Образец должностной инструкции педагога - Как составить инструкцию - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Пятница, 09.12.2016, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Как составить инструкцию

Образец должностной инструкции педагога

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Преподавателя

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель кафедры относится к категории специалистов.

1.2. Должность преподавателя кафедры замещается посредством прохождения конкурсного отбора. Порядок прохождения конкурсного отбора определяется законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

1.3. Квалификационные требования к преподавателю кафедры определяются законодательством Российской Федерации, а также иными локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения.

1.4. Преподаватель кафедры должен знать:

- преподаваемые дисциплины на современном уровне

- методики преподавания дисциплин, включая методы активного обучения

- педагогику, педагогическую психологию

- основы законодательства Российской Федерации в области образования

- планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы

- организацию учебно-методической работы.

1.5. Преподаватель кафедры должен уметь:

- излагать преподаваемые дисциплины ясно, последовательно, доходчиво, на высоком методическом и научном уровне, увязывая их с другими родственными дисциплинами

- эффективно сочетать учебную и воспитательную работу

- привить слушателям высокие нравственные и морально-этические качества личности

- научить слушателей овладевать знаниями посредством различных форм самостоятельной работы

- развить интерес у слушателей к преподаваемым дисциплинам, показать их значимость в формировании специалиста.

1.6. Преподаватель кафедры подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Преподаватель кафедры обязан:

- читать лекционные курсы на высоком профессиональном уровне

- осуществлять проверку письменных работ слушателей своей группы

- активно использовать в своей деятельности аудиовизуальные средства обучения

- обеспечивать группы основным и дополнительным учебным материалом

- принимать экзамены и зачеты в курируемых группах

- вести учебную работу в соответствии с утвержденными планами и рабочими программами

- выполнять индивидуальный план работы

- вести воспитательную работу со слушателями

- в соответствии с индивидуальным планом научно-методической работы участвовать в семинарах, организуемых на кафедре

- посещать занятия преподавателей кафедры с целью обмена опытом

- посещать лекции, семинары и конференции, организуемые в других учебных заведениях, выступать с соответствующими отчетами на заседаниях кафедры

- вести научную и научно-исследовательскую работу в соответствии с тематическими планами кафедры, факультета

- оказывать помощь слушателям в организации самостоятельной работы

- выполнять методическую работу на уровне написания учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала

- систематически повышать свою педагогическую и научную квалификацию

- своевременно оповещать руководство кафедры о невозможности выполнить предусмотренную расписанием учебных занятий работу

- поддерживать здоровый морально-психологический климат в коллективе.

III. ПРАВА

3.1. Преподаватель кафедры имеет право:

- выбирать методы и средства обучения, отвечающие индивидуальным особенностям личности и обеспечивающие высокое качество учебного процесса

- вносить предложения по корректировке плана работы кафедры, планов работы преподавателей, рабочих программ, другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке

- выбирать методы и средства проведения научных исследований

- вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры

- на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности

- в установленном порядке обжаловать приказы и распоряжения должностных лиц.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Образец - Должностная инструкция тренеру-преподавателю (учителю) по спорту (детско-юношеской спортивной школы, детско-юношеской спортивно-технической школы, специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва, специализированной детско-юношеской спортивно-технической школы, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центра олимпийской подготовки)

(дата)

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту относится к категории специалистов.

1.2. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. На должность тренера-преподавателя (учителя) по спорту назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности тренер-преподаватель (учитель) по спорту руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися выполняемой работы

- Уставом организации

- приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя)

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту должен знать:

- нормативные документы, регламентирующие деятельность учебно-спортивного учреждения и подготовку спортсменов-учащихся

- принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии

- общие и частные технологии преподавания, принципы методического обеспечения учебного предмета

- принципы и порядок разработки учебно-планирующей документации

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы

- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников

- основы планирования и педагогического контроля, методы отбора, обучения, воспитания и спортивной тренировки

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия тренера-преподавателя (учителя) по спорту его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель (учитель) по спорту осуществляет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет набор в учебно-спортивное учреждение лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков.

2.2. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической, тактической, психологической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.3. Совершенствует спортивное мастерство, готовит к соревновательной деятельности занимающихся.

2.4. Содействует исключению случаев применения спортсменами различных видов допинга.

2.5. Разрабатывает перспективные, годовые и текущие планы подготовки, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов своей работы с занимающимися.

2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.

2.7. Несет персональную ответственность за состояние подготовленности и уровень спортивных достижений занимающихся.

2.8. Систематически повышает свою квалификацию по вопросам тренировки.

2.9. Старший тренер-преподаватель по спорту назначается для руководства тренерско-преподавательским составом спортивной школы или отделения по виду спорта, для подготовки отдельных спортсменов и команд школы (по возрасту, полу, виду программы).

2.10. Старший тренер-преподаватель проводит семинары тренеров, оказывает методическую и практическую помощь тренерам-преподавателям, осуществляет контроль за выполнением норм и правил, обеспечивающих безопасность проведения занятий, правильное комплектование и повышение спортивного мастерства занимающихся, организацию и планирование учебно-тренировочного процесса, проведение и прием контрольных испытаний, прохождение занимающимися медицинского обследования, проводит работу по отбору перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся.

3. Права

Тренер-преподаватель (учитель) по спорту имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения (иному должностному лицу).

4.2. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и представляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы тренера-преподавателя (учителя) по спорту оценивает руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо).

5.2. Тренер-преподаватель (учитель) по спорту несет ответственность за:

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности

- причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция педагога-психолога, должностные обязанности педагога-психолога, образец должностной инструкции педагога-психолога

Педагог-психолог работает на стыке двух специализаций, соответственно, и базовое профессиональное образование у него может быть разным, что мы и указали в нашем образце должностной инструкции педагога-психолога. Содержание должностных обязанностей педагога-психолога может разниться, в зависимости от того работает он в обычной школе, интернате или другом детском учреждении. В должностную инструкцию педагога-психолога можно включить и пункт о консультациях и помощи коллегам-педагогам.

Должностная инструкция педагога-психолога

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О. ________________

_____________________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории технических исполнителей.

1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью Психология, стаж работы от 2 лет.

1.6. Педагог-психолог должен знать:

- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования

- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты

- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику

- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики

- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

1.7. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ

- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании

- приказами и распоряжениями руководства

- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

2.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

2.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

2.8. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.9. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

2.10. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

3. Права педагога-психолога

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы замечания по деятельности работников учреждения варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.

3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция воспитателя ДОУ

Воспитатель детского сада принимается и увольняется на основании приказа заведующего ДОУ. Его права, должностные обязанности и ответственность прописывается в должностной инструкции. В данной статье предлагаем скачать образец должностной инструкции воспитателя детского сада.

Для каждой должности необходимо разработать свою должностную инструкцию, и хотя это не является обязательным, но, как правило, уважающие себя компании такие документы имеют в наличии. ДИ позволяет работодателю четко определить круг обязанностей работника, а работнику, в свою очередь, проще понять, что от него требуется и на что он может рассчитывать.

Минутку внимания! На нашем сайте есть и другие образцы должностных инструкций, найти которые можно в одноименном разделе, например, водитель – скачать образец. водитель-экспедитор – скачать. бухгалтер – скачать .

Как составить должностную инструкцию воспитателя детского сада?

В бланке необходимо прописать общие положения, касающиеся должности, служебные обязанности воспитателя, а также его права и ответственность.

Общие положения

Данный раздел включает общую информацию о должности, о требованиях, которые предъявляются к человеку, претендующему на данную должность (уровень образования, опыт, уровень знаний). Как правило, приводится перечень тех знаний и умений, которыми должно обладать лицо, желающее работать воспитателем в детском саду. Образование, как правило, требует профильное (педагогическое).

Наряду с указанными выше сведения, в этом пункте также прописывается перечень документов, которыми руководствуется воспитатель в процессе работы.

Служебные обязанности

Основной и самый важный раздел должностной инструкции, определяет круг обязанностей воспитателя детского сада. Примерный перечень обязанностей можно посмотреть, скачать образец должностной инструкции по ссылке внизу статьи.

На что воспитатель имеет право? На внесение предложений по улучшению деятельности детского сада, имеет право на получение необходимой информации от начальства для грамотного выполнения своих обязанностей, на обеспечение всем необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

Так как воспитатель имеет непосредственный контакт с детьми дошкольного возраста, ответственность его велика. Она включает в себя материальную ответственность за нанесение материального ущерба детскому саду, административную или уголовную ответственность за особо тяжкие нарушения, дисциплинарную – за нарушение трудовой дисциплины, установленной в дошкольном учреждении.

Работник, вступающий в должность воспитатель ДОУ, должен внимательно ознакомиться с должностной инструкцией и поставить свою подпись внизу документа.

Скачать образец должностной инструкции воспитателя детского сада – ссылка .

Должностная инструкция педагога-организатора

Педагог-организатор

1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ)

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ)

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ)

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ)

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Педагог-организатор должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

- Конвенцию о правах ребенка

- возрастную и специальную педагогику и психологию

- физиологию, гигиену

- методику поиска и поддержки молодых талантов

- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой

- порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

- основы экологии, экономики, социологии

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

- основы трудового законодательства

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

- правила по охране труда и пожарной безопасности

- ______________________________________________________________________.

1.4. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия педагога-организатора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Педагог-организатор относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников второго квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <1>.

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

Источники: www.docstandard.com, systemaby.com, www.rabota.ru, blandoc.ru, obrazec.org

Категория: Как составить инструкцию | Добавил: alexknyazj (17.06.2015)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar