Дополнение к должностной инструкции образец - Как составить инструкцию - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Воскресенье, 04.12.2016, 04:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Как составить инструкцию

Дополнение к должностной инструкции образец

Пример оформления приказа о внесении дополнений в должностную инструкцию

О внесении дополнений в

должностную инструкцию

секретарю-референту

В связи с совершенствованием организационной структуры, сокращением штатной численности Общества

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в должностную инструкцию секретарю-референту следующие дополнения:

1. Главу 2 "Должностные обязанности" дополнить подпунктами 8.14-8.17 следующего содержания:

"8.14. обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, использование и хранение документов

8.15. контролирует качество подготовки, правильность составления, согласования документов, представляемых на подпись руководству Общества

8.16. оказывает методическую помощь работникам Общества в формировании дел и подготовке их к передаче в архив Общества

8.17. обеспечивает проведение работ по экспертизе ценности документов.".

2. Главу 4 "Права" дополнить подпунктами 14.10 - 14.13 следующего содержания:

14.10. требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей

14.11. вносить руководству предложения по совершенствованию работы Общества

14.12. знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности

14.13. запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных работников Общества информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.".

О внесении изменений и дополнений в должностную инструкцию бухгалтера

79 от 10.10.2012

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВСКОЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 10 октября 2012 года № 79-р

с. Азовы

О внесении изменений и дополнений

в должностную инструкцию бухгалтера

В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержденного постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 года № 37) (с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 года, 20 апреля 2001 года)

1. Внести следующие изменения и дополнения в должностную инструкцию бухгалтера, утвержденную распоряжением № 71-р от 11 сентября 2012 года О должностных инструкциях работников администрации муниципального образования Азовское:

1.1. Пункт 1.3. раздела 1 изложить в новой редакции: 1.3. Бухгалтер должен иметь среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

1.2. В абзац 5 пункта 2.4. раздела 2 добавить строку следующего содержания:

- при расторжении трудового договора передать и сдать все дела специалисту I категории или новому бухгалтеру

1.3. В абзаце 5 пункта 2.4. раздела 2 слова прекращении муниципальной службы заменить словами расторжении трудового договора

1.4. В пункте 5.3. раздела 5 слова специалиста заменить словами бухгалтера.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 октября 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава

муниципального образования О.Г. Жернакова

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ УТВЕРЖДАЮ:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВСКОЕ Глава администрации

муниципального образования

_________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________________

10 октября 2012 года

с. Азовы

Бухгалтера администрации

муниципального образования

_________________________

Раздел 1. Общие положения

1.1. Бухгалтер муниципального образования Азовское (далее бухгалтер) занимает должность, не отнесённую к муниципальной должности.

1.2. Бухгалтер назначается и освобождается главой администрации муниципального образования и подчиняется непосредственно главе муниципального образования.

1.3. Бухгалтер должен иметь среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

1.4. В период временного отсутствия бухгалтера его обязанности исполняет специалист I категории.

1.5. Бухгалтер руководствуется в своей работе инструкцией по делопроизводству, методическими рекомендациями по вопросам своей деятельности, настоящей должностной инструкцией.

1.6. Бухгалтер добросовестно исполняет должностные обязанности, соблюдает нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не допускает действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления.

1.7. Бухгалтер должен работать на компьютере в среде WORD и EXCEL, пользоваться Интернет, программами, необходимыми для эффективной работы по своему направлению, составлять и оформлять служебные документы, пользоваться определенными средствами связи.

Раздел 2. Основные задачи и обязанности

2.1. Бухгалтер муниципального образования обязан:

- заключать договоры с юридическими лицами для организации жизнедеятельности поселения

- готовить документы и отчёты в Департамент финансов, Пенсионный Фонд, налоговую инспекцию и другие государственные и муниципальные органы

- участвовать в формировании, утверждении, исполнении бюджета поселения и контроле за исполнением бюджета поселения

- в установленные сроки составлять достоверную бухгалтерскую и налоговую отчётность на основе первичных документов и бухгалтерских записей и предоставлять её в соответствующие органы, а также проводить экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования

- обеспечивать контроль за отражением на счетах бухгалтерского учёта всех осуществляемых операций, предоставлением оперативной информации о финансовом состоянии администрации муниципального образования

- определять направления и принимать решения (по согласованию с главой муниципального образования) о расходовании средств с рублёвых и валютных счетов администрации муниципального образования

- обеспечивать точный учёт результатов хозяйственно-финансовой деятельности администрации муниципального образования в соответствии с установленными правилами

- выполнять правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам отчисление средств фонды и резервы

- своевременно начислять денежные выплаты работникам администрации и выплаты по договорам, контролировать своевременную выплату денежных средств

- готовить платёжные документы в Казначейство

2.2. Бухгалтер должен тщательно осуществлять контроль за:

- правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгим соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины

- взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платёжной дисциплины

- законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

2.3. Бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учёта на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить выполнение следующих задач:

- использование современных средств автоматизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта

- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив

- полный учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением

- достоверный учёт исполнения смет расходов, работ, составление экономически обоснованных отчётных калькуляций работ и услуг

- своевременная организация работ по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебные и следственные органы.

2.4. Бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке мероприятий (системы внутреннего контроля), предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (признаки использования средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления), бухгалтер докладывает об этом главе муниципального образования для принятия мер.

Документы, служащие основанием для приёмки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчётные обязательства подписываются главой муниципального образования и бухгалтером муниципального образования. Предоставление права подписания документов должно быть оформлено распоряжением по администрации муниципального образования. Указанные выше документы без подписи бухгалтера считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственным лицом.

Бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приёмки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей и других ценностей. В случае разногласий между главой муниципального образования и бухгалтера по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения главы муниципального образования, который несёт всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Заменять на время отсутствия специалиста I категории администрации муниципального образования, исполняя его должностные обязанности в полном объёме:

- выполнять отдельные поручения главы муниципального образования

- при расторжении трудового договора передать и сдать все дела специалисту I категории или новому бухгалтеру

- возвратить при расторжении трудового договора все документы, содержащие служебную информацию.

Раздел 3. Права

3.1. Бухгалтер имеет право на:

- требование письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения

- участие в подготовке решений Собрания депутатов

- запрос и получение необходимой информации и материалов для исполнения должностных обязанностей

- посещение в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

- на продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результата работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации

- повышение квалификации, прохождение профессиональной переподготовки за счет средств местного бюджета

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела

- на денежное содержание.

Требования бухгалтера по документальному оформлению операций и предоставлению необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб администрации муниципального образования.

Раздел 4. Ответственность

4.1. Бухгалтер несёт ответственность за:

- ведение бухгалтерского учёта

- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приёмки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей

- несвоевременную и неправильную выверку операций по расчётному и другим счетам в банках, расчёты с дебиторами и кредиторами

-другие нарушения положений и инструкций по организации бухгалтерского учёта

- за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово - хозяйственную деятельность

- за нарушение сроков предоставления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчётов и балансов соответствующим органам

- за своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей

- за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей

- за нарушение трудовой и должностной дисциплины

- за нарушение конфиденциальности служебной информации

- за утерю служебных документов

- за нетактичное поведение, грубость.

Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность бухгалтера определяется в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 5. Организация работы и критерии оценки деятельности

5.1. Бухгалтер работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования.

5.2. Бухгалтер имеет ненормированный рабочий день с последующей компенсацией согласно трудовому законодательству.

5.3. При оценке качества работы бухгалтера и решении вопроса о соответствии его занимаемой должности учитывается, что бухгалтер должен:

- владеть современной методологией бухгалтерского учёта в условиях рыночных отношений

- знать действующее законодательство и нормативные акты по бухгалтерскому учёту, отчётности и анализу финансово - хозяйственной деятельности, банковским операциям и налогообложению

- систематически повышать свою квалификацию в учебных центрах, на курсах и семинарах с подтверждением соответствующими свидетельствами и сертификатами

- не иметь негативных оценок своей деятельности как со стороны руководства администрации, так и со стороны налоговой службы и финансовых органов.

Раздел 6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция подлежит пересмотру по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.

6.2. Должностная инструкция может быть пересмотрена:

- при изменении штата администрации муниципального образования

- при распределении обязанностей.

Бухгалтер администрации

муниципального образования ___________________________________________________________

С должностной инструкцией ознакомлен: ___________________

___________________

с. Азовы

Бухгалтера администрации

муниципального образования

_________________________

Раздел 1. Общие положения

1.1. Бухгалтер муниципального образования Азовское (далее бухгалтер) занимает должность, не отнесённую к муниципальной должности.

1.2. Бухгалтер назначается и освобождается главой администрации муниципального образования и подчиняется непосредственно главе муниципального образования.

1.3. Бухгалтер должен иметь среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

1.4. В период временного отсутствия бухгалтера его обязанности исполняет специалист I категории.

1.5. Бухгалтер руководствуется в своей работе инструкцией по делопроизводству, методическими рекомендациями по вопросам своей деятельности, настоящей должностной инструкцией.

1.6. Бухгалтер добросовестно исполняет должностные обязанности, соблюдает нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не допускает действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления.

1.7. Бухгалтер должен работать на компьютере в среде WORD и EXCEL. пользоваться Интернет, программами, необходимыми для эффективной работы по своему направлению, составлять и оформлять служебные документы, пользоваться определенными средствами связи.

Раздел 2. Основные задачи и обязанности

2.1. Бухгалтер муниципального образования обязан:

- заключать договоры с юридическими лицами для организации жизнедеятельности поселения

- готовить документы и отчёты в Департамент финансов, Пенсионный Фонд, налоговую инспекцию и другие государственные и муниципальные органы

- участвовать в формировании, утверждении, исполнении бюджета поселения и контроле за исполнением бюджета поселения

- в установленные сроки составлять достоверную бухгалтерскую и налоговую отчётность на основе первичных документов и бухгалтерских записей и предоставлять её в соответствующие органы, а также проводить экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования

- обеспечивать контроль за отражением на счетах бухгалтерского учёта всех осуществляемых операций, предоставлением оперативной информации о финансовом состоянии администрации муниципального образования

- определять направления и принимать решения (по согласованию с главой муниципального образования) о расходовании средств с рублёвых и валютных счетов администрации муниципального образования

- обеспечивать точный учёт результатов хозяйственно-финансовой деятельности администрации муниципального образования в соответствии с установленными правилами

- выполнять правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам отчисление средств фонды и резервы

- своевременно начислять денежные выплаты работникам администрации и выплаты по договорам, контролировать своевременную выплату денежных средств

- готовить платёжные документы в Казначейство

2.2. Бухгалтер должен тщательно осуществлять контроль за:

- правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгим соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины

- взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платёжной дисциплины

- законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

2.3. Бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учёта на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить выполнение следующих задач:

- использование современных средств автоматизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта

- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив

- полный учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением

- достоверный учёт исполнения смет расходов, работ, составление экономически обоснованных отчётных калькуляций работ и услуг

- своевременная организация работ по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебные и следственные органы.

2.4. Бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке мероприятий (системы внутреннего контроля), предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (признаки использования средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления), бухгалтер докладывает об этом главе муниципального образования для принятия мер.

Документы, служащие основанием для приёмки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчётные обязательства подписываются главой муниципального образования и бухгалтером муниципального образования. Предоставление права подписания документов должно быть оформлено распоряжением по администрации муниципального образования. Указанные выше документы без подписи бухгалтера считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственным лицом.

Бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приёмки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей и других ценностей. В случае разногласий между главой муниципального образования и бухгалтера по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения главы муниципального образования, который несёт всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Заменять на время отсутствия специалиста I категории администрации муниципального образования, исполняя его должностные обязанности в полном объёме:

- выполнять отдельные поручения главы муниципального образования

- при расторжении трудового договора передать и сдать все дела специалисту I категории или новому бухгалтеру

- возвратить при расторжении трудового договора все документы, содержащие служебную информацию.

Раздел 3. Права

3.1. Бухгалтер имеет право на:

- требование письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения

- участие в подготовке решений Собрания депутатов

- запрос и получение необходимой информации и материалов для исполнения должностных обязанностей

- посещение в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

- на продвижение по службе, увеличение размера должностного содержания с учетом результата работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации

- повышение квалификации, прохождение профессиональной переподготовки за счет средств местного бюджета

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела

- на денежное содержание.

Требования бухгалтера по документальному оформлению операций и предоставлению необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб администрации муниципального образования.

Раздел 4. Ответственность

4.1. Бухгалтер несёт ответственность за:

- ведение бухгалтерского учёта

- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приёмки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей

- несвоевременную и неправильную выверку операций по расчётному и другим счетам в банках, расчёты с дебиторами и кредиторами

-другие нарушения положений и инструкций по организации бухгалтерского учёта

- за нарушение правил и положений, регламентирующих финансово - хозяйственную деятельность

- за нарушение сроков предоставления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчётов и балансов соответствующим органам

- за своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей

- за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей

- за нарушение трудовой и должностной дисциплины

- за нарушение конфиденциальности служебной информации

- за утерю служебных документов

- за нетактичное поведение, грубость.

Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность бухгалтера определяется в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 5. Организация работы и критерии оценки деятельности

5.1. Бухгалтер работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования.

5.2. Бухгалтер имеет ненормированный рабочий день с последующей компенсацией согласно трудовому законодательству.

5.3. При оценке качества работы бухгалтера и решении вопроса о соответствии его занимаемой должности учитывается, что бухгалтер должен:

- владеть современной методологией бухгалтерского учёта в условиях рыночных отношений

- знать действующее законодательство и нормативные акты по бухгалтерскому учёту, отчётности и анализу финансово - хозяйственной деятельности, банковским операциям и налогообложению

- систематически повышать свою квалификацию в учебных центрах, на курсах и семинарах с подтверждением соответствующими свидетельствами и сертификатами

- не иметь негативных оценок своей деятельности как со стороны руководства администрации, так и со стороны налоговой службы и финансовых органов.

Раздел 6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция подлежит пересмотру по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.

6.2. Должностная инструкция может быть пересмотрена:

- при изменении штата администрации муниципального образования

- при распределении обязанностей.

Дополнения к должностным инструкциям.

О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников .

Письмо Роструда . Только вот, ёлы-палы, я как-то номер и дату этого письма потеряла и не могу найти

В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение от 17.10.2007 № 15-1. Сообщаем следующее.

Несмотря на то что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.

Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.

Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен.

При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

НАЧАЛЬНИК ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

Популярное по теме

Образцы документов

Зарегистрируйтесь. чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 кадровых документов

дополнение к должностной инструкции образец

Когда может потребоваться внесение дополнение в должностную инструкцию

Поскольку должностная инструкция, в соответствии с трудовым законодательством, не является обязательным документом, работодатель самостоятельно решает вопрос о его необходимости. Должностные обязанности, права и квалификационные требования к отдельной штатной должности могут быть оформлены как приложение к трудовому договору или отдельным документом - должностной инструкцией. Первый вариант в практическом применении не очень удобен - если возникает необходимость корректировки или дополнения трудовой функции, характерной для данной должности, с работником Роструд рекомендует одновременно вносить изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения (ст. 72 ТК РФ, письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6).

В том случае, когда должностные инструкции, действующие в организации, оформлялись как отдельные документы, изменения в трудовой договор не вносятся и дополнительное соглашение к нему не подписывается. Но это правило действует только в том случае, если изменения, вносимые в должностную инструкцию, не влекут за собой изменений обязательных условий трудового договора.

Если внесение изменений в должностную инструкцию связано с корректировкой обязательных условий трудового договора, например, с изменением (дополнением) трудовой функции работника, необходимо заблаговременно письменно уведомить об этом работника (ст. 72.1 ТК РФ). И только после того, как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию и заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.

На основании чего производится дополнение к должностной инструкции

На некоторых предприятиях локальными нормативными актами устанавливаются сроки пересмотра должностных инструкций, но это неверно. Поскольку должностная инструкция - динамичный и актуальный документ, регламентирующий трудовую функцию, внесение изменений в него должно происходить по мере необходимости, а не через установленный период времени. Например, в Положении о должностных инструкциях можно перечислить те причины и события, которые должны повлечь за собой корректировку и внесение изменений в должностные инструкции.

Такое Положение о должностных инструкциях, определяющее порядок их разработки, согласования, утверждения и введения в действие будет тем локальным актом, который определит и порядок внесения дополнений в эти документы. Если в организации нет Положения о должностных инструкциях, основанием для внесения в них изменения станет распоряжение или приказ о пересмотре должностных инструкций, который подписывает руководитель. Этим приказом назначается группа ответственных работников, которым поручается подготовить новую, дополненную редакцию должностных инструкций. После того, как образец дополнения к должностной инструкции будет согласован с должностными лицами, подписи которых необходимы, и теми работниками, трудовые функции которых будут изменены, руководитель организации утверждает новую редакцию инструкций. Затем необходимо ознакомить работников с новой редакцией должностной инструкции.

Следует помнить, что дополнение к должностной инструкции в 2015 году не должно нарушать ее соответствия тем нормам, которые устанавливает действующее трудовое законодательство. Оно также не должно ущемлять прав работника или снижать уровень изначально предоставленных ему гарантий.

Что следует учесть, составляя образец дополнения к должностной инструкции

Внесение дополнений осуществляется на основании соответствующего приказа. При составлении приказа о внесении дополнений в должностную инструкцию в его констатирующей, первой части, следует перечислить конкретные причины, вызвавшие необходимость расширить трудовые функции работников. Изменение условий труда следует подтвердить ссылкой на соответствующие документы. Образец приказа о внесении дополнений в должностную инструкцию вы можете скачать здесь. Как правило, приказом утверждается новая редакция должностной инструкции. Между тем можно утвердить внесение изменений в отдельные пункты действующей должностной инструкции.

Нельзя для внесения дополнений использовать старый образец должностной инструкции, просто зачеркивая и корректируя его текст или дописывая новый. Это лишает должностную инструкцию всякой юридической силы. Разрабатывая новый образец дополнения к должностной инструкции следует учесть некоторые нюансы его оформления. Дополненная редакция в большинстве случаев оформляется в виде нового документа, поэтому к нему предъявляются все те же требования по оформлению, наличию и размещению реквизитов. Образцы оформления должностных инструкций можно посмотреть здесь. Этот документ, после того, как в него будут внесены изменения или дополнения, должен пройти все те же этапы согласования, утверждения, введения в действие и подписания ознакомившимися, как и обычно.

Учет всех изменений и дополнений в должностные инструкции осуществляется в специальном журнале. Предыдущая редакция действующей должностной инструкции должна храниться в архиве в течение трех лет (п.77 раздела 2 Перечня типовых управленческих архивных документов, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Вам могут быть интересны другие материалы по данной теме:

Как правильно внести дополнения или изменения в должностные инструкции

Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника.

Вопрос: В должностные инструкции работников внесены изменения и дополнения. Каков с юридической точки зрения порядок ознакомления работников с измененными должностными обязанностями? Какими документами эти изменения должны утверждаться?

Ответ: Согласно статье 194 Трудового кодекса Республики Беларусь должностная инструкция является локальным нормативным актом, регламентирующим правовое положение работника в организации, определяющим задачи, функции, обязанности, права и ответственность каждого работника в конкретных организационно-технических условиях.

В соответствии с Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 г. N 32, перечень должностных обязанностей служащих с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их права и ответственность устанавливаются в должностных инструкциях, которые разрабатываются и утверждаются нанимателем в установленном порядке. Учитывая, что должностная инструкция определяет трудовую функцию служащего, работник обязан ознакомиться со своими должностными обязанностями, что подтверждается рядом с грифом С должностной инструкцией ознакомлен его подписью и датой ознакомления.

Учитывая, что в организации порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается самостоятельно, вносить изменения и дополнения в указанные локальные нормативные акты следует в таком же порядке, как и утверждение данного документа. При этом следует учитывать, что причину внесения изменений и дополнений в должностную инструкцию работника необходимо обосновать. Например, проведение совершенствования организационной структуры, сокращение численности персонала, изменение вида деятельности организации и другие причины.

Как правило, должностная инструкция с учетом изменившейся трудовой функции утверждается в новой редакции . А работник письменно и с указанием даты подтверждает ознакомление со своими новыми должностными обязанностями.

Главный экономист отдела

регламентации и нормирования труда

Управления труда и заработной платы

Министерства труда и социальной защиты

Источники: forma4.info, azov-adm.ru, kadrovik-info.ru, www.kdelo.ru, kadrovik.by

Категория: Как составить инструкцию | Добавил: alexknyazj (16.06.2015)
Просмотров: 5238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar