Пятница, 29.03.2024, 09:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Образцы

Дневник практики финансы и кредит образец

Практика по специальности Финансы и кредит

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами в период обучения в высшем учебном заведении, приобретения навыков работы в государственных, частных и общественных организациях.

На производственную (преддипломную) практику направляются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения.

Для студентов факультета экономики и управления по специальности 080105 «Финансы и кредит» длительность преддипломной производственной практики составляет 12 недель в период с января по апрель (с 21 по 32 учебной недели графика учебного процесса).

Студенты очной формы обучения проходят практику в 10 семестре 5 курса

Студенты очно-заочной и заочной формы обучения проходят практику в 12 семестре 6 курса .

В соответствии с выбранной темой и особенностью базы практики руководитель дипломной работы от кафедры формулирует конкретное содержание индивидуального задания на практику. За время прохождения практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание с учетом более глубокого изучения экономических и финансовых показателей предприятия, его организационной структуры, а также структурных подразделений: бухгалтерии, финансового отдела, экономического отдела и др. служб, ознакомиться с их основными функциями и применяемыми в работе методами учета, контроля, анализа и оценки финансово-экономических показателей в целях использования данного материала при дипломном проектировании по заданной теме. Студенту необходимо получить у своего научного руководителя индивидуальное задание на практику.

Перед выездом на практику студент должен :

Во время прохождения практики студент обязан :

- пройти инструктаж по охране труда, техники безопасности при прохождении практики и расписаться в журналах по регистрации прохождению инструктажа ( студент не прошедший инструктаж по технике безопасности, не допускается к прохождению практики )

- изучать и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии

- выполнить работы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка, иметь образцовую дисциплину

- выполнять административные, производственные и научно-технические указания руководителей практики, обеспечивать высокое качество выполняемых работ

- производить необходимые исследования, опыты, наблюдения и сбор материалов для написания отчета о практике (курсовой работы)

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками

- вести в течение всей практики дневник, в который записываются необходимые цифровые данные, содержание бесед, лекций и т.д.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от вуза одновременно с дневником и характеристикой, подписанной непосредственным руководителем практики от предприятия, организации, учреждения. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе. В отчете должно быть отражено: место и время прохождения практики краткая характеристика организации, предприятия, структура их управления, направление деятельности (специализации) анализ наиболее интересных уголовных и гражданских дел, протестов на приговоры и определения суда, договоров, сделок и др.(для студентов юридического факультета) анализ финансовых показателей, организации бухгалтерского учета на фирме, состава и структуры затрат, системы учета основных средств и т.д. (для студентов факультета экономики и управления) выводы и предложения проблемы и затруднения, возникавшие в ходе практики собственные предложения, направленные на улучшение производственной (преддипломной) практики. Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, схемами, чертежами, фотографиями. Студент представляет справку с места работы (образец справки) .

Студент, не защитивший отчет о практике, не допускается к государственным экзаменам и защите дипломной работы.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в институте.

Сообщений: 2 151

образец дневника по практике финансы и кредит

образец дневника по практике финансы и кредит

где можно оплатить кредит траст банка в волгограде

приватбанк в г.саратове потребительский кредит

банки краснодара кредит до ста тысяч

кравцова г деньги кредит банки 2007 г

как погасить кредит досрочно в отп банке

уфа банки кредит с 18 лет

помогите взять деньги с плохой ки в орле 2000000

хоум кредит лангепас

со скольки лет дают кредит райфайзен банк

где скачать warfare читы на кредиты смотреть в ютубе

заговоры на погашения кредита

автокредитование с гос субсидией в 2013году

город луга банк хоум кредит адрес

оплата кредитов пойдем

потребительский кредит в сбербанке диплом

оплатить с киви кошелька кредит отп банка

трудно ли учиться на финансы и кредит

показатели рынка ипо ип течного кредитования в россии 2013

транскредит кредиты

онлайн заявка на кредит с рвп

телефон в кредит москва гражданам снг

торанс кредит банк личный кабинет

учётно-кредитный техникум в орле

Новые авторы

СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Методические рекомендации и программы

для студентов специальности

060400 «Финансы и кредит»

всех формы обучения

Красноярск 2004

Методические рекомендации и программы разработаны в соответствии с ГОС ВПО

специальности 060400 «Финансы и кредит»

Методические рекомендации и программы составил:

И. Н. Воробьев, к. э.н. доцент

В. К. Малков, к. э.н. доцент

Е. И. Шульгина, к. э.н. доцент

Л. В. Воробьёва, к. э.н. доцент

Методические рекомендации и программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит» Красноярского филиала МЭСИ.

«________» ______________2004 г. Протокол №

Представлены методические рекомендации и программы производственной и преддипломной практики студентов специальности «Финансы и кредит». Определены цели и задачи практики, описана организация практики, даны рекомендации по прохождению практики в различных организациях РФ и за рубежом.

Предназначено для студентов специальности «Финансы и кредит» всех форм обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи производственной и преддипломной практики 4

2. Программы и рекомендации по прохождению производственной

и преддипломной практики.

2.1. Программа прохождения практики на предприятиях

и фирмах. 6

2.2. Программа прохождения практики в коммерческих банках 8

2.3. Программа прохождения практики в

органах государственного регулирования 11

2.4. Программа производственной практики для

студентов, выезжающих в США. 12

3. Организация практики студентов специальности «Финансы и кредит».

3.1. Организация производственной практики. 13

3.2. Организация преддипломной практики 14

4. Отчёт о прохождении практики и порядок его защиты.

4.1. Отчёт о прохождении производственной практики 16

4.2. Отчёт о прохождении преддипломной практики 17

Для студентов специальности «Финансы и кредит» за время обучения в Красноярском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики согласно графика учебного процесса предусмотрено два вида практики: производственная и преддипломная практика.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.

В соответствии с государственным образовательным стандартом производственная и преддипломная практики являются составной частью учебного процесса при подготовке студентов по специальности «Финансы и кредит». Производственная и преддипломная практики организуются с целью:

· закрепления и углубления экономических знаний, полученных в период теоретического обучения,

· приобретения навыков практической работы по избранной специальности в соответствующих кредитных, финансовых, инвестиционных и др. учреждениях, организациях и компаниях,

· овладения методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью этих структур,

· сбора практического материала для выполнения курсовой работы по специальности (производственная практика) и дипломной работы (преддипломная практика).

Для достижения поставленных целей практики студент должен выполнить следующие мероприятия:

1. Изучить правовые основы функционирования предприятия, соответствующие разделы гражданского права, учредительные документы организации (учредительный договор, устав или положение), положения о подразделениях организации, инструктивный материал.

2. Исследовать цели и задачи функционирования организации, её внешние связи и внешнюю среду, её место и роль как элемента, входящего в более сложные системы, в том числе в иерархические связи (подчиненность уровням более высокого порядка).

3. Ознакомиться и иметь общее представление о деятельности предприятия (номенклатура продукции, особенности технологии и оборудования, структура предприятия, уровень персонала, положение предприятия на российском и мировом рынке аналогичной и заменяемой продукции, основных конкурентов, круг поставщиков и потребителей и т. п.).

4. Изучить организационную структуру предприятия, положения о его подразделениях, оценить, соответствуют ли организационная структура и структура управления целям и функциям предприятия.

5. Ознакомиться и иметь полное представление о деятельности подразделения, где студенты будет проходить практику (функции, структура, уровень и обязанности персонала, взаимодействие с другими службами предприятия).

6. Исследовать уровень информационной обеспеченности деятельности предприятия, степень её соответствия целям, задачам и функциям предприятия.

7. Ознакомиться с деятельностью подразделений финансового управления соответствующего финансово-кредитного учреждения или компании, дать общую характеристику его финансово-экономического состояния.

8. Изучить нормативную базу, документооборот, формы бухгалтерской и финансовой отчетности.

9. Ознакомиться с проведением аналитической работы по составлению сводных данных и системных показателей по профилю предприятия.

Студенты в период практики должны научиться:

составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность соответствующих финансовых учреждений (отделов) оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов субъектов хозяйствования и управления документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете оценивать эффективность использования централизованных и коммерческих кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков, содержание кредитных договоров с экономической и юридической точек зрения документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики прогнозировать эффективность деятельности банка или другого финансового учреждения в соответствии с принятыми решениями и обеспечивать их выполнение эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии. вести деловые переговоры и оказывать консультационные услуги.

2. ПРОГРАММЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Производственная и преддипломная практика студентов специальности «Финансы и кредит» проводится на предприятиях, в кредитных организациях и финансовых учреждениях, в инвестиционных и страховых компаниях, внешнеторговых и других коммерческих структурах, в органах государственного управления, имеющих непосредственное отношение к получаемой студентами специальности. Как правило, практика проводится в подразделениях (отделах, управлениях, департаментах), связанных с финансовой и кредитной деятельностью.

При прохождении практики студенты должны применять на практике полученные ранее экономические знания (управленческие, маркетинговые, коммерческие, финансовые, информационные), закрепляя их в виде практических навыков. С учётом особенностей обучения студентов по специальности «Финансы и кредит» при прохождении практики студенты должны применять на практике полученные знания и навыки владения иностранным языком .

При прохождении практики в различных организациях необходимо обратить внимание на следующие направления

2.1. Программа прохождения практики на предприятиях и фирмах

Практику рекомендуется проходить в финансовых и экономических подразделениях предприятий и фирм :

· Планово-экономический отдел (отдел экономического анализа).

· Отдел бухгалтерского и налогового учета.

· Отдел маркетинга.

· Отдел снабжения.

· Отдел продаж.

· Финансовая служба.

· Служба логистики.

· Отдел труда и заработной платы.

Студентам, обучающимся по специальности «Финансы и кредит» и проходящим производственную и преддипломную практику на предприятиях, рекомендуется уделить особое внимание следующим моментам:

1. Изучению системы организации управления предприятием в целом и отдельного подразделения, в частности:

· Проанализировать существующую организационную структуру предприятия, уровень его специализации и универсализации, функции отдельных подразделений

· Проанализировать сферу деятельности компании (производственная/посредническая)

· Исследовать весь ассортиментный перечень товаров/услуг, предоставляемых компанией

· Изучить производственный цикл предприятия

· Проанализировать область функционирования того отдела, в котором Вы проходите практику (а также цель, задачи его функционирования и взаимосвязи в системе производственного цикла)

· Ознакомиться с иерархией подчинения внутри рассматриваемого подразделения и с должностными обязанностями каждого служащего отдела

· Исследовать финансовое состояние предприятия (организации).

2. Исследованию следующих документов предприятия:

Ø Устава, учредительного договора (состава учредителей, размера уставного капитала, доли каждого учредителя в уставном капитале, заявленным направлениям деятельности предприятия)

Ø Свидетельства о государственной регистрации предприятия (номера и даты выдачи свидетельства)

Ø Свидетельства о постановке на налоговой учет (индивидуальный идентификационный номер (ИНН) налогоплатильщика наименование налогового органа, в котором отчитывается предприятие)

Ø Свидетельство о присвоении статистических кодов предприятию согласно уставным документам и заявленным направлениям деятельности предприятия (ОКАТО, СОАТО, ОКПО и т. д.)

Ø Банковских документов, подтверждающих открытие данным предприятием расчетных рублевых/текущих валютных/транзитных/спец. транзитных счетов в одном или нескольких уполномоченных банках

Ø Документы по финансовой отчетности предприятия (организации): бухгалтерский баланс (форма № 1) отчет о прибылях и убытках (форма № 2) отчет об изменении капитала (форма № 3) отчет о движении денежных средств (форма № 4) приложение к балансу предприятия (форма № 5) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей на каждую рассматриваемую отчетную дату справки о ежемесячных оборотах по погашению задолженности предприятия за последние 6 месяцев, аудиторские заключения и др.

По данным годовой (или квартальной) финансовой отчетности дать оценку основных показателей деятельности учреждения, проанализировав величину собственного капитала, показатели доходности и прибыльности на единицу активов и вложенного капитала. Дать качественную характеристику структуры доходов и расходов.

3. Изучению законодательных документов (Законов, Указов, Приказов и Инструкций), непосредственно регулирующих деятельность предприятия и отдельного подразделения при выполнении своих функциональных задач.

Детальное ознакомление студента с особенностями, тонкостями текущей и стратегической деятельности предприятия, а также приобретение профессиональных навыков возможно в ходе дальнейшего непосредственного поэтапного включения в процесс выполнения конкретных повседневных задач предприятия.

2.2. Программа прохождения практики в коммерческих банках

Преддипломная практика может проводиться в Главном территориальном управлении Банка России, коммерческих банках и других финансово-кредитных учреждениях.

Производственная практика в коммерческих банках организуется с целью получения теоретических и практических знаний в области операций коммерческих банков в РФ.

Производственную практику рекомендуется проходить в подразделениях, связанных с проведением активных и пассивных операций банка:

· Отдел кассовых операций.

· Отдел валютных операций.

· Отдел расчётов.

· Отдел кредитования (коммерческого, потребительского, малого бизнеса и т. п.).

· Отдел бухгалтерского и налогового учёта.

· Отдел по работе с клиентами (физическими или юридическими лицами).

· Отдел финансового контроля.

· Отдел управления ликвидностью банка.

· Казначейство.

При прохождении практики студенты должны:

· Изучить законодательную базу по организации банковской деятельности в РФ и банковским операциям, основные инструкции Центрального банка России, внутренние регламентирующие документы.

· Ознакомиться с организацией расчетно-кассовой работы в банке.

· Ознакомиться с порядком открытия расчетного счета для клиентов банка, открытие и ведение корреспондентских счётов.

· Ознакомиться с кредитной работой в банке и приобрести навыки подготовки, оформления и сопровождения кредитного проекта.

· Ознакомиться с работой подразделений и действующими программами по формированию ресурсной базы банка.

· Ознакомиться с работой банка с пластиковыми картами и внедрению передовых банковских технологий «Банк-Клиент».

· Ознакомиться с работой банка по операциям с ценными бумагами.

· Изучить вопросы управления ликвидностью банка.

· Изучить организацию проведения валютных операций и приобрести навыки осуществления валютного контроля.

· Ознакомиться с особенностями ведения бизнеса с драгоценными металлами.

Для достижения поставленных целей производственной практики студент должен выполнить следующие задания:

Определить место и роль банка на рынке банковских услуг в регионе. Ознакомиться и иметь полное представление о перечне услуг, предлагаемых банком. Изучить особенности обслуживания банком физических и юридических лиц. Ознакомиться с порядком работы банка с клиентами.

· Расчетно-кассовые операции

· Кредитные операции

· Депозитные операции и привлечение средств во вклады

· Валютно-обменные операции.

· Обслуживание экспортно-импортных операций клиентов.

· Международные расчеты и документарные операции.

Изучить особенности обслуживания банком клиентов в области пластиковых карт.

· Порядок выпуска карт.

· Работа с предприятиями торговли и сервиса

· Реализация проектов, связанных с выплатой заработной платы с использованием пластиковых карт.

Ознакомиться с особенностями документооборота в банке. Изучить основные нормативные акты ЦБ РФ по проведению кредитных, депозитных, расчетных и валютных операций. Изучить формы, порядок и сроки подготовки отчетности банка. Охарактеризовать и проанализировать организационную структуру банка. Изучить особенности взаимодействия между подразделениями банка. Изучить тарифную политику банка в регионе. Охарактеризовать внешнюю среду функционирования банка. Изучить и представить характеристику стиля руководства и особенностей корпоративной культуры в организации прохождения практики. Применять полученные данные:

· При обслуживании клиентов.

· При подготовке отчетности.

· При оформлении внутренних документов банка.

Преддипломная практика в коммерческих банках организуется с целью получения теоретических и практических знаний в области операций коммерческих банков в РФ. По окончании преддипломной практики студент должен овладеть знаниями и навыками достаточными для трудоустройства в банке.

Для достижения поставленных целей преддипломной практики студент должен выполнить следующие задания:

Определить место и роль банка на рынке банковских услуг в регионе. Изучить и охарактеризовать внешнюю среду функционирования банка. Ознакомиться и иметь полное представление о перечне услуг, предлагаемых банком. Изучить особенности обслуживания банком физических и юридических лиц. Ознакомиться с тарифной политикой банка. Изучить основные нормативные акты ЦБ РФ по проведению кредитных, депозитных, расчетных и валютных операций. Изучить особенности обслуживания банком физических и юридических лиц. Ознакомиться с порядком работы банка с клиентами.

· Расчетно-кассовые операции

· Кредитные операции

· Депозитные операции и привлечение средств во вклады

· Валютно-обменные операции.

· Обслуживание экспортно-импортных операций клиентов.

· Международные расчеты и документарные операции

Изучить особенности обслуживания клиентов в области пластиковых карт.

· Порядок выпуска карт.

· Реализация зарплатных проектов.

· Разработка маркетинговых программ.

· Привлечение торгово-сервисных предприятий на обслуживание по эквайрингу.

· Реализация Интернет-проектов.

· Ведение специальных карточных счетов в программном комплексе банка.

· Обмен данными с процессинговым центром банка.

Ознакомиться с особенностями документооборота в банке. Изучить формы, порядок и сроки подготовки отчетности банка. Охарактеризовать и проанализировать организационную структуру банка. Изучить особенности взаимодействия между подразделениями банка. Изучить и представить характеристику стиля руководства и особенностей корпоративной культуры в организации прохождения практики. Применять полученные данные:

· При обслуживании клиентов.

· При подготовке отчетности.

· При оформлении внутренних документов банка.

2.3. Программа прохождения практики в органах государственного управления

Практику в органах государственного управления рекомендуется проходить:

· в управлениях по планированию, составлению и исполнению бюджетных показателей региональных и муниципальных администраций,

· в региональных представительствах федеральных органов государственного управления (управление уполномоченного Министерства экономического развития и торговли, Государственного таможенного комитета),

· в подразделениях Федеральной службы по налогам и сборам,

· в отделах финансов муниципальных администраций.

При прохождении практики студенты должны:

· Изучить законодательные и нормативные акты, регулирующие финансовую и экономическую деятельность бюджетных организаций.

· Изучить роль учреждений, где проводится практика, в системе государственного управления.

· Изучить методику расчета потребности бюджетных учреждений в финансовых ресурсах.

· Изучить казначейскую систему исполнения бюджета.

· Изучить порядок использования средств от предпринимательской деятельности .

· Приобрести навыки оформления документации органов исполнительной власти, бюджетного планирования, осуществления государственного и муниципального контроля.

Рекомендации по прохождению производственной практики в органах государственной власти Красноярского края (на примере Финансового управления администрации Красноярского края)

Для достижения целей практики студент должен выполнить следующие задания:

1. Изучить:

· Разграничение полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектом Федерации по вопросам государственных финансов, их планированию, исполнению и контролю.

· Систему координации бюджетного планирования и исполнения между Минфином РФ, Финансовым управлением региона, управлениями финансов органов местного самоуправления .

· Казначейскую систему исполнения бюджета региона, реализация в условиях перехода на систему национальных счетов бюджетного исполнения.

· Порядок оценки инвестиционных проектов на предмет финансирования из регионального бюджета и иных источников.

· Бюджетную классификацию РФ.

2. Получить практические навыки:

· По подготовке официальных документов и работы с ними (порядок, сроки, согласования, визы и т. д.),

· По применению кодов бюджетной классификации РФ,

· По экспресс-оценке инвестиционных проектов, представляемых в администрацию края для поиска источников финансирования ,

Похожие работы:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. декана экономического факультета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной (экономической) практики

специальности 080105.65 (060400) «Финансы и кредит»

форма обучения очная. курс 4, семестр 8

Всего недель4 недели

Курск 2011

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 080105.65 «Финансы и кредит» и на основании рабочего учебного плана специальности 080105.65 «Финансы и кредит», утвержденного Ученым советом Курского государственного технического университета «25»декабря 2009 г.

Рабочая программа обсуждена и рекомендована к применению в учебном процессе для обучения студентов по специальности 080105.65 «Финансы и кредит» на заседании кафедры финансов и кредита протокол № 1 от «29» августа 2011г.

Зав. кафедрой к.э.н. доц. Т.А. Световцева

Разработчик программы к.э.н. доц. Т.А. Световцева

ст. преп. А.С.Обухова

к.э.н. доц. И.Н. Свеженцева

1 Общие положения прохождения производственной (экономической) практики

1.1 Цель и задачи прохождения производственной (экономической) практики

Прохождение производственной (экономической) практики осуществляется исходя из государственного стандарта, определяющего уровень базовой подготовки специалистов в области финансов и кредита. Периоды и объемы (в учебных неделях) прохождения практики для студентов (слушателей) представлены следующим образом:

Специальность Производственная (экономическая) практика Курс Семестр Кол-во учебных недель Специальность 080105.65 «Финансы и кредит» 4 8 4

Производственная (экономическая) практика после 4-го курса является важной вехой учебного процесса, необходимой частью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Производственная (экономическая) практика – первый этап непосредственной подготовки к написанию выпускной квалификационной работы специалиста.

Основная цель производственной (экономической) практики – приобретение необходимых практических навыков в основных областях профессиональной деятельности.

Требования к организации практик, согласно государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080105.65 «Финансы и кредит», квалификация – экономист, требования к организации практик следующие:

Производственные практики в период обучения должны организовываться с целью более углубленного изучения отдельных дисциплин специальности и специализации на предприятиях производственной и финансово – банковских сфер, в научно – исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности.

Производственная (экономическая) практика студента (слушателя) является обязательным компонентом учебного плана. Ответственность за организацию практики несет высшее учебное заведение. Производственная (экономическая) практика организуется с таким расчетом, чтобы студент (слушатель) получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке курсовой работы по дисциплинам специализаций, выпускной квалификационной (дипломной) работы. Если студент (слушатель) совмещает учебу в Вузе с работой в одной из сфер народного хозяйства, ГОУ ВПО (вуз) имеет право разрешить прохождение производственной (экономической) практики по месту работы студента (слушателя) при условии, что характер работы, выполняемой студентом (слушателем), соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе.

Задачами прохождения производственной (экономической) практики являются:

- получение навыков практической деятельности и проведения научного исследования на реальном предприятии (организации, банке)

- закрепление в ходе практической работы знаний, полученных при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации

- сбор фактических, статистических данных, финансовой, бухгалтерской отчетности для написания курсовой работы по дисциплинам специализации в 9 семестре.

1.2 Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для прохождения производственной (экономической) практики

Для успешного прохождения производственной (экономической) практики студенту (слушателю) необходимы знания, полученные при изучении следующих специальных дисциплин рабочего учебного плана специальности «Финансы и кредит» (РУП):

1) Деньги, кредит, банки

2) Финансы

3) Финансы предприятий (организаций)

4) Финансовый менеджмент

5) Бухгалтерский учет

6) Рынок ценных бумаг

7) Налоги и налогообложение

8) Инвестиции

9) Ценообразование.

Также существенную роль при прохождении практики и подготовки отчета имеют соответствующие дисциплины специализации:

Специализация «Финансовый менеджмент»:

1) Теоретические основы финансового менеджмента

2) Краткосрочная финансовая политика

Специализация «Банковское дело»:

1) Организация деятельности Центрального банка

2) Организация деятельности коммерческого банка

3) Учет и операционная деятельность в банках

4) Основы денежно – кредитной статистики

5) Банковское право.

2 Требования к организации, проведению и анализу результатов практик

2.1 Общие требования к организации практик

Объем практики и ее содержание определяются действующими нормативными и методическими документами – ФГОС ВПО (ГОС ВПО), рекомендациями УМО, рабочим учебным планом специальности 080105 «Финансы и кредит» и Положением 02.43-2011 «О порядке проведения практики студентов (слушателей) по программам высшего профессионального образования».

Сроки проведения практики определяются годовым графиком учебного процесса? который разрабатывается учебным отделом Университета на основании рабочего учебного плана 080105.65 «Финансы и кредит» и утверждается ректором Университета. Сроки устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов (слушателей) и возможностей учебно-производственной базы Университета и сторонних организаций, принимающих студентов (слушателей) для прохождения практики.

При необходимости (невозможность прохождения практики студентом (слушателем) практики из-за болезни, по семейным обстоятельствам и т.д.) сроки проведения практики могут быть изменены приказом ректора Университета, на основании служебной записки заведующего кафедрой, согласованной с деканом факультета. Проект приказа вносит заведующий кафедрой.

Производственная (экономическая) практика для студентов (слушателей) может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. При проведении практики в течение семестра график ее проведения разрабатывается кафедрой, согласовывается с деканом факультета, учебным отделом Университета и утверждается первым проректором-проректором по учебной работе.

Производственная (экономическая) практика осуществляется на основе договоров между Университетом и организацией (предприятием, банком), в соответствии с которыми указанные организации (предприятия, банки), независимо от их организационно-правовых форм, предоставляют места для прохождения практики студентов (слушателей) Университета. В договоре Университет и организация оговаривают вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение двух руководителей практики: от организации (предприятия, банка) (как правило, одного из ведущих специалистов) и от Университета. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами. Любые изменения к договору, в случае необходимости, оформляются в письменном виде, и подписываются обеими сторонами.

Направление студентов (слушателей) на практику за пределы г.Курска по их инициативе осуществляется на основании личного заявления, согласованного с заведующим кафедрой и деканом факультета. В заявлении указывается место прохождения практики и осведомленность студента (слушателя) о возможностях материального обеспечения практики Университетом.

2.2 Требования, предъявляемые к студентам (слушателям) при организации практик

При прохождении производственной (экономической) практики студент (слушатель) обязан:

– до отъезда на практику пройти собеседование с руководителем практики от Университета (кафедры) и инструктаж по технике безопасности

– строго соблюдать установленные сроки практики

– в период прохождения практики изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка организации (предприятия, банка)

– вести дневник по форме Приложения Б

– выполнить программу практики Университета (кафедры) и руководителя практики от организации (предприятия, банка), указанные в дневнике

– выполнить и защитить на кафедре отчет по практике по форме Приложения А.

Студенты (слушатели), не прошедшие практику или не выполнившие программу практики по уважительной причине, приказом ректора Университета направляются на практику вторично в период студенческих каникул или в свободное от учебы время.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях (предприятиях, банках) составляет для студентов (слушателей) в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов (слушателей) приказом по организации (предприятию, банку) в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации (предприятии, банке), с которыми студенты (слушатели) должны быть ознакомлены руководителем практики от предприятия в установленном организацией порядке.

Студенты (слушатели), заключившие контракт с будущими работодателями в рамках целевой контрактной подготовки, производственную (экономическую) практику проходят в организациях (предприятиях, банках) работодателей, если их профиль соответствует программе практики или по согласованию с ними в других организациях (предприятиях, банках).

Студенты (слушатели), не прошедшие практику или не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательную характеристику от базы практики, неудовлетворительную оценку при защите отчета, должны ликвидировать задолженность по практике в сроки, установленные п.3.4.4 положения П 02.034-2009 «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов».

2.3 Определение обязанности руководителя практики от университета

Для руководства производственной (экономической) практикой студентов (слушателей) на кафедре приказом ректора Университета назначаются руководители практик. Функциональные обязанности руководителя практики определены в ФО 02.009-2010 «Руководитель практики». Так руководитель практики:

1 До начала практики:

- знакомится с базой практики, наличием договора между ЮЗГУ и принимающей на практику организацией (предприятием, учреждением)

- контролирует подготовку приказа организации (предприятия, учреждения) о приеме студентов (слушателей) на практику, в котором в обязательном порядке указываются: сроки прохождения практики место прохождения практики каждого студента (слушателя) сроки стажировки на рабочем месте (если эта стажировка необходима)

- устанавливает связь с руководителем практики от организации (предприятия, учреждения), совместно с ним уточняет, конкретизирует программу практики и график ее проведения в установленные рабочим учебным планом сроки

- знакомится со студентами (слушателями), направляемыми на практику под его руководством

- разрабатывает тематику специальных заданий для студентов (слушателями) и согласовывает ее с руководителем практики от организации (предприятия, учреждения)

- получает в учебном отделе направления на практику, а также бланки дневников практики для студентов (слушателей), направляемых на практику

- проводит организационное собрание студентов (слушателей), на котором информирует их о базе практики, ее расположении, особенностях работы (пропускной режим, трудовой распорядок и т.п.), сроках проведения практики, ее целях, времени и месте сбора студентов (слушателей) в организации (предприятии, учреждении), о персонале принимающей студентов (слушателей) организации (предприятия, учреждения) с указанием должности, фамилии и контактных телефонов, знакомит студентов (слушателей) с рабочей программой практики, выдает студентам (слушателям) направления на практику, знакомит с требованиями по ведению дневника практики и оформлению отчета о практике, проводит вводный инструктаж студентов (слушателей) с записью в журнале регистрации вводного инструктажа (журнал хранится на кафедре). Выдает бланки дневников практики студентам (слушателям), направляемым на практику.

2 В период проведения практики:

- контролирует явку студентов (слушателей) и знакомит их с руководителем практики от организации (предприятия, учреждения)

- уточняет форму связи со студентами (слушателями) для решения текущих вопросов и консультаций на период практики

- знакомится непосредственно или получает информацию от руководителя практики от организации (предприятия, учреждения) о состоянии рабочего места каждого студента (слушателя)

- контролирует проведение со студентами (слушателями) вводного и на рабочем месте инструктажей по охране труда, действующего в организации (предприятии, учреждении), а также инструктажа по пожарной безопасности

- несет ответственность совместно с руководителем практики от организации (предприятия, учреждения) за соблюдением студентами (слушателями) правил техники безопасности

- осуществляет систематический контроль за ходом практики, в том числе за обеспечением организацией (предприятием, учреждением) нормальных условий труда студентов (слушателей). О каждом несчастном случае немедленно докладывает руководству ЮЗГУ, принимает участие в расследовании несчастного случая. При руководстве практикой на нескольких объектах руководитель практики работает по графику, утвержденному заведующим кафедрой

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием, выполнением студентами (слушателями) рабочей программы и специальных заданий, не реже одного раза в неделю проверяет ведение дневников практики и подготовку материалов к отчету о практике

- оказывает методическую помощь студентам (слушателям) в выполнении специальных заданий, сборе материалов к отчету о практике и курсовым работам

- в период завершения практики оказывает студентам (слушателям) методическую помощь в подготовке отчетов по практике.

3 По окончании практики:

- по окончании практики руководитель от организации (учреждения, предприятия) дает письменный отзыв-характеристику с оценкой содержания отчета о практике и качества практической работы студента (слушателя)

- руководитель практики от ЮЗГУ: принимает и проверяет дневники, отчеты по практике оценивает результаты выполнения студентами (слушателями) программы практики и предоставляет заведующему кафедрой письменный отчет о практике, включая предложения по совершенствованию практической подготовки студентов (слушателей), результаты анкетирования студентов (слушателей) и работодателей в соответствии с решением кафедры организует и проводит студенческую конференцию по результатам практики участвует в работе комиссии, назначенной заведующим кафедрой, по защите практикантами отчетов.

Заведующий кафедрой, который организует практику:

– совместно с учебным отделом учебно-методического управления подбирает места прохождения практики

– распределяет студентов (слушателей) по местам практики

– за 2-3 недели до начала практики готовит проект приказа о направлении на практику (ВД 02.002-2009 «Сборник формулировок приказов по контингенту обучающихся»).

Кафедра готовит отчет по итогам проведения практики, рассматривает, утверждает его на заседании кафедры и представляет в учебный отдел учебно-методического управления:

– при проведении практики в течение учебного года – в двухнедельный срок после ее окончания

– при проведении практики в летний период – в двухнедельный срок после начала учебного года.

2.4 Определение обязанности руководителя практики от организации (предприятия, банка)

Для руководства практикой студентов (слушателей) в организациях (предприятиях, банках) назначается руководитель практики от организации. К основным обязанностям руководителя относится:

- ознакомление студентов (слушателей) с техникой безопасности на предприятии (в банке), инструкциями по информационной безопасности, с должностными инструкциями, каналами и источниками изучения информации

- предоставление необходимой информации для выполнения общей части задания на практику и подготовка отчета по общей части

- предоставление студентам (слушателям) фактографических и статистических материалов, отчетных данных по специальной части задания

- скоординировать деятельность студента (слушателя) с целью предоставления ему возможности более глубокого изучения проблемы в соответствии с темой специального задания.

3 Порядок организации практик. Этапы прохождения практики.

Первый этап (организационный) - подготовка к практике. Перед практикой все студенты (слушатели) должны:

– самостоятельно изучить рабочую программу по производственной (экономической) практике, проработать методические рекомендации по организации практики для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (специализации «Финансовый менеджмент», «Банковское дело») не позднее, чем за 1 неделю до организационного собрания)

– пройти общий инструктаж на кафедре (проводит заведующий кафедрой): цель и задачи практики, порядок прохождения практики, техника безопасности с обязательным оформлением в «Журнале регистрации проведения группового вводного инструктажа по охране труда студентов, направляемых для прохождения практик на предприятия, в организации, учреждения»

– пройти собеседование с руководителем практики от Университета

– получить и оформить необходимые документы: направление на практику, дневник установленного образца (Приложение Б) и специальное задание руководителя от Университета (кафедры).

Второй этап – информационный. По прибытию к месту практики студенты (слушатели) информируют руководителей практики от Университета о своем прибытии на практику и в дальнейшем о возникших сложностях и недоразумениях, если таковые будут иметь место. В организации (предприятии, банке) в соответствии с условиями договора на проведение производственной (экономической) практики издается приказ о приеме студентов (слушателей) на практику, в котором в обязательном порядке указываются:

– рабочее место каждого практиканта

– сроки стажировки на рабочем месте (если это необходимо)

– руководитель практики от организации (предприятия, банка) из числа квалифицированных специалистов.

Руководитель практики от Университета уточняет с руководителем практики от организации (предприятия, банка) рабочее место практиканта, программу, индивидуальное задание и порядок прохождения практики каждого студента (слушателя). Со студентами (слушателями), прибывшими на практику, представителем от организации (предприятия, банка) проводится инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.

Третий этап – сбор и систематизация информации. Работа на месте прохождения практики (отделе) в должности по профессии. В этот же период все практиканты (находящиеся на рабочих местах, стажеры и дублеры) собирают и обрабатывают материал к отчету, ведут дневник, пишут разделы отчета, экскурсионным путем знакомятся со структурными подразделениями организации (предприятия, банка). Вся деятельность практикантов на третьем этапе проходит под наблюдением руководителей практики от организации (предприятия, банка) и кафедры, к которым студенты (слушатели) обращаются по всем вопросам практики.

Четвертый этап – оформление отчета (2-3 дня до окончания практики). Производится окончательное оформление отчета, сдача его на проверку руководителю практики от организации (предприятия, банка), который на титульном листе проставляет оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заверяет свою подпись печатью организации (предприятия, банка).

Пятый этап - защита отчета. Защита отчетов (доклад студента (слушателя), ответы на вопросы является одним из элементов контроля освоения ООП. В двухнедельный срок после окончания практики, а при проведении практики в летний период в течение двух недель после начала учебного года, студенты (слушатели) обязаны сдать отчет на проверку руководителю практики от кафедры, при необходимости доработать отдельные разделы (указываются руководителем практики) и защитить его кафедральной комиссии, график работы которой доводится до сведения студентов (слушателей) руководителем практики. Состав комиссии утверждается заведующим кафедрой. Возможны варианты защиты отчетов на кафедре сразу же после окончания практики. Допускается публичная защита отчетов по практике студентов (слушателей) или лучших отчетов по практике на конференции, проводимой кафедрой по итогам практики в месячный срок после начала осеннего семестра. Оценка по практике к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов (слушателей) и рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если сдача отчетов по практике проводится после экзаменационной сессии, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии. Отчеты студентов (слушателей) о прохождении практики хранятся на кафедре, ответственной за практику, в течение трех лет.

4 Структура и содержание отчета по производственной (экономической) практике

Форма и вид отчетности студентов (слушателей) о прохождении практики определяются с учетом требований ФГОС ВПО (ГОС ВПО), рекомендаций УМО и включают в себя дневник (Приложение Б) и отчет по практике.

Структура отчета по производственной (экономической) практике содержит структурные элементы, располагаемые в отчете в приведенной последовательности:

1 Титульный лист (Приложение А).

2 Реферат содержит количественную характеристику отчета (число страниц, рисунков, таблиц, количество использованных источников, приложений и т.п.) и краткую текстовую часть.

3 Содержание.

4 Введение. Сведения об организации (предприятии, банке), на котором проходила практика: административное положение, структура организации (предприятия, банка).

5 Основная часть отчета – для всех студентов с учетом специализации.

6 Специальная часть (согласно специализации и предполагаемой теме курсовой работы по дисциплине специализации) (Приложение В).

7 Заключение. Изложение результатов выполнения практики в виде кратких, но принципиально необходимых доказательств, обоснований, разъяснений, анализов, оценок, обобщений и выводов.

8 Список использованных источников.

9 Приложения. В этот раздел выносится соответствующая документация (формы, отчетности, бланки), а также громоздкие схемы, графики, на которые по тексту отчета имеются ссылки.

4.1 Оформление дневника производственной (экономической) практики

Дневник и отчет по производственной (экономической) практике являются основными документами, подтверждающими работу студента (слушателя) в период практики.

Дневник производственной (экономической) практики выдается студенту (слушателю) в единственном экземпляре. Студент (слушатель) получает его на организационном собрании перед выходом на практику. В начале практики в дневнике фиксируется специальное задание, полученное студентом (слушателем).

Дневник заполняется ежедневно в течение всей практики. В него заносится краткая характеристика работ, которые выполнялись студентом (слушателем) в соответствии со специальной частью. Суббота каждой недели фиксируется как день подготовки отчета и консультаций с руководителем практики от кафедры.

Записи студента (слушателя) проверяются и визируются руководителями практики от организации (предприятия, банка) и университета не реже одного раза в неделю.

По окончанию срока практики руководитель от организации (предприятия, банка) заносит в соответствующий раздел дневника отзыв о работе студента (слушателя) в период практики, включая приобретенные знания и навыки, дает оценку по системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Помимо этого студент (слушатель) представляет развернутый отзыв-характеристику (примерная характеристика в Приложении Г) о его деятельности и качествах, проявленных в период практики в организации (предприятии, банке). Данный отзыв не должен носить чисто формальный характер.

Дневник, подписанный руководителями практики от организации (предприятия, банка) и университета, с печатью организации (предприятия, банка) – базы практики, сдается студентом (слушателем) на кафедру вместе с отчетом.

4.2 Содержание производственной (экономической) практики

4.2.1 Общая часть задания

В общей части задания для студентов (слушателей) специализации «Финансовый менеджмент» выделяются следующие вопросы:

- полное название предприятия (организации), история возникновения и характер его деятельности, отраслевая принадлежность, состав предприятия, схема материальных потоков, особенности предприятия и его производственных подразделений (вид предприятия, тип производства, территориальное размещение подразделений предприятия), связи предприятия по материально-техническому снабжению и сбыту, объем, номенклатура, назначение и качество выпускаемой продукции, специализация предприятия и его подразделений, тип, метод и форма организации производства, организация технического обслуживания производства

- схема структуры предприятия (организации). Анализ системы управления и выявление места в ней экономических и финансовых служб, их организационных взаимодействий и функциональных полномочий руководителей и специалистов

- на базе знаний и навыков, полученных при изучении дисциплин рабочего учебного плана специальности 080105.65 «Финансы и кредит» студенты-практиканты должны проанализировать и отразить результаты в отчете о прохождении практики.

В общей части задания для студентов специализации «Банковское дело» выделяются следующие вопросы :

- история возникновения кредитного учреждения (КУ), характер его деятельности и специализации

- организационная структура и структура управления КУ, функции его подразделений

- основные банковские услуги, предоставляемые КУ

- особенности кредитного учреждения по сравнению с конкурентами на региональном рынке:

1) по сфере деятельности

Источники: www.inep.ru, www.ddvhouse.ru, pandia.ru

;
Категория: Образцы | Добавил: alexknyazj (12.06.2015)
Просмотров: 5937 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar