритетным направлением в работе детского сада является физическое развитие ребенка, то вариативная часть образовательной программы «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной. (В настоящее время подан пакет документов на осуществление процедуры переоформления лицензии на ведение образовательной деятельности). Целью нашей деятельности является : Создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса. Задачи на образовательный период: 1. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей, через систематизацию физкультурно-оздоровительную работы всех специалистов нашего учреждения. 2. Создавать безопасную, здоровьесберегающую пространственную среду, по внедрению основной общеразвивающей программы ДОУ в соответствии с новыми ФГТ. 3. Апробировать эффективные средства совершенствования двигательной сферы детей в результате физического воспитания. 4. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через повышение квалификации и развития творческого потенциала. 5. Совершенствовать методы и приемы партнерства МБДОУ с семьями воспитанников через: Перспективы на 2013-2014 учебный год:
В детском саду в течение года осуществляется спектр оздоровительных и профилактических мероприятий : - фитотерапия - иммунопрофилактика и вакцинация против гриппа - обучение плаванию - кварцевание групповых и спальных комнат - ионизация воздуха (первая младшая группа) - соблюдение питьевого режима - полоскание рта после приема пищи - профилактические прививки - дыхательная гимнастика и упражнения для укрепления зрения - проведение второй гимнастики, после дневного сна - витаминизация третьего блюда - с целью совершенствования развития двигательной сферы детей средствами физического воспитания проводятся занятия и двигательные разминки, включающие в себя элементы йоги. Показателем эффективности образовательной деятельности в МБДОУ является успешность воспитанников в обучении и творчестве. За период с января 2013 года воспитанники дошкольного учреждения принимали участие и явились победителями в мероприятиях не только районного, но и городского, краевого, федерального уровня. - Диплом за Победу в районном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку (Николаева Алена младшая гр) - Диплом за 2 место в отборочном туре районного интеллектуального конкурса «Маленький читатель -2013» (команда детей подготовительных групп), подготовку команды к участию осуществляла воспитатель – Леонтьева Анастасия Анатольевна. - Городской конкурс детского рисунка «Жеребенок, жеребенок» - было отправлено 15 детских работ - Участи в районном отборочном туре фестиваля детского творчества « Кировские звездочки» (Деев Данил с песней «Зуб», Матвеева Вика с художественным чтением «Кошкины рассказки» - 5 районный фестиваль «В ритме детства », Диплом за участие - Детский фестиваль «Мечтаем о профессиях » в рамках районного сетевого проекта. Команда детей нашего детского сада принимала участи ев конкурсе на лучшую творческую работу, а также в игре-квесте. за которую получили Диплом в номинации Активисты. - особая гордость – Диплом за 1 место в районе по Подвижным играм среди команд детей старшего возраста. - Диплом 2 степени в городском конкурсе «Зима в Сибири» - Диплом лауреата в районном конкурсе «Поддержка одаренных детей».
Формальности в детском саду. Учимся оформлять протокол родительского собранияРодительский состав - это надежный и исполнительный помощник для любого воспитателя. Иногда возникают вопросы, которые педагог вовсе не имеет особого права приминать решение без участия родителей. Обычно, их выносят на общее собрание, а выводы вносятся в специальный документ, формируется в виде протокола родительского собрания. Вести подобные документы просто необходимость, так как они раскладывают по полочкам накопившиеся вопросы и их решения. Порядок ведения протоколов родительского собрания в детском садикеВ перечень обязательных документов и важных бумаг всегда входит журнал, в котором ведутся все протоколы родительских собраний. В некоторых случаях ее заводят новую ежегодно, но это неверно. Будет лучше, если в саду в течение нескольких лет будет объемный журнал, в котором будут вестись все записи. В садике родители участвуют и помогают, чем могут: в оформлении и ремонте помещения группы, постановке утренников, сопровождении и организации мероприятий, экскурсий, обеспечивают ребятишек игрушками и материалами для творчества. Малыш чувствует в этой группе себя особенно хорошо, если его родители интересуются моментами, происходящие в садике. Существует несколько видов активного участия родителей в жизни группы, которые важно постоянно обсуждать, а, следовательно, вносить их статус в протокол. Заполняет сей протокол назначенный секретарь, избранный в начале года. Будет замечательно, если в родительском коллективе есть исполнительный человек, который имеет возможность заполнять протокол на каждом общем собрании. Поначалу все пишут в черновике, а после переносят в журнал. Составление такого протокола не должно в обязанности педагога-воспитателя. Всё, что в его силах - это предоставить образец секретарю. Для наглядного примера можно попросить журнал протоколов у соседней группы вашего детского образовательного учреждения. Старайтесь придерживаться такого же стиля заполнения. Как правильно составить протоколКаждую встречу стоит начинать с подведения итогов и выполненных задач. Если эти сведения заносятся в журнал, то каждый раз писать данные о детском саду нет смысла, так как они обозначены на обложке. Просто посередине пишется название документа, а ниже указывается дата проведенного родительского собрания. После этого пишите, какой вопрос рассматривался на повестке дня, какое было принято решение. Ниже обязательно должен быть перечень присутствующих и отсутствующих родителей. В правом верхнем углу указывается «шапка», в которой содержатся данные о ДОУ. характеристика группы (на какой возраст рассчитана), ее руководитель. В нижнем правом углу после текста секретарь ставит свою подпись, после чего передает на подписание воспитателю. Как видите, особых премудростей в ведении протокола собраний в детском саду нет. Все довольно просто и доходчиво. Правильное ведение этого журнала поможет родительскому коллективу не упускать из виду важные моменты жизни группы и вовремя решать возникшие вопросы. Старайтесь регулярно заполнять протокол по вышеуказанным требованиям, и вы сможете систематизировать накопившиеся и решенные задачи. Храните журналы каждого года, вплоть до выпуска детей вашей группы из детского сада. Протокол родительских собраний в детском садуРодительские встречи в детском саду должны протоколироваться. Данный документ является обязательным и входит в номенклатуру дошкольных учреждений. Для ведения соответствующей документации необходимо выбрать секретаря родительского собрания. Также нужно завести специальную тетрадь. Воспитатель является куратором группы в ДОУ и отвечает за проведение и надлежащее оформление протоколов. План составления протокола:Все протоколы должны храниться у воспитателя или администратора. Лучше всего – сделать копию документа. Инструкция ведения протоколаПротокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Источники:
| |
Просмотров: 38437 | |
Всего комментариев: 0 | |