Пятница, 29.03.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Как составить инструкцию

Должностная инструкция продавца пива образец

Должностная инструкция продавца предприятия торговли

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

продавца предприятия торговли

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность продавца "___________" (далее - "организация").

1.2. Продавец назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Продавец подчиняется непосредственно __________________.

1.4. На должность продавца назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.5. Продавец должен уметь использовать в своей работе контрольно-кассовую машину.

1.6. Продавец должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров.

1.7. Продавец должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли

- товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики

- условия хранения товаров

- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы

- правила и методы организации обслуживания покупателей

- порядок оформления помещений и витрин

- основы эстетики и социальной психологии

- законодательство о труде

- правила внутреннего трудового распорядка

- правила и нормы охраны труда

- правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.8. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Продавец:

2.1.1. Обеспечивает бесперебойную работу товарной секции, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать свое рабочее место только в случае замены его другим продавцом с согласия Заведующего секцией (заместителя Заведующего секцией).

2.1.2. Осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.

2.1.3. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).

2.1.4. Сообщает своему непосредственному руководителю, а в необходимых случаях и руководству организации, о случаях обнаружения товаров, не соответствующих требованиям предпродажной подготовки.

2.1.5. Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.

2.1.6. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров производит подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль производит обмен товаров.

2.1.7. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

2.1.8. Осуществляет контроль над сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.

2.1.9. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.1.10. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.

2.1.11. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями. При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его.

2.1.12. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте, в товарной секции, а также в торговом зале в целом.

2.1.13. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.1.14. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководителя и руководства организации.

2.1.15. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.

3. ПРАВА

3.1. Продавец имеет право:

3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.1.2. Повышать свою квалификацию.

3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.1.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Продавец несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы продавца определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Должностная инструкция продавца-консультанта

Почему я это должен делать? Я не буду. Это не моя работа . Хотите таких заявлений избежать? Следите, чтобы образец должностной инструкции (обязанностей) продавца-консультанта был ясным, а раздел про должностные обязанности внимательно им прочитан. Чтобы первую задачу упростить, предлагаем образец должностной инструкции продавца-консультанта.

Образец должностной инструкции (обязанностей) продавца-консультанта

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О. ________________

«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Продавца-консультанта относят к категории технических исполнителей.

1.2. Продавца-консультанта назначают на должность и освобождают от нее по приказу директора магазина/генерального директора компании.

1.3. Продавец-консультант непосредственно подчиняется заведующему секцией/директору магазина.

1.4. Во время отсутствия продавца-консультанта его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.

1.5. Назначается на должность продавца-консультанта лицо, которое имеет профессиональное начальное образование, без предъявления требований к стажу работы, или профессиональное среднее образование, без предъявления требований к стажу работы, или общее полное среднее образование и по установленной программе специализированную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Продавец-консультант руководствуется в собственной деятельности:

— данной должностной инструкцией

- законодательными актами Российской Федерации, в т. ч. Законом о защите прав потребителей

- Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом компании, прочими нормативными актами компании

- распоряжениями и приказами начальства.

2. Должностные обязанности продавца-консультанта

Продавец-консультант выполняет такие должностные обязанности:

2.1. Следит за наличием необходимого количества в торговом зале товара и, если необходимо, пополняет его.

2.2. Помогает при выборе товара покупателям, дает покупателям консультации по ассортименту товаров, которые предлагаются в магазине к продаже, по особенностям и потребительским свойствам товаров.

2.3. Принимает участие в рекламных акциях магазина при стимулировании продаж некоторых видов товара: обращает на заданный товар внимание покупателей при помощи помещения его на самых просматриваемых местах, при помощи дополнительных консультаций покупателей в отношении свойств и преимуществ данного товара и другими способами.

2.4. Помогает директору магазина или товароведу принимать товар.

2.5. Проводит подготовку к продаже товаров: сборку, распаковку, проверку эксплуатационных свойств, комплектование и так далее.

2.6. Отслеживает наличие на товар ценников, их верное размещение и правильное указание в ценнике всей информации (название товара, вес, цена и так далее). Наклеивает ценники, переданные ему директором или товароведом: после расстановки и приемки товара после обновления цен при обнаружении несоответствия требованиям правил торговли ценника по указанию директора или товароведа в других случаях.

2.7. Принимает участие при инвентаризации.

2.8. Следит за временем реализации товаров. При обнаружении товаров, у которых истекший срок реализации, немедленно убирает товар с места продажи и дает эту информацию директору или товароведу.

2.9. Разрешает с покупателями спорные вопросы в отсутствие представителей администрации.

2.10. Принимает участие в занятиях (обучении), которые для продавцов проводятся по увеличению уровня знаний по особенностям и свойствам продукции, работе на кассе, мерчендайзингу товаров и других навыков и знаний, которые в работе необходимы.

2.11. Принимает участие в собраниях коллектива, которые проводятся в магазине.

2.12. Информирует обо всех внештатных ситуациях в работе директора магазина.

2.13 Выполнять другие распоряжения администрации, не описанные в данной должностной инструкции, которые вызваны производственной необходимостью.

3. Права продавца-консультанта

Продавец-консультант имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению работы, которая связана с обязанностями, которые предусмотрены данной должностной инструкцией.

3.2. Докладывать вышестоящему начальству обо всех недостатках, которые выявлены, в границах компетенции.

3.3. Требовать от начальства обеспечить организационные и технические условия оформления установленных документов, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

3.4. Принимать решения в границах компетенции.

4. Ответственность продавца-консультанта

Продавец-консультант ответственен:

4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.

4.2. За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

4.3. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.4 За сохранность товара в магазине (коллективная и материальная ответственность).

Должностная инструкция продавца-консультанта, должностные обязанности продавца-консультанта, образец должностной инструкции продавца-консультанта

Почему я должен это делать? Это не моя работа. Я не буду. Хотите избежать таких заявлений? Следите за тем, чтобы должностная инструкция продавца-консультанта была ясной, а раздел про должностные обязанности продавца-консультанта внимательно им прочитан. Чтобы упростить вам первую задачу, предлагаем образец должностной инструкции продавца-консультанта.

Должностная инструкция продавца (скачать образец)

Назначение на должность продавца, также как и освобождение от нее, производится только приказом директора предприятия. На должность продавца может быть назначено лицо, которое имеет среднее специальное или высшее образование, опыт аналогичной работы не обязателен.

Также на должность кассира может быть принят человек, который имеет общее среднее образование и опыт аналогичной работы не менее двух лет. Продавец должен руководствоваться в своей деятельности методическими материалами, которые касаются работы, которую он выполняет, нормативными документами, уставом предприятия, должностной инструкцией, распоряжениями и приказами своего непосредственного руководителя или директора предприятии, правилами трудового распорядка.

Продавец должен знать товароведение, документы. которые касаются его работы, основные свойства, технические условия, стандарты, которые характеризуют товар и его качество, условия хранения товаров, обязанности и права работников, режим работы сотрудников, структура управления, методы и правила обслуживания покупателей порядок оформления витрин и помещений.

Он должен владеть знаниями по социальной психологии, основам эстетики, знать правила трудового распорядка. правила охраны труда, правила техники безопасности, гражданской обороны, противопожарной безопасности, производственной санитарии, законодательство о труде.

В обязанности продавца входит обеспечение работы товарной секции. Он должен находиться на своем рабочем месте в течение всего рабочего времени, покинуть свое рабочее место может только после замены его другим продавцом и только с согласия заведующего секцией.

Продавец обязан вежливо и предупредительно обращаться с покупателями, создавать все необходимые условия для ознакомления и подбора товара, приниматься меры по обеспечению отсутствия очередей, контролировать правила торговли.

Он должен производить подготовку товара перед продажей: проверять наименование, сорт, комплект, количество, цену, соответствие маркировки, распаковывать товар, осматривать внешний вид товара.

Продавец должен контролировать наличие товара, проверять срок годности, проверять наличие на товарах ценников и маркировки. Он должен сообщать в случае обнаружения товара, который не соответствует требованиям, своему руководителю, при необходимости администрации предприятия.

Продавец должен выкладывать, размещать товары по группам, видам по частоте спроса и для удобства работы. Он должен быть бдителен, следить за порядком в зале, за товарами и их состоянием. Он должен иметь опрятный внешний вид, контролировать сохранность товара, материальных ценностей, товарного оборудования. Продавец должен принимать необходимые меры для ликвидации и предотвращению конфликтных ситуаций. Он должен обеспечивать порядок и частоту на рабочем месте.

Продавец ответственен за невыполнение распоряжений, приказов, поручений своего непосредственного руководителя или директора организации. Он несет ответственность за ненадлежащее выполнение или полное невыполнение своих должностных обязанностей, за недостоверную информацию о выполнении своих обязанностей, несоблюдение исполнительской и трудовой дисциплины.

Продавец обязан при необходимости принять мер по пресечению нарушений техники безопасности, и других правил. При непринятии мер продавец также несет ответственность.

Режим работы продавца определяется правилами трудового распорядка, которые установлены на предприятии. Скачать должностную инструкцию продавца вы можете в правом верхнем углу.

© TimesNet.ru

Как заработать на Форекс без опыта?

Должностная инструкция продавца оптики

_________________________________ (наименование организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ продавца оптики

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя _________________________.

1.3. Работник подчиняется непосредственно _______________________.

1.4. Требования к квалификации:

Среднее профессиональное образование по специальности "Медицинская оптика" или "Фармация" без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Работник в своей деятельности руководствуется:

- правилами внутреннего трудового распорядка

- приказами и распоряжениями руководителя организации

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Работник должен знать:

- принципы организации фармацевтической службы

- устройство, свойства, правила эксплуатации и хранения очковой оптики, контактных линз, применяемых в работе оптических приборов

- основы трудового законодательства

- правила внутреннего трудового распорядка

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. При отсутствии Работника его функции выполняет ____________________.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1. Осуществляет отпуск населению и медицинским организациям предметов очковой оптики, контактных линз.

2.2. Оформляет заказы на изготовление и ремонт очков, производит мелкий ремонт очков, используя для работы необходимые оптические приборы.

2.3. Ведет учетную и отчетную документацию.

2.4. Проводит санитарно-просветительную работу среди населения о применении очковой оптики, контактных линз.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

3.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.

3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник вправе:

3.16. Давать подчиненным работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.17. Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных работников.

3.18. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.19. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности Работника.

3.20. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.

3.21. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Работник обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка

- соблюдать трудовую дисциплину

- выполнять установленные нормы труда

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда

- бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников

- незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2. Оценка работы:

- регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 N 18247).

Источники: www.docstandard.com, biznes-prost.ru, www.rabota.ru, timesnet.ru, obrazec.org

Категория: Как составить инструкцию | Добавил: alexknyazj (17.06.2015)
Просмотров: 4146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar