Среда, 05.02.2025, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Как учитывать договоры

Журнал учета актов образец

регистрации актов проверки документов и сведений

после выпуска товаров и (или) транспортных средств

Примечание.

1. Журнал регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - журнал актов Проверок) формируется и хранится в каждом структурном подразделении таможенного органа, проводящем проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (в ФТС России: в главных управлениях и управлениях, в региональных таможенных управлениях и таможнях - в отделах и отделениях), кроме подразделения таможенной инспекции.

3. Информация в журнал актов Проверок вносится должностным лицом структурного подразделения таможенного органа в день составления акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Журнал регистрации входящих документов: правила учета внешней корреспонденции

журнал учета актов образец

Оглавление:

Вся корреспонденция, поступающая в организации, должна быть «оприходована» согласно принятым в них правилам делопроизводства. Входящие документы, независимо от способа их доставки, сортируются, регистрируются и передаются внутренним адресатам лицом, ответственным за прием почты. Чаще это секретарь, делопроизводитель или другой работник, назначенный руководителем. Современные системы электронного документооборота, внедряемые в крупных компаниях, уже содержат в себе учетные формы для обработки корреспонденции, но многие фирмы до сих пор отмечают письма «по-старинке» - в бумажном журнале регистрации входящих документов.

Регистрируемые и нерегистрируемые документы

Каждый день через руки делопроизводителя проходят десятки документов, поступающих в фирму извне: письма, пакеты, e-mail-сообщения клиентов, контрагентов, официальных инстанций. Среди многочисленных бумаг попадается и бесполезная «макулатура»: рекламные проспекты, каталоги, газеты. Задача канцелярии – сразу отфильтровать всевозможный «спам», не относящийся к деятельности фирмы, а остальную почту рассортировать на подлежащую учету и нерегистрируемую.

Какие документы нужно регистрировать, а какие – нет, на каждом предприятии определяется собственной инструкцией по делопроизводству. По общим правилам в учетную книгу входящей корреспонденции не вносятся:

  • личные письма в адрес сотрудников фирмы
  • анонимные конверты
  • документы от юрлиц, не позволяющие однозначно идентифицировать отправителя (без подписей, печатей, реквизитов и т.д.)
  • рекламные материалы и коммерческие предложения
  • пригласительные на различные мероприятия, за исключением официальных совещаний
  • поздравительные телеграммы
  • газеты и журналы
  • счета, акты и прочая бухгалтерская документация без сопроводительных писем.
  • В организации может быть принят раздельный учет корреспонденции: тогда документы, предназначенные для некоторых подразделений, передаются туда напрямую, минуя главный журнал регистрации.

    Несколько слов о правилах учета входящих документов

    При обработке входящей почты необходимо четко придерживаться следующих правил:

    1. Любая бумага, касающаяся работы предприятия, требующая рассмотрения, ответа отправителю, должна быть учтена в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в организации.
    2. Вся почта регистрируется в день поступления.
    3. Во избежание дублирования информации каждый документ фиксируется строго однократно. Этот момент необходимо отслеживать, поскольку зачастую письма попадают в канцелярию по нескольким каналам и не один раз: сначала, к примеру, по факсу, затем – то же самое в оригинале через курьера. Все идентичные документы и их копии должны проходить под одним регистрационным номером.
    4. Присвоенный письму входящий номер должен быть уникальным. Он является идентификатором в системе документооборота фирмы: по регистрационному коду отслеживается маршрут документа и результат его обработки. Согласно этому правилу не может быть двух и более разных документов с одинаковыми номерами.

    Структура журнала входящих документов

    Что из себя представляет книга учета корреспонденции? Унифицированного бланка журнала регистрации входящих документов не существует. Здесь каждой организации разрешается самостоятельно разработать оптимальную для себя форму, предусмотрев в ней графы для всей необходимой информации.

    Примерная структура журнала, позволяющая обеспечить минимальный учет корреспонденции, содержит:

    1. Регистрационный номер. Код, состоящий из цифр или буквенно-цифрового обозначения, который присваивается письму при его поступлении в канцелярию. Аналогичный номер указывается на самом входящем документе: для этого предназначен правый нижний угол листа, где при получении ставится штамп или отметка о приеме.
    2. Дата получения документа.
    3. Отправитель письма.
    4. Название документа или его краткое описание – из содержания этого поля должно быть ясно, о чем идет речь в письме.
    5. Адресат – конкретный сотрудник или подразделение, для которого предназначена почта.

    Если внутренних адресатов на предприятии много, желательно сделать столбец для отметок о передаче конечному получателю. Дополнительные графы, их число и наименования – на усмотрении организации с учетом специфики документооборота. Например, при активных коммуникациях с юридическими лицами и госорганами фиксируются и исходящие номера писем, присвоенные отправителями. Эта информация необходима для более точной идентификации документов при осуществлении обратной связи.

    Наличие системы контроля за исполнением внешних запросов требует внесения фамилии лица, ответственного за обработку документа, указания срока работы и отметки об ее завершении. К дополнительным полям также относят перечень приложений, количество страниц, примечания и т.д.

    Оформление журнала регистрации

    Главные требования, предъявляемые к ведению журнала регистрации, таковы:

    журнал учета актов образец

    1. Для всей входящей документации, подлежащей учету, в организации заводится единая книга, за заполнение которой отвечают конкретные работники. Ответственные лица назначаются распоряжением руководителя либо получают индивидуальный доступ к системе регистрации, если документооборот ведется программными средствами.
    2. Регистрационные номера присваиваются в порядке поступления корреспонденции, сплошной нумерацией с начала календарного года. Ежегодно нумерация начинается заново, но учет можно продолжать вести в том же журнале – чистый заводить не обязательно.

    В остальном – учет входящей почты легко адаптируется под особенности делопроизводства организации. Предприятие само решает, в каком виде будет существовать журнал регистрации – «физическом» или электронном. И тот, и другой вариант одинаково легитимны, вопрос только в удобстве их применения.

    Отмечать поступившие письма можно и в тетрадочке, но такая форма регистрации скорее подойдет маленькой частной фирме, а не серьезной компании с массой внешних коммуникаций. Искать нужный документ и отслеживать его судьбу в многостраничном «гроссбухе» довольно затруднительно, поэтому большинство предприятий отказываются от этого «архаизма» и переходят на компьютерный учет.

    Не трудно и самостоятельно создать специальный файл в офисных программах (Word, Excel). Журнал в виде компьютерной таблицы позволяет быстро осуществлять поиск, сортировку, вставлять гиперссылки на электронные сообщения, размещать сканированные копии писем и т.д. Такой файл можно защитить от несанкционированного доступа и правки, тем самым, обеспечив ведение делопроизводства только уполномоченными лицами.

    Однако полностью отказываться от обычного журнала не рекомендуется: его можно оставить для регистрации особо важных бумаг, подлежащих длительному хранению. Канцелярская книга, как долговременное хранилище данных о принятых документах, в данном случае предпочтительней, чем электронные носители.

    Делопроизводство, регистрация документов, журнал регистрации

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ

    ДОКУМЕНТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

    ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

    ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    ТРУДОВАЯ КНИЖКА

    Делопроизводство, журналы регистрации

    * Учетная кадровая документация

    Регистрация документов, формы журналов

    * Табель учета рабочего времени ф.Т-12

    Регистрация документов - это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

    Подписанные приказы по основной деятельности передаются в канцелярию для регистрации, размножения и рассылки вместе с приложениями, на которые имеются ссылки в тексте, и списком на рассылку.

    Регистрация приказа должна проводиться в день его подписания. В случае задержки сдачи подписанного приказа на регистрацию или рассылку более чем на два дня он должен быть снова доложен лицу, его подписавшему, с объяснением причин задержки для изменения даты подписи, а в случае необходимости и сроков исполнения.

    Регистрационно-учетные журналы (книги) ведутся в организации для учета кадровой документации (приказов по кадрам, трудовых книжек, личных дел, удостоверений личности) и для упорядочения работы с кадровой документацией.

    Практика отделяет понятия «учет» и «регистрация». Учет предполагает фиксацию факта или показателя, привязку его к дате или событию. Регистрация документа (с присвоением определенного номера и с отметкой о дате регистрации) придает ему юридическую силу (силу доказательства).

    Применительно к делопроизводству понятия «журналы» и «книги» не имеют нормативно закрепленных определений. Как правило, журналом именуется регистрационно-учетный документ книжного формата, заводимый на определенный период, по окончанию которого он считается законченным. Книгой часто именуют регистрационно-учетный документ альбомного формата, ведущийся постоянно, без привязки к календарным периодам.

    Полный перечень регистрационно-учетных форм не определен ни одним законом или нормативным актом трудового законодательства. Решение о ведении и содержании большинства из них самостоятельно принимает каждый работодатель. Исключение составляют только приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Обязанность их ведения возложена на работодателей Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N2 225 «О трудовых книжках».

    Отделы кадров, как правило, используют следующие регистрационные формы:

    - журнал ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка и с иными актами, связанными с трудовой деятельностью работников

    - журнал регистрации трудовых договоров

    - журнал регистрации приказов о приеме, переводе и увольнении работников

    - журнал регистрации приказов о предоставлении отпуска

    - журнал регистрации приказов о командировках работников

    - журнал регистрации командировочных удостоверений

    - журнал регистрации служебных заданий

    - журнал регистрации локальных нормативных актов

    - книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

    - журнал регистрации приказов о поощрениях и наложении дисциплинарных взысканий

    - журнал выдачи справок по личному составу

    - журнал учета больничных листов.

    Формы некоторых журналов и книг утверждаются официальными органами, другие же формы разрабатываются самой организацией. Например, форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним утверждена Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек». С другой стороны, журнал учета личных дел или журнал учета прохождения медицинских осмотров не имеет рекомендуемой формы и поэтому разрабатывается самой организацией по своему усмотрению.

    При ведении учетно-регистрационной работы удобно пользоваться готовыми формами журналов, предлагаемыми производителями книжной продукции. Допускается и самостоятельное проектирование и изготовление канцелярских книг и журналов.

    Обложка книги (журнала) проектируется и изготавливается в той же проекции, что и страницы — в книжной или альбомной. (наименование организации)

    журнал учета актов образец

    журнал учета актов образец

    журнал учета актов образец

    журнал учета актов образец

    Журналы регистрации хранят записи о различных документах в зависимости от их типов. Одним из них является журнал регистрации актов.

    Основной целью создания журнала регистрации является фиксация факта создания документа и обеспечение его сохранности.

    Акт – это документ, подтверждающий определенные факты или события.

    В кадровом делопроизводстве акты могут создаваться при возникновении различных ситуаций, например: при отказе работника ознакомиться с различными документами (приказами, уведомлениями и т.д.), при нарушении работником трудового распорядка и дисциплины труда, при наступлении несчастного случая на производстве, при различных проверках и т.д. Записи вносятся сотрудниками кадровой службы.

    Ведение журнала регистрации актов имеет следующий ряд преимуществ :

  • по последней записи видно общее количество зарегистрированных актов
  • все документы компактно сгруппированы в одном журнале
  • невозможно изъять внесенные данные, зарегистрировать документ задним числом.

    Содержание журнала регистрации актов

    Журнал регистрации актов не имеет унифицированной формы . поэтому кадровые специалисты оформляют его произвольно.

    Как правило, кадровые специалисты оформляют журнал в форме таблицы, где каждая строка несет информацию о каждом акте. В таблицу вносятся следующие данные:

  • порядковый номер
  • наименование документа
  • данные о составителе (должность, фамилия и инициалы)
  • данные о лицах, присутствовавших при составлении документа (должность, фамилия, имя, отчество)
  • краткое содержание документа
  • примечание.
  • Регистрация исходящих документов

    журнал учета актов образец Давайте рассмотрим сложившиеся правила регистрации исходящих документов. Их необходимо знать, чтобы правильно внести основные сведения в журнал регистрации исходящих документов, приказов и др. Много полезной информации вы также сможете найти в опубликованных ранее материалах о регистрации входящих  документов. о согласовании и регистрации приказов (приведен образец журнала регистрации приказов ).

    Подписанные руководителем документы регистрируют в службе делопроизводства, в небольших фирмах – секретарем. Исключение обычно делают для приказов по личному составу, бухгалтерских документов, договоров и некоторых других, которые регистрируют в подразделениях по месту их создания. Внутренние документы, подписанные начальниками отделов, обычно регистрируют децентрализовано в этих подразделениях.

    Важно соблюдать следующее требование – регистрация только после подписания документа имеющим на это право лицом. Поскольку в процессе работы над документом могут попросить внести изменения или вообще его не подписать. Тогда в журнале будут значиться документы, которые юридически не существуют или пропуски номеров, либо нарушится хронология регистрации. Хотя на практике иногда приходится предварительно резервировать номер для еще не до конца оформленного документа и позже, уже после подписания вписывать данные об этом документе в журнал регистрации.

    Документы необходимо регистрировать отдельными массивами, начиная новый отсчет порядка номеров с начала каждого года для каждой группы. Наиболее распространенный пример разделения:

  • исходящие деловые письма (при большом документообороте допускается из единого массива дополнительно выделить отдельные группы регистрации, например, переписка с подведомственными организациями, по территориальному признаку и т.д.)
  • приказы по основной деятельности
  • распоряжения по основной деятельности
  • приказы по личному составу (обычно в зависимости от сроков хранения еще подразделяют – о приеме, переводе, увольнении (75 лет), очередные отпуска (5 лет) и т.д.)
  • докладные и служебные записки (внутреннюю переписку не допускается совместно регистрировать с внешними деловыми письмами)
  • иные группы – отдельно по видам в зависимости от образующихся в организации документов (например, ведется отдельная регистрация протоколов, актов, договоров и т.д.).
  • На бланке письма. бланке приказа или любом другом документе регистрационный номер и дата проставляется в месте расположения данных реквизитов (смотрите образцы бланков).

    Следующий порядковый номер присваивают в пределах каждого выделенного массива, который очень удобно дополнять индексом по номенклатуре дел (например, 09-24/968, где 09 – номер подразделения, 24 – номер дела по номенклатуре подразделения, 968 – следующий присваиваемый свободный номер), а также допускается дополнять буквенными обозначениями по исполнителю (например, 11-05/1235АЛ, где АЛ – исполнитель Алла Лихова), корреспонденту и др.

    Следующее правило - однократность регистрации каждого письма в день утверждения или подписания документа.

    Если какое-либо определенное письмо будет направлено нескольким адресатам, то регистрационный номер будет один и тот же. Все получатели перечисляются в письме столбиком без указания слова «копия» (смотрите образцы написания адресатов ).

    В случае направления письма 4 адресатам и более, их указывают обобщенно (например, «военный комиссариат»), а ниже делается в скобках ссылка на список (например, «(по списку рассылки)»). Список рассылки составляют на отдельном листе в необходимых количествах экземпляров (всем адресатам и для экземпляра письма, остающегося в организации) в произвольной форме или как предусмотрено в инструкции по делопроизводству.

    Форма журнала регистрации исходящих документов

    Установленной формы просто не существует, поэтому здесь будет приведен примерный образец. Журнал регистрации исходящих документов допускается вести на бумажных носителях.

    Я советую согласно современным веяниям журнал регистрации исходящих документов вести в электронном виде (Word, Excel). Этим вы обеспечите себе удобный и быстрый поиск, экономию времени на регистрацию. Распечатывать файл с заполненной формой журнала вовсе не обязательно, даже не нужно. Исключение целесообразно сделать для обеспечения сохранности журналов регистрации документов с длительными сроками хранения. Например, приказов по основной деятельности (хранят постоянно), приказов по личному составу (75 лет).

    Источники: www.docstandard.com, dezhur.com, www.bizneshaus.ru, www.quickdoc.ru, delo-ved.ru

    Категория: Как учитывать договоры | Добавил: alexknyazj (24.06.2015)
    Просмотров: 4466 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar