Анализ занятия в доу образец написания - Образцы - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Пятница, 09.12.2016, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Образцы

Анализ занятия в доу образец написания

Последние новости

НОУ «Институт непрерывного образования» и коллектив ДОУ № 238 провели детский творческий фестиваль «Сказочный мир Азбуки».

29.01.2015 Подробнее.

Приглашаем учителей биологии, химии принять участие в семинаре по теме «Реализация требований ФГОС средствами УМК по предметам естественнонаучного цикла»

28.01.2015 Подробнее.

Семинар по теме «Новые стандарты - новые учебники. Роль содержания учебника в формировании и развитии универсальных учебных действий при обучении английскому языку».

Семинар по теме Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Как провести анализ обучающего и развивающего занятия в детском саду

анализ занятия в доу образец написания Зачем нужно анализировать занятия воспитателю в детском саду? Во-первых, для отчетности. Обычно воспитателю, разрабатывающему методику урока, требуется написать анализ проведенного занятия и сдать его методисту. Во-вторых, описывать занятие полезно для самоконтроля, перед проверкой начальства и открытыми уроками.

Благодаря анализу занятий можно понять, выполнили ли вы цель занятия, было ли оно полезно малышам, правильно ли вы их оценивали.

Анализ различных видов занятий с дошкольниками

Занятия с дошкольниками в детском саду обычно несут определенную цель. Они могут быть обучающими или развивающими. Дети на игровых обучающих уроках с воспитателями получают необходимые навыки о внешнем мире, а также знания и умения. Например, о том, какие бывают цвета, как звучат буквы.

Развивающее занятие направлено на то, что малыши будут самостоятельно учиться добывать знания. К таким урокам относятся беседы с воспитателям о только что прошедшей прогулке, рисование с помощью цветного песка, лепка с помощью пластилина и так далее. Такие занятия направлены на самостоятельное исследование ребенком окружающей среды и стимулируют его находить ответы на свои вопросы во время развивающей игры.

В детсаду полезно использовать как развивающие, так и обучающие занятия. Однако строятся они по разным схемам, и анализ таких занятий отличается друг от друга.

Обучающее занятие

Анализ обучающего занятия обычно строится вокруг образовательной цели. Преподаватель, в первую очередь, должен понять, есть ли в его схеме урока три части - мотивация, вовлечение, осмысление.

Воспитатель, когда пишет анализ занятия, должен понять:

  1. Получилось ли мотивировать каждого ребенка к обучению?
  2. Какие из приемов мотивации были наиболее успешными?
  3. Сколько времени вы уделили учебному материалу? Из каких частей состояло занятие?
  4. Насколько доступно был представлен материал, какие педагогические приемы были использованы?
  5. Были ли действия детей как-либо вами оценены? Не чувствовали ли себя некоторые дети ущемленными, получая невысокие оценки?
  6. Помогли ли итоги и выставление оценок повысить интерес к теме урока?
  7. Какие виды мышления развивались на этом занятии?
  8. Каковы итоги обучения (через неделю научились ли дети выполнять то, что было предложено преподавателем)?
  9. Оцените общий эмоциональный климат занятия.

Развивающее занятие

анализ занятия в доу образец написанияРазвивающее занятие имеет познавательную цель. Несмотря на то, что три части у него такие же (мотивация - вовлечение - осмысление), анализ занятия строится иначе.

Воспитатель ищет ответы на следующие вопросы:

  1. Получилось ли заинтересовать детей вначале занятия?
  2. Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в урок?
  3. Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько - дети.
  4. Все ли дети были вовлечены?
  5. Заинтересовались ли дети предложенным видом деятельности?
  6. Проявились ли творческие способности?

Структурный анализ занятия в детском саду

Также иногда воспитателю и методисту требуется провести структурный анализ занятия. Обычно он нужен для отчета вышестоящим лицам. Такой анализ пишется в свободной форме, однако, в отчет следует внедрить несколько обязательных частей.

А здесь можно узнать про экологические проекты в детском саду.

Во-первых, надо представить план самого занятия с четкой взаимосвязью между этапами. Далее надо определить, какие части занятия направлены на решения конкретных целей (мотивировать, вовлечь, научить и так далее).

Анализируя занятие, надо пояснить целесообразность использования времени во время каждого из этапов. А в конце следует определить, все ли цели были выполнены.

Анализ на открытом уроке

Иногда анализ занятия проводит не воспитатель, а контролирующие органы. Например, во время открытого урока. В этом случае исследуется не сам урок, а способность воспитателя работать с детьми, психологический климат в группе, поведение, эмоциональное восприятие детей.

Если воспитатель сам проводил анализ своего занятия самостоятельно до прихода его начальников на открытый урок, он проверку пройдет. Ведь анализ урока позволит структурировать его, найти все ошибки и недоработки заранее.

Методическая разработка по теме:

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей вне занятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей вне занятий.

Поэтому одной из форм тематического контроля обязательно будет посещение старшим воспитателем занятий с детьми и их последующий грамотный анализ. Эта форма контроля особенно важна потому, что позволяет проверяющему составить мнение не только о знаниях, умениях и навыках приобретенных детьми, но и о профессионализме воспитателя

Алгоритм педагогического анализа занятия  предложен А.Ш Троян. Он включает четыре этапа:

1-й этап.

1. Предварительный этап сбора информации для анализа.

1.1. Изучение плана воспитателя:

а) Какое место занимает данное занятие в системе занятий.

б) Вид, тип, тема занятия.

в) Усвоение детьми программного материала на предыдущих занятиях (учет).

г) Программное содержание данного занятия.

1.2. Изучение записей предыдущих посещений занятий данного вида, определение главного звена, направления анализа.

1.3.  Беседа с воспитателем (уточнение данных, полученных в ходе изучения планов, записей посещения).

1.4. Наблюдение занятия, фиксация его хода по определенной схеме (удобной для наблюдателя).

1.5. Беседа с детьми — уточнение усвоения ими программного содержания занятия.

1.6. Беседа с воспитателем — уточнение полученных данных.

2–й этап.

2. Характеристика элементов занятия.

2.1. Характеристика программного содержания:

а) Соответствие задач программе группы.

б) Соответствие задач уровню развития детей.

в) Объем программного материала.

2.2. Характеристика деятельности воспитателя:

а) Выделить приемы, используемые воспитателем для решения каждой из поставленных задач.

б) Оценить соответствие приемов возрасту детей, типу занятия, требованиям методики.

в) Учебные навыки детей.

2.4. Характеристика условий проведения занятия.

а)  Санитарно-гигиенические: выделить, оценить их соответствие требованиям.

б) Материальные.

в) Организационно-педагогические.

3-й этап.

3. Характеристика связей между элементами, их взаимодействие.

3.1. Характеристика связей между типом, видом, темой занятия и программным содержанием:

а) Соответствует ли программное содержание типу занятия: позволяет ли тип занятия реализовать данное программное содержание.

б) Соответствует ли программное содержание теме занятия: дает ли тема занятия возможность для реализации программного содержания.

3.2. Характеристика связи между программным содержанием и деятельностью воспитателя:

а) Предусмотрены ли приемы для решения каждой задачи.

б) Возможно ли данной совокупностью приемов полно и качественно решить каждую из поставленных задач.

3.3. Характеристика связи между программным содержанием и деятельностью детей: оценить, насколько данное занятие обеспечило развитие, обучение и воспитание детей. Для получения такой оценки необходимо сот ставить, сравнить данные пп. 1.1, 2.1 с усвоением программного содержал детьми (п. 2.3).

3.4. Характеристика связи между программным содержанием и условиями проведения занятия: сопоставить п. 2.4 и п. 2.1.

3.5. Характеристика связи между деятельностью воспитателя и деятельностью детей.

а) Сопоставитьп.2.3 и п.2.2 и на этой основе оценить результативность методики занятия.

б) Сопоставить приемы воспитателя, тон его речи, особенности его поведения с особенностями поведения детей.

в) Оценить, умеет ли воспитатель контролировать и анализировать деятельность детей, и на этой основе корректировать свои действия, применение приемов.

3.6. Характеристика связи между деятельностью воспитателя и условиями проведения занятия: сопоставить п. 2.2 и п. 2.4.

3.7.        Характеристика связи между условиями проведения занятия и деятельностью детей.

4-й этап.

4. Формулировка выводов и предложений.

4.1. Получить общую оценку, для чего сопоставить характеристики пп. 2.1, 2.3 3.1 и 3.3.

4.2. Выбрать из совокупности всей имеющейся информации наиболее существенные факты, аргументирующие полученную оценку.

4.3. Выделить причины, определяющие данную оценку, для чего обратиться к пп. 2.2, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7.

4.4. На основании оценки и причин, определивших ее, сформулировать предложения и рекомендации.

Алгоритм анализа занятия расписан очень подробно. Но это не должно пугать практикующих старших воспитателей. Нужно очень немного времени, чтобы применение этого алгоритма вошло в систему. Тогда уже все его пункты будут осуществляться автоматически.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Требования к современному занятию Занятие

Обязательные составляющие занятия: Цель, задачиТип, вид занятияСтруктура (этапы, части)Методы, приемы Целеполагание Занятие одноХарактер занятия Структура занятия От раздела программы (образовательной области)От типа и вида занятия Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Снятие напряжения (эмоционального, интеллектуального, физического)-Создание условий для свободного творчества ребенка

Заключительная часть

Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация. Управление самостоятельным поиском

- Развитие определенных способностей ребенка (интеллектуальных, художественных, социальных и др.)- Формирование определенных умений (умение решать задачи определенного типа, работать в группе, создавать свои произведения разного жанра и т.д.)

Основная часть

Создание проблемной ситуации

- Эмоциональное включение ребенка в занятие. Активизация его познавательных процессов и восприятия.- Мотивация.

Вводная часть (разминка)

Основное содержание развивающего занятия

Основное содержание обучающего занятия

Этап занятия

Структура занятия Вид и тип занятия ИнтегрированныеКомбинированные КомплексныеТрадиционные Метод - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, направленных на решение задач образования (система действий ведущих к цели) При выборе метода необходимо учитывать: Содержание разделаЦели и задачиВозможности детей (возрастные, уровень подготовленности, особенности группы)Возможность педагога (опыт, владение технологиями) Рекомендации в организациипроведения занятия «не навреди»СаНПиНДвигательная активностьПространство группы Логика занятия Соответствие результативностиСоответствие содержания теме и целиВзаимосвязь всех частей занятия

По теме:

Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу.

Методическая копилка

ПРОСМОТР ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей.

Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию.

Подготовительная работ а должна соответствовать содержанию предстоящего занятия:

  • перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т.д.
  • перед декоративным рисованием в старших группах целесообразно показать образцы народного прикладного искусства, иллюстрации, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т. д.
  • перед занятиями лепкой познакомить со скульптурой малых форм, предложить детям подобрать картинку с изображением животных, которых они будут лепить, выполнить эскиз декоративной пластины и т. д.
  • В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. О содержании предварительной работы методист узнает из краткой беседы с воспитателем. Методист выясняет, правильно ли воспитатель понимает программные задачи, знакомится с планом занятия, просматривает конспект, отмечает наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.

    Во время просмотра занятия методист отмечает следующие моменты:

  • Начало занятия (3—5 мин). Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие.
  • Далее оценивается содержание и методика первой части занятия — постановка перед детьми изобразительных задач и объяснение способов работы. Следует отметить, какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию (в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. д.).
  • Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям.
  • Выделение этапов выполнения работы.
  • Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов (например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия).
  • Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета (если таковой имел место на занятии).
  • Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. (Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия.)
  • Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать (лепить) сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись.
  • Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали.
  • Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям.
  • Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю.
  • Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения.
  • Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя.
  • Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их. Как дети держат карандаш (кисть, ножницы и т. д.) и правильно ли ими пользуются.
  • Какими техническими навыками и умениями владеют (см. соответствующие требования программы).
  • Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей.
  • Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили.
  • Сколько времени дети потратили на выполнение работы.
  • Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован (коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка).
  • Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению.
  • Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия.
  • Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы.
  • Сколько времени занял просмотр детских работ.
  • АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ

  • Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей.
  • Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями.
  • Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
  • Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы).
  • Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
  • Правильность и доступность объяснений воспитателя.
  • Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
  • Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
  • Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
  • Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
  • Методист вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии.
  • В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается:

  • соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу
  • есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом)
  • какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие
  • правильно ли передано строение предмета (расположение его частей) передана ли разница в размерах частей предмета
  • воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения
  • в чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов)
  • как ребенок заполнил пространство листа бумаги
  • имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.)
  • самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы)
  • качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей,
  • правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов
  • правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета.
  • Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.

      Как воспитатель выполнил поставленные задачи?
      подготовка воспитателя (в том числе и гигиенические). Материалы и оборудование.
      Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям.
      формы работы: традиционное, нетрадиционное, с подгруппами детей, индивидуально, драматизация, КВН, викторина и т. д.
      средства обучения: наглядность, видео, картины, опорные таблицы
      приемы обучения и воспитания. игровой, художественное слово и др. оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.
      создание условий для творческих возможностей детей ( развивающая среда).
      владеет способом организации и проведения опытно-экспериментальных, исследовательских действий.
      какие анализаторы были задействованы, каким образом?
      владеет ли воспитатель методикой проведения занятия.
      интегрированность занятия, связь с другими занятиями.(возможно занятие комплексное)
      на формирование каких психических процессов направлено занятие: внимание, мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание.
      комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя.

    В ходе занятия применяются методы:

    Источники: www.ino-nk.ru, razvitiedetki.ru, nsportal.ru, izodou.ucoz.ru, www.doumarx.ru

    Категория: Образцы | Добавил: alexknyazj (17.06.2015)
    Просмотров: 29269 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar