Образец пояснительного письма в налоговую - Образцы - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Пятница, 09.12.2016, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Образцы

Образец пояснительного письма в налоговую

Пояснительная записка в налоговую — Бухгалтерия Онлайн

образец пояснительного письма в налоговую

Создайте новую тему, и вам необходимо что-либо уточнить, обратитесь к модератору с просьбой разблокировать тему, если вы автор данной темы. Теперь они говорят, чем больше текста тем лучше, что нужно всё подробно расписать. Инспектор сказала, привезли, мы составили, что можно составить в произвольной форме. Произошла такая ситуация, бухгалтер допустил ошибку в строке 010 доходы от реализации, указал там сумму на 300 рублей больше чем в декларации по ндс, что при заполнение декларации по налогу на прибыль за 2011 год. Нашла вот многословно-наглядные примеры отписок. Теперь они говорят, чем больше текста тем лучше, что нужно всё подробно расписать. Кб, загружено: 3,925 раз. Кб, загружено: 5,844 раза. Нашла вот многословно-наглядные примеры отписок. Инспектор сказала, что можно составить в произвольной форме, привезли, мы составили. Произошла такая ситуация, бухгалтер допустил ошибку в строке 010 доходы от реализации, что при заполнение декларации по налогу на прибыль за 2011 год, указал там сумму на 300 рублей больше чем в декларации по ндс. Завтра уже нужно сдать, если кто то с этим сталкивался, как это грамотно сделать, что делать не знаю, заранее спасибо, подскажите. Помогите пожалуйста составить пояснительное письмо в налоговую. В налоговой провели камералку и прислали нам уведомление. В обращении сообщите, почему возникла необходимость открыть тему. Если выявлена ошибка, то нужно подавать уточненную декларацию. В налоговой провели камералку и прислали нам уведомление. Кб, загружено: 3,925 раз. Человек поставили: 0 баллов. Можете сочинить свою в том же роде. Завтра уже нужно сдать, заранее спасибо, подскажите, как это грамотно сделать, если кто то с этим сталкивался, что делать не знаю. Если выявлена ошибка, то нужно подавать уточненную декларацию.

Образец пояснительного письма в налоговую

Пояснительная записка: образец важнейшего бухгалтерского документа

Оглавление:

образец пояснительного письма в налоговую

Все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны, согласно ст. 5 ПБУ (Положения о бухгалтерском учете), расшифровывать содержащиеся в бухгалтерском балансе сведения о своей деятельности в виде пояснительной записки, образец которой представлен на сайте. Правильно составленная Пояснительная записка повышает степень доверия к организации со стороны контролирующих органов, облегчает сдачу баланса в налоговую инспекцию и существенно уменьшает вероятность внеплановой проверки.

Кому не нужно составлять пояснительную записку

Предоставление пояснительной записки (ПЗ) не требуется организациям бюджетным и общественным, не имеющим коммерческого оборота (продажи товаров и услуг). К примеру, если офисная мебель будет списана по негодности, она будет выбывшим имуществом это некоммерческий оборот. Но если еще пригодная для использования мебель будет продана, а вырученные от этого средства потрачены на частичную оплату новой – это уже коммерческий оборот, и пояснительную записку за этот отчетный год подавать нужно.

НКО предоставляют пояснительную записку. Субъекты малого бизнеса, ведущие бухгалтерский учет по упрощенной схеме, предоставляют пояснительную записку в упрощенном виде, согласно Приказу Минфина РФ №66н от 2 июля 2010 г.

Частные предприниматели могут вообще обойтись без Пояснительной записки, нарушением это не будет. Но, если за отчетный период в деятельности предприятия случилось что-то существенное, то в записке достаточно указать эти обстоятельства: смена рода деятельности, потери от стихийных бедствий и катастроф и т.п.

Как составлять пояснительную записку

ПБУ не регламентирует форму ПЗ. Она может быть представлена в виде текста, таблицы, диаграммы, рисунка. В сущности, ПЗ – это бухгалтерское сочинение на тему: «Почему вот так все вышло».

Но к «почему» ПБУ очень требовательны. 4 раздел ПБУ полностью посвящен подробному описанию существенных моментов, которые должны быть отражены в ПЗ.

В целом ПЗ содержит:

  • Сведения о текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации в виде краткой сводки.
  • Основные показатели, по которым произошли качественные изменения в имуществе и финансах. Допустим, купили долю в родственном или смежном предприятии – это отразить обязательно нужно.
  • Причины, вызвавшие такие изменения: финансовая возможность расширения, обеспечение надежности поставок и пр.
  • Факторы, вызвавшие заметные изменения финансового состояния.
  • Решения руководства (или собрания акционеров) по итогам отчетного периода.
  • Изменения в схеме распределения прибыли.
  • Детализация ПЗ

    Рассмотрим подробно, как правильно составлять пояснительную записку к бухгалтерскому балансу.

    Общие сведения

    Здесь указывается название и правовая форма организации (ЗАО, ООО, ЧП и т.п.) затем – данные об учредителях, структуре управления, руководстве, собственных органах контроля, внешних аудиторах и оценщиках, среднесписочной численности персонала. Далее – сведения об имеющихся лицензиях. Завершают раздел сведения об уплаченных налогах.

    Изменения в учете

    Указываются изменения в учетной политике с обоснованиями. Например, обычная схема учета дает для данной организации искаженные показатели. Нужно дать два примера расчета, по стандартной и собственной схемам, и доказать, что своя – правильна, и почему, в силу каких причин обычная схема оказывается неверной.

    Активы и обязательства

    Описываются отдельно основные средства, материально-производственные запасы (МПЗ), кредиты, займы, инвестиции и вложения, валютные обязательства.

    Для основных средств и МПЗ указываются величина и способы амортизации и уценки, движение средств под уценку. Все это расписывается по группам и видам. Отдельно перечисляются средства, стоимость которых не погашается, и уже используемая, но еще не зарегистрированная недвижимость.

    Суммы кредитов, займов, инвестиций и вложений даются с указанием сроков погашения, способов оценки и операционных расходов (доходов) по их обслуживанию. Векселя и ценные бумаги описываются отдельно. Ценные бумаги, переданные третьим лицам не в порядке продажи, не указываются

    Описание валютных обязательств сводится к курсовым разницам по финансовым результатам и учтенным другими способами. Указывается курс Банка России на отчетную дату.

    Структура баланса и динамика прибыли

    Цель данного раздела – доказать платежеспособность организации за отчетный период и на ближайшую перспективу. Налоговую, образно говоря, не интересует, сколько вы себе в карман положили. Их интересует, сколько вы можете в казну уплатить. Поэтому, после указания основных видов деятельности, нужно привести следующие коэффициенты:

  • Текущей, абсолютной и критической ликвидности.
  • Степени обеспеченности собственными средствами.
  • Возможности утраты/восстановления платежеспособности.
  • Рентабельности и финансовой устойчивости.
  • Финансовой активности и финансовой зависимости.
  • Затем переходим к описанию текущей платежеспособности: наличию денег в кассе, задолженностей перед бюджетом (если есть), кредиторских и дебиторских, штрафов, уже оплаченных и подлежащих уплате. Указываем положение на рынке ценных бумаг (рост, падение), и анализируем причины.

    Завершает раздел долгосрочная оценка финансовых перспектив: источники поступления средств, зависимость от инвестиций и т.п.

    Доходы и расходы

    В этом разделе детализируются текущие финансовые потоки. Смысл предыдущих разделов – описать их основу и доказать, что она надежна, а если «шатается», то что можно и нужно сделать, чтобы ее укрепить.

    Объемы продаж описываются подробно, ведь это налоговая база. Расписать нужно отдельно по продукции, товарам, услугам и работам, по видам и отраслям, и по географии (регионам). Сюда же включаем форс-мажор (чрезвычайные обстоятельства, обстоятельства непреодолимой силы) с указанием последствий.

    Далее расписываем затраты на производство, издержки обращения, прочие доходы и расходы, наличие, величину и движение финансовых резервов.

    Отдельно описывается выручка в натуральном (неденежном, продукцией, товарами, услугами) выражении. Здесь нужно указать, с кем вы ведете натуральные расчеты (общее количество контрагентов), долю такой выручки в общей ее массе, и способах оценки в денежном выражении, с их обоснованием.

    Если при этом используется информация, не раскрываемая, в типовых формах бухгалтерской отчетности (разного рода «джентльменские соглашения» с надежными партнерами в рамках закона и т.п.), то нужно дать соответствующие пояснения к бухгалтерским статьям, по которым они проходят.

    Деловая активность

    К показателям деловой активности относятся: география сбыта, внутреннего и на экспорт, процент выполнения плановых заданий, выдерживание заданных темпов роста плановых показателей, уровень эффективности использования ресурсов фирмы. При снижении в какой-то сфере (скажем, при сворачивании производства, плановом или нет) нужно указать его причины.

    Здесь же обосновываем репутацию организации: указываем солидных клиентов и партнеров, даем ссылки на отзывы в надежных аналитических источниках и т.п.

    Вступительные остатки

    Здесь нужно указать их величину и причины изменения, если они есть. Причины могут быть как внутренние (реорганизация предприятия), так и внешние: изменение формы отчетности, изменения в законодательстве о бухгалтерском учете.

    Аффилированные лица

    Сюда относятся дочерние или зависимые фирмы, головная организация, учредители, акционеры, т.е. все юридические и физические лица, так или иначе от вас зависимые и/или способные влиять на вас. Нужно дать их перечень, описать взаимоотношения с ними (включая виды деловых операций и их доли акций) и методы ценообразования по операциям.

    Разумеется, взаимоотношения описываются деловые, по документам и ценным бумагам. «Василь Иваныч – очень хороший человек» может быть держателем векселя, способного вас разорить, и указывать нужно именно такие обстоятельства безо всяких личностей.

    Условные факты хозяйственной деятельности

    Сюда относится все то, что может быть, но еще не решено или может быть, но не обязательно: гарантийные обязательства и судебные разбирательства, на момент составления ПЗ еще не оконченные. Оконченным считается суд, принявший решение. Даже при 110% по закону в вашу пользу, пока нет решения – это факт условный.

    Условные факты нужно описать, с указанием неопределенностей касательно характера и сроков исхода, и указать величину (количество) зарезервированных для этого денежных сумм (материальных ценностей). К примеру, резерв готовой продукции на складе для замены по гарантии в количестве столько-то штук.

    Совместная деятельность

    Совместная деятельность – операции по договорам простого товарищества. Операции по деловым соглашениям иного рода сюда не относятся. Здесь нужно перечислить виды и количество таких договоров, указать цели совместной деятельности, операции, проводимые совместно, суммы прибылей и убытков от них. Затем указывается сумма вашего вклада в совместную деятельность и стоимость ваших активов и обязательств по ней.

    Филиалы, подразделения, сегменты

    При наличии у вас таковых, их нужно перечислить. Затем дать общие, сводные показатели: прибыль/убыток (финансовый результат), величину выручки, балансовых активов, капитальных вложений, амортизации, обязательств. Завершает раздел совокупная доля подразделений в чистой прибыли/убытке.

    События после отчетной даты

    Нужно описать характер и последствия каждого события. Например, падение прибыли от импорта вследствие эмиссии доллара на валютный рынок.

    Помощь из госбюджета

    Указывается величина и характер полученных из бюджета средств. Бюджетные кредиты описываются отдельно. В случае невыполнения условий получения госпомощи, описываются условные (подлежащие выполнению) обязательства и условные активы.

    Экологические показатели

    В этом разделе перечисляются выбросы, сбросы, отходы с указанием величины, сравнительно с допустимой, степени воздействия на окружающую среду, мероприятия по охране окружающей среды и затраты на них, и меры по рекультивации земель.

    Информация об акциях

    Акционерные общества раскрывают информацию о количестве выпущенных акций, оплаченных и не оплаченных или оплаченных частично отдельно. Для акций, принадлежащих самому обществу, его дочерним и зависимым предприятиям, указывается их номинальная стоимость.

    При дополнительной эмиссии акций нужно указать ее причины, дату выпуска, количество акций, основные условия выпуска и сумму средств, полученных от размещения. Это касается только дополнительных обыкновенных акций о привилегированных, именных и пр. писать не нужно.

    Налоговые активы

    Здесь нужно отразить, в соответствии с ПБУ 18/02, динамику условных доходов/расходов по налогу на прибыль. Если ставка налога корректировалась, нужно указать причины изменений на основе постоянных и временных разниц, налоговых убытков и отложенных налоговых активов. Также нужно указать выбывшие объекты налогового актива.

    Прекращаемая деятельность

    При прекращении деятельности какого-то вида, в какой-то отрасли или регионе, нужно ее описать (что, где прекращается), указать дату прекращения (или ожидаемую дату завершения), суммы выбывающих при этом активов и обязательств, доходов, расходов, прибылей и убытков по налогам. Затем нужно раскрыть движение денежных средств по прекращаемой деятельности и его влияние на текущую активность организации за отчетный период.

    Прочие показатели

    Это своего рода итог, в котором доказывается целесообразность существования организации, ее эффективность и полезность. Обоснованием могут служить конкурентоспособность продукции, кредитная политика, залоговое имущество, доверительное управление.

    Предлагаем скачать пояснительную записку к годовому отчету в качестве образца. Образец краткой пояснительной записки к бухгалтерскому балансу можно скачать здесь. Образец расширенной пояснительной записки к бухгалтерскому балансу можно скачать по ссылке.

    Обратите внимание:

    Как производится расчет отпускных, какие документы его регламентируют и как определяется расчетный период? Разбираемся в вопросе.

    Пояснение в налоговую по убыткам образец

    Просмотров: 3238 Ответов: 0 Открытый

    Получив декларацию по прибыли или по применению специальных налоговых режимов с заявленным убытком, налоговая инспекция может потребовать у налогоплательщика пояснение по данному факту.

    Убыток — это выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами.

    Википедия

    Причины, по которым декларация может быть убыточной

    Основные причины:

  • Неверное определение налогооблагаемой базы (ошибка в расчетах, повлекшая составление убыточной декларации)
  • Отсутствие выручки при осуществлении деятельности, но с отражением текущих расходов
  • Большой показатель дебиторской задолженности при методе учета «по начислению», когда готовая продукция отгружена, либо услуги оказаны, но не оплачены
  • Увеличение расходов предприятия
  • Все эти, либо одну из причин, нужно указать в письме-пояснении.

    При обнаружении ошибки, следует подготовить уточненную декларацию, доначислить суммы налогов и пени, перечислить в бюджет соответствующие суммы и приложить копии документов к письму.

    Оформление пояснительного письма

    Пояснения нужно составить на фирменном бланке организации с указанием обязательных реквизитов, в произвольной форме.

    Обязательна регистрация писем в книге регистрации входящей и исходящей документации и указание этих данных в пояснительном письме.

    Письмо адресуется на имя начальника налоговой инспекции с указанием его должности.

    Ниже представлен примерный образец пояснения в налоговую по убыткам.

    Нужно по статьям описать полученные за период доходы и расходы предприятия.

    Обязательно проверьте и отметьте в пояснении, что признанные доходы и расходы соответствуют критериям главы 25 Налогового кодекса.

    Далее нужно описать вид деятельности и специфику работы предприятия, указать особенности, повлиявшие на финансовый результат. Это могут быть:

  • Сложность поиска клиентов
  • Малое количество заказов
  • Большая конкуренция на рынке
  • Долгий производственный цикл
  • Неоплаченная дебиторская задолженность
  • Значительное увеличение расходов в данном периоде (например, модернизация производственного оборудования)
  • Поясните, каким образом данные факторы привели к убыточному итогу деятельности за анализируемый период.

    Например, фразой: спецификой данного вида деятельности является сложность поиска клиентов, малое количество заказов, большая конкуренция на рынке, что, безусловно, затрудняет процесс получения прибыли.

    В заключение, желательно указать возможный выход из создавшейся ситуации, принятые конструктивные решения для дальнейшей прибыльной деятельности предприятия.

    Например, так: ООО уже заключило договор на выполнение заказа (укажите реквизиты договора). После окончания работы над заказом и отгрузки продукции на предприятии возникнут более благоприятные условия для получения прибыли, дальнейшего развития и стабильной работы.

    Должны ли некомерческие организации уплачивать налог на прибыль ?

    Учёт и исчисление

    Налог на прибыль . бухгалтерский учёт

    Олейник Илья, 21 Января 2012 в 16:47 комментариев 2

    Стоимость приобретенного товара учитывается в расходах при исчислении налога на прибыль в периоде реализации этого товара.

    Прибыль . состав расходов на оплату труда для налога на прибыль

    Это прочие расходы

    Налог на прибыль . учет убытков

    ИП (магазины) . налог на прибыль по обособленным подразделениям

    НКО . ошибка прошлого года продолжение.

    Пояснения в ИФНС по формир. убытков от реализ. покуп. товаров

    Вопрос: Аренда . Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.

    Не обходим образец пояснительного письма в налоговую по поводу зад олженности по налогам в бюджет. В 2013 году снизился объем продаж, выручки маленькие. А так как есть заключенные договора с лизингодателями то деньги впервую очередь шли на уплату ежемесячных платежей лизингодателю, т. иначе отберут машины, взятые в лизинг. На налоги денег практически не оставалось. Платили плохо. часть налогов налоговая снимала инкассовыми поручениями. Но вцелом картина, что в течении года постоянно была задолженность по налогам. Теперь налоговая хочет пояснение в письменном виде.

    Образцом пояснительного письма в налоговую по поводу задолженности по налогам в бюджет Система Главбух не располагает, но Вы вправе не исполнять требование налоговой о представлении такого пояснения в письменном виде как противоречащее действующему законодательству.

    Налогоплательщики имеют право:

    не исполнять требования налоговых инспекций, противоречащие действующему законодательству

    Полный перечень прав налогоплательщиков приведен в статье 21 Налогового кодекса РФ.

    Сергей Разгулин ,

    действительный государственный советник РФ 3-го класса

    2. Рекомендация: Какие права и обязанности есть у налоговых органов

    Основные права инспекций*

    Права налоговых инспекций при работе с организациями (налогоплательщиками и налоговыми агентами) установлены статьей 31 Налогового кодекса РФ и статьей 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1. В частности, налоговые инспекции вправе:

    требовать от организации документы, подтверждающие правильность расчета налогов и их уплату в бюджет (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ). Форма требования утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338

    проводить налоговые проверки деятельности организации (подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ)

    налагать арест на имущество организации в порядке, предусмотренном статьей 77 Налогового кодекса РФ (подп. 5 п. 1 ст. 31 НК РФ)

    взыскивать с организации недоимку по налогам (сборам), пени, штрафы, а также проценты с сумм НДС, излишне возмещенных в заявительном порядке и подлежащих возврату в бюджет, в соответствии со статьями 46, 47 и 176.1 Налогового кодекса РФ (подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ)

    подавать в суд исковые заявления о признании сделок организации недействительными (п. 11 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1)

    подавать в суд исковые заявления о ликвидации организации или о признании недействительной ее госрегистрации (п. 11 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1)

    приостанавливать операции по банковским счетам организации в случаях и по правилам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (п. 6 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1, подп. 5 п. 1 ст. 31 НК РФ).

    Сергей Разгулин,

    действительный государственный советник РФ 3-го класса

    3. Статья: Узнайте, кого позовут на убыточные комиссии

    В этом году налоговики Питера переформатируют убыточные комиссии. Изменения связаны с тем, что с этого года инспекторы вправе запросить пояснения по декларации с убытками (п. 3 ст. 88 НК РФ). Кого вызовут теперь на комиссии, мы выяснили в УФНС Петербурга*.

    Инспекторы рассказали, что объяснения будут требовать у всех, кто заявит убыток. И если пояснения не устроят проверяющих, то представителей компании вызовут для беседы*.

    По словам инспекторов, больше всего их насторожат поверхностные объяснения. Например, что компания ремонтировала оборудование, но при этом не говорит какое. Если раскрыть полный перечень ремонтных работ, то шанс вызова на комиссию снизится. Также инспекторы вызовут на комиссию, если слова компании расходятся с отчетностью. Например, компания сообщила, что убытки связаны с закупкой оборудования, но при этом в отчете о движении денежных средств нет данных о платежах за основные средства. Позвать на беседу могут также, если пояснения окажутся непонятными. Как говорят инспекторы, крупные компании часто используют в пояснениях убытков данные и термины МСФО. Но в инспекциях нет специалистов по международным стандартам, поэтому для более подробных объяснений они вызывают налогоплательщиков*.

    Журнал «Учет. Налоги. Право» 7

    18-24 февраля 2014

    Егор Хан, корреспондент «УНП»

    11.09.2014 г.

    С уважением,

    Геннадий Винников, эксперт БСС «Система Главбух».

    Ответ утвержден Сергеем Гранаткиным,

    ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

    Источники: hosgeldi.com, moyafirma.com, www.maximum-tula.ru, www.forum.byx.ru, www.glavbukh.ru

    Категория: Образцы | Добавил: alexknyazj (17.06.2015)
    Просмотров: 11745 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar