Шаблоны и бланки
Главная » Статьи » Образцы |
Последние новостиНОУ «Институт непрерывного образования» и коллектив ДОУ № 238 провели детский творческий фестиваль «Сказочный мир Азбуки». 29.01.2015 Подробнее. Приглашаем учителей биологии, химии принять участие в семинаре по теме «Реализация требований ФГОС средствами УМК по предметам естественнонаучного цикла» 28.01.2015 Подробнее. Семинар по теме «Новые стандарты - новые учебники. Роль содержания учебника в формировании и развитии универсальных учебных действий при обучении английскому языку». Семинар по теме Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС Как провести анализ обучающего и развивающего занятия в детском садуЗачем нужно анализировать занятия воспитателю в детском саду? Во-первых, для отчетности. Обычно воспитателю, разрабатывающему методику урока, требуется написать анализ проведенного занятия и сдать его методисту. Во-вторых, описывать занятие полезно для самоконтроля, перед проверкой начальства и открытыми уроками. Благодаря анализу занятий можно понять, выполнили ли вы цель занятия, было ли оно полезно малышам, правильно ли вы их оценивали. Анализ различных видов занятий с дошкольникамиЗанятия с дошкольниками в детском саду обычно несут определенную цель. Они могут быть обучающими или развивающими. Дети на игровых обучающих уроках с воспитателями получают необходимые навыки о внешнем мире, а также знания и умения. Например, о том, какие бывают цвета, как звучат буквы. Развивающее занятие направлено на то, что малыши будут самостоятельно учиться добывать знания. К таким урокам относятся беседы с воспитателям о только что прошедшей прогулке, рисование с помощью цветного песка, лепка с помощью пластилина и так далее. Такие занятия направлены на самостоятельное исследование ребенком окружающей среды и стимулируют его находить ответы на свои вопросы во время развивающей игры. В детсаду полезно использовать как развивающие, так и обучающие занятия. Однако строятся они по разным схемам, и анализ таких занятий отличается друг от друга. Обучающее занятиеАнализ обучающего занятия обычно строится вокруг образовательной цели. Преподаватель, в первую очередь, должен понять, есть ли в его схеме урока три части - мотивация, вовлечение, осмысление. Воспитатель, когда пишет анализ занятия, должен понять:
Развивающее занятиеРазвивающее занятие имеет познавательную цель. Несмотря на то, что три части у него такие же (мотивация - вовлечение - осмысление), анализ занятия строится иначе. Воспитатель ищет ответы на следующие вопросы:
Структурный анализ занятия в детском садуТакже иногда воспитателю и методисту требуется провести структурный анализ занятия. Обычно он нужен для отчета вышестоящим лицам. Такой анализ пишется в свободной форме, однако, в отчет следует внедрить несколько обязательных частей. А здесь можно узнать про экологические проекты в детском саду. Во-первых, надо представить план самого занятия с четкой взаимосвязью между этапами. Далее надо определить, какие части занятия направлены на решения конкретных целей (мотивировать, вовлечь, научить и так далее). Анализируя занятие, надо пояснить целесообразность использования времени во время каждого из этапов. А в конце следует определить, все ли цели были выполнены. Анализ на открытом урокеИногда анализ занятия проводит не воспитатель, а контролирующие органы. Например, во время открытого урока. В этом случае исследуется не сам урок, а способность воспитателя работать с детьми, психологический климат в группе, поведение, эмоциональное восприятие детей. Если воспитатель сам проводил анализ своего занятия самостоятельно до прихода его начальников на открытый урок, он проверку пройдет. Ведь анализ урока позволит структурировать его, найти все ошибки и недоработки заранее. Методическая разработка по теме:АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей вне занятий. Скачать:Предварительный просмотр:АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей вне занятий. Поэтому одной из форм тематического контроля обязательно будет посещение старшим воспитателем занятий с детьми и их последующий грамотный анализ. Эта форма контроля особенно важна потому, что позволяет проверяющему составить мнение не только о знаниях, умениях и навыках приобретенных детьми, но и о профессионализме воспитателя Алгоритм педагогического анализа занятия предложен А.Ш Троян. Он включает четыре этапа: 1-й этап. 1. Предварительный этап сбора информации для анализа. 1.1. Изучение плана воспитателя: а) Какое место занимает данное занятие в системе занятий. б) Вид, тип, тема занятия. в) Усвоение детьми программного материала на предыдущих занятиях (учет). г) Программное содержание данного занятия. 1.2. Изучение записей предыдущих посещений занятий данного вида, определение главного звена, направления анализа. 1.3. Беседа с воспитателем (уточнение данных, полученных в ходе изучения планов, записей посещения). 1.4. Наблюдение занятия, фиксация его хода по определенной схеме (удобной для наблюдателя). 1.5. Беседа с детьми — уточнение усвоения ими программного содержания занятия. 1.6. Беседа с воспитателем — уточнение полученных данных. 2–й этап. 2. Характеристика элементов занятия. 2.1. Характеристика программного содержания: а) Соответствие задач программе группы. б) Соответствие задач уровню развития детей. в) Объем программного материала. 2.2. Характеристика деятельности воспитателя: а) Выделить приемы, используемые воспитателем для решения каждой из поставленных задач. б) Оценить соответствие приемов возрасту детей, типу занятия, требованиям методики. в) Учебные навыки детей. 2.4. Характеристика условий проведения занятия. а) Санитарно-гигиенические: выделить, оценить их соответствие требованиям. б) Материальные. в) Организационно-педагогические. 3-й этап. 3. Характеристика связей между элементами, их взаимодействие. 3.1. Характеристика связей между типом, видом, темой занятия и программным содержанием: а) Соответствует ли программное содержание типу занятия: позволяет ли тип занятия реализовать данное программное содержание. б) Соответствует ли программное содержание теме занятия: дает ли тема занятия возможность для реализации программного содержания. 3.2. Характеристика связи между программным содержанием и деятельностью воспитателя: а) Предусмотрены ли приемы для решения каждой задачи. б) Возможно ли данной совокупностью приемов полно и качественно решить каждую из поставленных задач. 3.3. Характеристика связи между программным содержанием и деятельностью детей: оценить, насколько данное занятие обеспечило развитие, обучение и воспитание детей. Для получения такой оценки необходимо сот ставить, сравнить данные пп. 1.1, 2.1 с усвоением программного содержал детьми (п. 2.3). 3.4. Характеристика связи между программным содержанием и условиями проведения занятия: сопоставить п. 2.4 и п. 2.1. 3.5. Характеристика связи между деятельностью воспитателя и деятельностью детей. а) Сопоставитьп.2.3 и п.2.2 и на этой основе оценить результативность методики занятия. б) Сопоставить приемы воспитателя, тон его речи, особенности его поведения с особенностями поведения детей. в) Оценить, умеет ли воспитатель контролировать и анализировать деятельность детей, и на этой основе корректировать свои действия, применение приемов. 3.6. Характеристика связи между деятельностью воспитателя и условиями проведения занятия: сопоставить п. 2.2 и п. 2.4. 3.7. Характеристика связи между условиями проведения занятия и деятельностью детей. 4-й этап. 4. Формулировка выводов и предложений. 4.1. Получить общую оценку, для чего сопоставить характеристики пп. 2.1, 2.3 3.1 и 3.3. 4.2. Выбрать из совокупности всей имеющейся информации наиболее существенные факты, аргументирующие полученную оценку. 4.3. Выделить причины, определяющие данную оценку, для чего обратиться к пп. 2.2, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7. 4.4. На основании оценки и причин, определивших ее, сформулировать предложения и рекомендации. Алгоритм анализа занятия расписан очень подробно. Но это не должно пугать практикующих старших воспитателей. Нужно очень немного времени, чтобы применение этого алгоритма вошло в систему. Тогда уже все его пункты будут осуществляться автоматически. Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Требования к современному занятию Занятие Обязательные составляющие занятия: Цель, задачиТип, вид занятияСтруктура (этапы, части)Методы, приемы Целеполагание Занятие одноХарактер занятия Структура занятия От раздела программы (образовательной области)От типа и вида занятия Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез Снятие напряжения (эмоционального, интеллектуального, физического)-Создание условий для свободного творчества ребенка Заключительная часть Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация. Управление самостоятельным поиском - Развитие определенных способностей ребенка (интеллектуальных, художественных, социальных и др.)- Формирование определенных умений (умение решать задачи определенного типа, работать в группе, создавать свои произведения разного жанра и т.д.) Основная часть Создание проблемной ситуации - Эмоциональное включение ребенка в занятие. Активизация его познавательных процессов и восприятия.- Мотивация. Вводная часть (разминка) Основное содержание развивающего занятия Основное содержание обучающего занятия Этап занятия Структура занятия Вид и тип занятия ИнтегрированныеКомбинированные КомплексныеТрадиционные Метод - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, направленных на решение задач образования (система действий ведущих к цели) При выборе метода необходимо учитывать: Содержание разделаЦели и задачиВозможности детей (возрастные, уровень подготовленности, особенности группы)Возможность педагога (опыт, владение технологиями) Рекомендации в организациипроведения занятия «не навреди»СаНПиНДвигательная активностьПространство группы Логика занятия Соответствие результативностиСоответствие содержания теме и целиВзаимосвязь всех частей занятия По теме:Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу. Методическая копилкаПРОСМОТР ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию. Подготовительная работ а должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. О содержании предварительной работы методист узнает из краткой беседы с воспитателем. Методист выясняет, правильно ли воспитатель понимает программные задачи, знакомится с планом занятия, просматривает конспект, отмечает наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах. Во время просмотра занятия методист отмечает следующие моменты: АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
В ходе занятия применяются методы: Источники:
| |
Просмотров: 38464 | |
Всего комментариев: 0 | |