Должностная инструкция бухгалтера кадровика образец - Как составить инструкцию - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Понедельник, 05.12.2016, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Как составить инструкцию

Должностная инструкция бухгалтера кадровика образец

Должностная инструкция бухгалтера-кассира

Этот раздел сайта НКЦ посвящен рабочим формам кадровой документации, регламентирующим отношения работника и организации. Предлагаемые тексты являются реальными ранее утвержденными, работающими кадровыми документами, которые были подготовлены сотрудниками нашего кадрового центра и госпожой Ольгой Витальевной Жуковой.

Если вам понравился стиль, данные образцы должностных инструкций вы можете взять за образцы инструкций, дополнительно доработав под индивидуальные потребности вашего предприятия или можете оформить заказ и поручить эту задачу сотрудникам нашего кадрового центра .

Должностная инструкция кассира

обособленного структурного подразделения (ОСП)

1. Общие положения

Назначение на должность кассира и увольнение с должности производиться в соответствии с приказом Генерального директора ООО «А» (далее – Общество).

В своей деятельности кассир руководствуется данной инструкцией и Положением об ОСП.

В своей работе подчиняется непосредственно Руководителю ОСП.

Вся деятельность регламентируется распоряжениями и приказами вышестоящего руководства и действующим Законодательством РФ.

Основной задачей кассира является прием и подтверждение поступления денежных средств, контроль и верное оформление операций по наличному и безналичному расчету с соблюдением правил, обеспечивающих сохранность денежных средств и кассовой документации ОСП.

2. Обязанности

При безналичном расчете:

Проверяет правильность оформления накладной.

В обязательном порядке проверяет по банковской выписке поступление денег от клиента на расчетный счет Общества.

Оформляет документы.

При наличном расчете:

Принимает и проверяет наличные деньги от клиента в соответствии с сформированными оператором приходными ордерами и накладной.

Принимает предоплату от клиента.

Возвращает предоплату клиенту с разрешения Руководителя ОСП

Выдает наличные деньги в подотчет по заявке, подписанной Руководителем ОСП.

Выдает деньги клиенту по возвратной накладной с разрешения Руководителя ОСП.

Заносит все безналичные и наличные полученные и выданные суммы в кассовый отчет с четким указанием даты, номера документа, наименования Получателя или Плательщика, точного указания вида выплат.

Готовит общую сумму наличных денег для инкассации.

Обеспечивает сохранность денежных средств, ценных бумаг и кассовой документации ОСП.

Ежедневно формирует отчет по дебиторской задолженности фирм-клиентов для руководства Общества.

3. Должен знать:

Положения, инструкции, руководящие материалы и другие нормативные документы по ведению кассовых операций.

Формы кассовых и банковских документов.

Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных сумм и ценных бумаг.

Порядок оформления приходных и расходных документов.

Лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия Государственным банком, правила обеспечения их сохранности.

Порядок составления кассовой отчетности.

Правила работы с использованием ККМ.

Виды платежных средств и способы определения подлинности наличных денежных средств.

Порядок работы с денежными купюрами и механическими средствами для их подсчета.

3.10.Инструкции по эксплуатации средств для проверки и счета денег.

4. Ответственность:

Кассир ОСП несет ответственность:

- за качественное выполнение функций, определенных в должностной инструкции,

- за верное оформление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств,

Должностная инструкция менеджера по кадрам (примерный образец) ("Кадровая служба без кадровика. Справочник руководителя и бухгалтера", "Альфа-Пресс", 2010)

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 25.01.2010.

¦ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФАСЕТ" ¦

¦ 1. Общие положения ¦

¦ ¦

¦ 1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом¦

¦генерального директора предприятия от 00.00.0000 N 000 (либо иным¦

¦соответствующим решением - указать конкретно). ¦

¦ 1.2. Менеджер по кадрам относится к категории специалистов,¦

¦обеспечивающих деятельность генерального директора предприятия. ¦

¦ 1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование¦

¦(по специальности "менеджмент") или высшее профессиональное образование¦

¦и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по¦

¦специальности не менее двух лет. ¦

¦ 1.4. Менеджер по кадрам назначается на должность и освобождается от¦

¦должности распоряжением заместителя генерального директора по¦

¦представлению аттестационной комиссии. ¦

¦ 1.5. В своей работе менеджер по кадрам должен руководствоваться: ¦

¦ 1.5.1. Настоящей должностной инструкцией. ¦

¦ 1.5.2. Инструкцией по организации кадровой работы. ¦

¦ 1.5.3. Положением о работниках предприятия. ¦

¦ 1.5.4. (иное - указать конкретно). ¦

¦ 1.6. Менеджер по кадрам должен знать: ¦

¦ 1.6.1. Законодательные и нормативные правовые акты, постановления,¦

¦указы и решения федеральных, региональных и местных органов¦

¦государственной власти и управления, а также нормативно-методические¦

¦ 1.6.4. Теоретические основы кадрового менеджмента. ¦

¦ 1.6.5. Кадровую политику предприятия и стратегии ее реализации. ¦

¦ 1.6.6. Технологию управления кадровыми ресурсами (персоналом). ¦

¦ 1.6.7. Современные концепции управления кадровыми ресурсами¦

¦(персоналом). ¦

¦ 1.6.8. Правила обращения с кадровой документацией. ¦

¦ 1.6.9. Этику устного и письменного делового общения. ¦

¦ 1.6.10. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи,¦

¦применяемые в кадровой работе. ¦

¦ 1.6.11. Правила и нормы охраны труда. ¦

¦ ¦

¦ 2.1. Менеджер по кадрам обязан: ¦

¦ 2.1.1. Организовывать работу по формированию, совершенствованию и¦

¦эффективному применению кадрового потенциала в соответствии с общими¦

¦целями развития предприятия и направлениями его кадровой политики. ¦

¦ 2.1.2. Обеспечить комплектование предприятия требуемым количеством¦

¦работников необходимых профессий, специальностей и квалификации. ¦

¦ 2.1.3. Определять текущие и перспективные потребности предприятия в¦

¦работниках, изучать рынок труда, выявлять основные и резервные источники¦

¦удовлетворения потребностей предприятия в работниках. ¦

¦ 2.1.4. Осуществлять подбор кандидатов на работу, проводить¦

¦собеседования с наиболее перспективными из них, в том числе с¦

¦выпускниками учебных заведений, формулировать и докладывать генеральному¦

¦директору предложения о целесообразности (нецелесообразности) заключения¦

¦с кандидатами трудовых договоров, а также о зачислении их в кадровый¦

¦резерв предприятия. ¦

¦ 2.1.5. Готовить и представлять на подпись генеральному директору¦

¦проекты трудовых договоров, а также проекты приказов о приеме на работу. ¦

¦ 2.1.6. Готовить и представлять на подпись генеральному директору¦

¦проекты соглашений об изменении условий трудовых договоров (в том числе¦

¦в связи с переводом работников на другую работу), включая проекты¦

¦приказов о переводе на другую работу. ¦

¦ 2.1.7. Готовить и представлять на подпись генеральному директору¦

¦проекты документов по направлению работников в командировки (деловые¦

¦поездки), включая проекты приказов о направлении в командировки (деловые¦

¦поездки). ¦

¦ 2.1.8. Готовить и представлять на подпись генеральному директору¦

¦проекты документов по предоставлению работникам отпусков, включая проекты¦

¦приказов о предоставлении отпусков. ¦

¦ 2.1.9. Готовить и представлять на подпись генеральному директору¦

¦проекты документов по применению в отношении работников мер¦

¦дисциплинарного воздействия, включая проекты приказов о поощрении¦

¦(наказании) работников. ¦

¦ 2.1.10. Готовить и представлять на подпись генеральному директору¦

¦проекты документов по прекращению трудовых договоров (увольнению)¦

¦работников, включая проекты соответствующих приказов. ¦

¦ 2.1.11. Вести документацию по учету кадров: трудовые книжки, личные¦

¦карточки и личные дела работников. ¦

¦ 2.1.12. Оформлять и выдавать работникам справки (копии документов,¦

¦выписки из документов) о работе. ¦

¦ 2.1.13. Готовить и представлять на утверждение генеральному директору¦

¦проекты документов по планированию кадровой работы. ¦

¦ 2.1.14. Готовить и представлять на рассмотрение генеральному¦

¦директору отчетные документы по кадровой работе, а также предложения,¦

¦направленные на ее совершенствование. ¦

¦ 2.1.15. Участвовать в работе по организации профессионального¦

¦ 2.1.17. Участвовать в проведении оценки результатов трудовой¦

¦деятельности работников, организации аттестаций, конкурсов на замещение¦

¦вакантных должностей. ¦

¦ 2.1.18. Участвовать в подготовке проектов документов по организации¦

¦кадровой работы. ¦

¦ 2.1.19. Участвовать в работе по предупреждению и разрешению трудовых¦

¦споров и конфликтов. ¦

¦ 2.1.20. Совместно с руководителями подразделений участвовать в¦

¦принятии решений по вопросам приема на работу, перевода, применения мер¦

¦дисциплинарного воздействия, предоставления отпусков, направления в¦

¦ ¦

¦ 3.1. Менеджер по кадрам имеет право: ¦

¦ 3.1.1. Принимать обоснованные решения по вопросам кадровой работы - в¦

¦пределах предоставленной компетенции. ¦

¦ 3.1.2. Давать руководителям подразделений поручения и рекомендации по¦

¦вопросам кадровой работы, доводить до их сведения распоряжения и указания¦

¦(в том числе в резолютивной форме) генерального директора, требовать их¦

¦своевременного, полного и качественного исполнения. ¦

¦ 3.1.3. Подписывать документы по вопросам кадровой работы,¦

¦представляемые генеральному директору на рассмотрение, подпись или¦

¦утверждение. ¦

¦ 3.1.4. Обращаться к генеральному директору с предложениями,¦

¦направленными на совершенствование кадровой работы. ¦

¦ 3.1.5. Производить проверки организации кадровой работы в¦

¦подразделениях предприятия. ¦

¦ 3.1.6. Участвовать в протокольных мероприятиях, на которых¦

¦рассматриваются вопросы кадровой работы. ¦

¦ 3.1.7. Требовать от руководителей подразделений своевременного,¦

¦полного и качественного представления достоверной информации, в том числе¦

¦документированной, необходимой для подготовки решений генерального¦

¦директора (проектов документов) по вопросам кадровой работы. ¦

¦ 3.1.8. Обеспечивать предоставление уполномоченным лицам (органам)¦

¦ 4.1. Менеджер по кадрам осуществляет организационно-информационное ¦

¦взаимодействие: ¦

¦ 4.1.1. С генеральным директором - по вопросам кадровой работы,¦

¦отнесенным к компетенции менеджера по кадрам. ¦

¦ 4.1.2. С заместителем генерального директора - по вопросам¦

¦согласования проектов документов, представляемых на рассмотрение,¦

¦подпись и утверждение генерального директора. ¦

¦ 4.1.3. С руководителями подразделений - по вопросам организации¦

¦кадровой работы в соответствующих подразделениях. ¦

¦ 4.1.4. С членами консультативных (координационных) органов¦

¦(аттестационной комиссии, комиссии по трудовым спорам, комитетом по¦

¦охране труда, профсоюзным комитетом и пр.) - по вопросам оценки¦

¦результатов трудовой деятельности работников, предупреждения и разрешения¦

Виртуальные машины &rarr VirtualBox

Утилиты &rarr Weather HD

Weather HD, самое популярное «погодное» приложение для iPhone и iPad, теперь доступно и для Mac: сохраняя удивительную красоту и дизайн Weather HD, оно разработано специально для Mac OS X.

Утилиты &rarr FeedWizard

Электронная почта &rarr Mailbox

Создание музыки &rarr GarageBand

Garage Band – это программа для тех, кто хочет попробовать свои силы в создании музыки. Garage Band разработана компанией Apple и является частью пакета iLife.

Программа представляет собой цифровую студию с готовым набором инструментов, барабанных петель, различных эффектов, обработки и т.д.

______________________________ УТВЕРЖДАЮ

(наименование организации,

предприятия и т.п. его (фамилия, инициалы)

организационно-правовая форма) _________________________

(директор или иное

должностное лицо,

уполномоченное

утверждать должностную

" " _____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция бухгалтера

______________________________________________

(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Бухгалтер относится к категории специалистов, принимается на

работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по

представлению __________________________________________________________.

(главного бухгалтера или иного должностного лица)

1.2. Бухгалтер непосредственно подчиняется _______________________

(главному бухгалтеру,

- уставом предприятия

- правилами внутреннего трудового распорядка

- приказами и распоряжениями директора предприятия

- распоряжениями главного бухгалтера и его заместителей

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Бухгалтер должен знать:

- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие

руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж,

оформлению и выписке счетов-фактур

На бухгалтера возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление операций по выписке счетов-фактур.

2.2. Ведение книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную

стоимость.

2.3. Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:

3.1. Вести регистрацию входящих счетов

3.2. Осуществлять операции по приему и выписке счетов-фактур в

строгом соответствии с установленными нормативными документами,

правилами, вести журналы их регистрации.

3.5. Вести оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов.

Бухгалтер имеет право:

4.1. Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися

его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение главного бухгалтера предложения по

совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными

настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей подразделений предприятия информацию

и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Требовать от руководства предприятия и главного бухгалтера

оказания содействия по исполнению своих должностных обязанностей и прав.

4.5. Докладывать начальнику - главному бухгалтеру обо всех

выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

V. Ответственность

Бухгалтер несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных

трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

VI. Взаимоотношения, связи по должности

Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей

- получения: распоряжений, указаний, приказов, относящихся

непосредственно к деятельности бухгалтера

- представления: всей необходимой информации по выполняемым

6.2. С главным бухгалтером и его заместителями по вопросам:

- получения: указаний, распоряжений по порядку оформления книги

покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, а также

выписке счетов-фактур необходимых нормативных и инструктивных документов

6.3. С сотрудниками бухгалтерского отдела (бухгалтерии) по вопросам:

- получения: всех необходимых, надлежащим образом оформленных

исходящих и подлежащих регистрации в отделе (бухгалтерии) документов

6.4. С другими сотрудниками предприятия по вопросам:

- получения: счетов, служебных записок и других документов,

необходимых для учета налога на добавленную стоимость, входящей

Должностная инструкция бухгалтера

УТВЕРЖДАЮ

(наименование организации, предприятия и т.п.,

его организационно-правовая форма)

Должностная инструкция бухгалтера

______________________________________________

(наименование организации, предприятия и т.п.)

______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Бухгалтер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению _________________________________________________________

(главного бухгалтера или иного должностного лица)

1.2. Бухгалтер непосредственно подчиняется _______________________ (главному бухгалтеру, его заместителям или иному должностному лицу)

1.3. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее

профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований

к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и

стаж работы по учету и контролю не менее _________ лет.

1.4. В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

  • нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы
  • уставом предприятия
  • правилами внутреннего трудового распорядка
  • приказами и распоряжениями директора предприятия
  • распоряжениями главного бухгалтера и его заместителей
  • настоящей должностной инструкцией.
  • 1.5. Бухгалтер должен знать:

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж, оформлению и выписке счетов-фактур
  • порядок ведения делопроизводства в отделе
  • основы организации труда
  • правила эксплуатации вычислительной техники
  • основы законодательства о труде
  • правила внутреннего трудового распорядка.
  • 1.6. Во время отсутствия бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Функции

    На бухгалтера возлагаются следующие функции:

    2.1. Осуществление операций по выписке счетов-фактур.

    2.2. Ведение книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.

    2.3. Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.

    III. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер обязан:

    3.1. Вести регистрацию входящих счетов

    3.2. Осуществлять операции по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, вести журналы их регистрации.

    3.3. Ежемесячно по оформленным в соответствии с установленным порядком счетам-фактурам составлять книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом.

    3.4. Готовить соответствующие документы по встречным проверкам налоговых органов.

    3.5. Вести оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов.

    3.6. Выписывать счета по штрафам за несвоевременную оплату счетов за оказанные предприятиям услуги.

    3.7. Производить регистрацию всей исходящей и входящей в отдел документации.

    3.8. Осуществлять контроль за ведением делопроизводства в отделе согласно утвержденной номенклатуре дел.

    3.9. Вести общий справочник клиентуры предприятия.

    3.10. Осуществлять по мере надобности обязанности курьера по доставке документов отдела в различные ведомства и организации.

    IV. Права

    Бухгалтер имеет право:

    4.1. Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    4.2. Вносить на рассмотрение главного бухгалтера предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

    4.3. Получать от руководителей подразделений предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

    4.4. Требовать от руководства предприятия и главного бухгалтера оказания содействия по исполнению своих должностных обязанностей и прав.

    4.5. Докладывать начальнику - главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

    V. Ответственность

    Бухгалтер несет ответственность:

    5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    VI. Взаимоотношения, связи по должности

    Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.

    Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, бухгалтер взаимодействует:

    6.1. С директором предприятия или должностным лицом, его замещающим по вопросам:

  • получения распоряжений, указаний, приказов, относящихся непосредственно к деятельности бухгалтера
  • представления всей необходимой информации по выполняемым должностным обязанностям, установленным настоящей должностной инструкцией.
  • 6.2. С главным бухгалтером и его заместителями по вопросам:

  • получения: указаний, распоряжений по порядку оформления книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, а также выписке счетов-фактур, необходимых нормативных и инструктивных документов по их ведению и заполнению
  • представления: всей необходимой информации по выполнению должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.
  • 6.3. С сотрудниками бухгалтерского отдела (бухгалтерии) по вопросам:

  • получения: всех необходимых, надлежащим образом оформленных исходящих и подлежащих регистрации в отделе (бухгалтерии) документов. других документов, необходимых для исполнения своих обязанностей
  • представления: входящих документов и другой информации по данному участку работы.
  • 6.4. С другими сотрудниками предприятия по вопросам:

  • получения: счетов, служебных записок и других документов, необходимых для учета налога на добавленную стоимость, входящей корреспонденции в адрес отдела
  • представления: оформленных в соответствии с нормативными документами счетов-фактур, исходящей из отдела (бухгалтерии) корреспонденции.
  • 6.5. С аудиторской фирмой и налоговыми органами по вопросам:

  • получения: входящей в адрес отдела корреспонденции
  • представления: всех необходимых документов для проверки аудиторскими фирмами правильности начисления налога на добавленную стоимость, а также для встречных проверок налоговыми органами.
  • Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

    (наименование,

    _____________________________.

    Источники: www.nkc.ru, www.lawmix.ru, os-x.ru, kadroviku.ru, kdpconsulting.ru

    Категория: Как составить инструкцию | Добавил: alexknyazj (17.06.2015)
    Просмотров: 1439 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar