Образец письма о приостановлении деятельности - Деловые письма - Шаблоны и бланки - ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Пятница, 09.12.2016, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Шаблоны и бланки

Главная » Статьи » Деловые письма

Образец письма о приостановлении деятельности

Приказ о приостановлении деятельности ООО

Как таковой утвержденной формы приказа о приостановлении деятельности нет. Это облегчает и одновременно усложняет задачу. С одной стороны, документ, оформленный без каких-либо строгих требований, будет в любом случае считаться составленным в рамках закона. Самое главное – это обязательное его составление.

С другой стороны, в приказе о приостановлении деятельности нужно учесть все необходимые для такого случая моменты. Здесь уже начинаются сложности: в какой форме лучше написать, что обязательно должно быть учтено? Приказ о приостановлении деятельности, как правило, составляется на официальном бланке предприятия, хотя это и необязательно – в этом документе важнее не его внешнее оформления, а именно содержание.

Приказ должен исходить от руководителя, учредителя или другого уполномоченного лица, подписан, соответственно, им же. Начать нужно с причины приостановления деятельности, особенных ограничений по этому поводу тоже нет. Может быть указана любая адекватная причина, будь то экономический кризис или сезонный простой предприятия.

Обязательно необходимо указать дату начала приостановления деятельности. Дату окончания можно не указывать, ведь возможны ситуации, когда ее нельзя определить заранее. Если вы именно в таком положении, то можно написать «на неопределенный срок». Далее необходимо описать объекты, которые участвовали в деятельности вашего предприятия и будут простаивать:

• какие подразделения временно прекращают работу

• перечислить оборудование, которое будет простаивать

• если приказ касается, например, строительной компании, нужно указать объекты, которые будут «законсервированы»

• утвердить исполнителей всех вышеперечисленных мероприятий.

Составление приказа, конечно, только одна из процедур по приостановлению деятельности. но грамотное его составление поможет сохранить желаемый статус вашего предприятия.

Приостановить деятельность ООО

9 августа 2013, просмотров: 7878, Раздел: Бизнес-статьи

образец письма о приостановлении деятельности Когда ситуация складывается так, что ведение дальнейшей коммерческой деятельности затруднено, но закрывать ООО причин нет, предприниматель имеет возможность приостановить деятельность ООО . Данная статья содержит пошаговую инструкцию по приостановке деятельности ООО.

Сразу обратим внимание, что в законодательстве не существует такого понятия, как « приостановка деятельности ООО », поэтому на практике следует соблюсти следующие условия:

• не проводить финансовых операций по расчетному счету

• прекратить ведение хозяйственной деятельности ООО.

Предоставляя своевременно отчетность в налоговые органы, одновременно вы можете сократить до минимума все расходы, условно законсервировав свое предприятие до лучших времен.

Итак, если вам необходимо приостановить деятельность ООО, действуйте следующим образом:

• Издайте соответствующий приказ и ознакомьте с ним всех сотрудников.

Приказ о приостановке деятельности ООО издается на фирменном бланке компании и заверяется подписью руководителя.

Каждый сотрудник должен быть ознакомлен с приказом под роспись, а затем написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Такое же заявление пишет и руководитель организации. Сотрудники, которые не намерены ждать возобновления деятельности компании, могут подать заявление об увольнении.

Такие действия дают руководителю право прекратить выплату зарплаты и уплату налогов, связанных с фондом оплаты труда.

• Поставьте в известность налоговую инспекцию.

В ФНС направьте письмо на официальном бланке предприятия примерно следующего содержания: « Уведомляем вас, что в связи с неблагоприятными рыночными условиями ООО … (название) приостанавливает свою деятельность ».

Если ООО не ведет деятельность, у вас есть возможность сдавать в необходимый срок нулевую финансовую отчетность.

• Исполните все финансовые обязательства.

Прежде чем приостановить деятельность ООО . уплатите все полагающиеся налоги, имеющиеся штрафы, совершите обязательные платежи чтобы исключить вероятность начисления пени и дополнительных штрафов.

Регулярно сдавайте в срок « нулевую » отчетность. Если вы планируете какие-либо поездки, поручите кому-либо из партнеров делать это за вас.

• Следите за отсутствием операций по расчетному счету.

Приостанавливая деятельность ООО, проконтролируйте неприкосновенность расчетного счета, иначе «нулевая» отчетность окажется недостоверной.

Действуя в соответствии с предложенной инструкцией, вы можете приостановить деятельность ООО на неопределенный срок, соблюдая при этом требования органов контроля и имея возможность возобновить работу предприятия при наступлении благоприятных экономических условий.

Заявление о приостановлении работы

В случае задержки выплаты заработной платы более чем на 15 дней, работник имеет право приостановить работу до момента выплаты всей задолженности по заработной плате. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, работник обязан уведомить работодателя о намерении приостановить работу, направив в его адрес заявление о приостановлении работы.

Работник имеет право на приостановление работы и отсутствие на рабочем месте только с момента получения работодателем заявления о приостановлении работы.

В документе указывают фамилию руководителя предприятия, в адрес которого направляется заявление о приостановлении работы, фамилия, имя и должность заявителя.

В тексте заявитель ссылается на коллективный договор (правила внутреннего трудового распорядка или другой документ), в котором определены даты выплаты заработной платы, а также указывает дату последней выплаты зарплаты. Далее работник уведомляет о своем решении приостановить работу с указанием даты прекращения работы.

Скачивайте образец заявления на нашем сайте.

Приостановление деятельности работодателя. Оформляем документы

Приостановление деятельности работодателя. Оформляем документы

Приостановление деятельности, связанное с приостановлением выполнения работы не по инициативе работника, во всех случаях должно оформляться соответствующим приказом работодателя.

Унифицированной формы такого приказа нет. Он издается в произвольной текстовой форме на бланке приказа организации ( приложение 1 ).

Обратите внимание! При поломке оборудования и в других случаях, когда работник не может продолжить выполнение своей трудовой функции, он обязан сообщить о начале простоя своему непосредственному руководителю или иному представителю работодателя (ч. 4 ст. 157 ТК РФ)

В содержании приказа указываются:

  • основание приостановления деятельности работодателя
  • сроки приостановления
  • условия предоставления гарантийных выплат (оплаты труда) работникам
  • другие необходимые условия приостановления работы.
  • Напомним, что в случае частичного приостановления деятельности на определенный срок стороны трудового договора могут договориться о временном переводе на другую работу. Для этого заключаются письменные соглашения к трудовым договорам, на основании которых издается приказ о переводе работника на другую работу по унифицированной форме № Т-5, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Если на другую работу переводятся одновременно несколько работников, то удобнее оформить такой приказ по унифицированной форме № Т-5а.

    Cовет Узнайте, может быть, органы службы занятости населения в вашем субъекте рекомендуют использовать определенные формы для направления сведений о приостановке производства

    Особого оформления требует ситуация временной приостановки работ по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Как правило, приостановление работы при простое начинается с оформления акта о приостановлении работы в организации, в подразделении, на механизме, агрегате, в определенном помещении ( приложение 2 ). В таком акте указываются:

  • причины, вызвавшие приостановку работы
  • предполагаемое время такой приостановки.
  • Если же причины для приостановки работы обнаружены работниками, они должны сообщить об этом работодателю. Желательно, чтобы такое сообщение было оформлено письменно - докладной запиской ( приложение 3 ) или заявлением ( приложение 4 ).

    На основании этих документов, поступивших на рассмотрение руководителю организации, последний издает приказ о простое в свободной текстовой форме. В таком приказе указываются:

  • структурные подразделения и (или) конкретные сотрудники, работа которых временно приостановлена
  • причины временной приостановки работы
  • гарантии работникам на период простоя.
  • Иногда в таком приказе содержатся указания по устранению причин, вызвавших простой, распоряжения относительно возобновления работы по окончании периода простоя и др.

    Напомним, что в период приостановления выполнения работы в связи с приостановлением деятельности, в том числе и при административном приостановлении деятельности, работник может (но не должен) находиться на своем рабочем месте, в месте выполнения работ. Однако работодатель может освободить сотрудников от присутствия на рабочих местах. Это решение также целесообразно указывать в приказе о приостановлении работы.

    Так как работодатель обязан вести точный учет времени, отработанного (неотработанного) каждым работником, время фактического приостановления работы фиксируется в табеле учета рабочего времени ( приложение 5 ).

    Например, время простоя по вине работодателя фиксируется в унифицированных формах табеля учета рабочего времени с использованием буквенного обозначения «РП» или цифрового «31».

    В больших организациях, на крупных производствах может дополнительно вестись специальный учет периодов простоя. В этих целях используются различные документы, формы которых разрабатываются работодателем самостоятельно, например специальный журнал учета простоев.

    Наше предприятие занимается производством и продажей канцелярских товаров. Пик продаж традиционно приходится на июль-сентябрь, когда начинается подготовка к началу учебного года. А вот потом, в октябре-ноябре, а иногда и дольше - фактически до Нового года, продажи падают. В этом году осенью руководство решило приостановить работу одного из цехов. Нужно ли уведомлять об этом органы службы занятости?

    С января 2009 г. работодатели согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) при приостановке производства обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

    Данная норма введена в пакете антикризисных мер в период экономического кризиса 2008-2010 гг. и напрямую не связана со случаями приостановления деятельности в порядке административной ответственности и другими ситуациями, когда решение принимает суд или иной уполномоченный государственный орган. Исходя из смысла положений ст. 25 Закона о занятости письменное уведомление службы занятости требуется лишь в тех случаях, когда производство приостанавливается по инициативе самого работодателя . В указанной ситуации такое уведомление требуется.

    До законодательного или иного официального решения данного вопроса во избежание споров с органами службы занятости, Государственной инспекцией труда и прокуратурой рекомендуем работодателям во всех случаях письменно информировать органы занятости населения о приостановлении деятельности, если это связано с приостановлением работы не по инициативе работника (т. е. не является формой самозащиты работниками трудовых прав). В таком уведомлении, форма которого нормативно не утверждена, должны быть указаны основания приостановления деятельности и его срок ( приложение 6 ).

    Каким образом работники должны вернуться к исполнению трудовых обязанностей после того, как основания для приостановки работы отпадут и деятельность возобновится в полном объеме?

    В ситуациях, когда деятельность работодателя была приостановлена на заранее определенный период времени (что, впрочем, бывает достаточно редко), достаточно указать этот период в приказе о простое. По истечении периода приостановки работники, которые, конечно же, были ознакомлены с этим приказом под роспись, должны вернуться к исполнению трудовых обязанностей.

    Сложнее обстоят дела в том случае, когда необходимость возобновить работу возникает в заранее не предусмотренную дату.

    Например, п. 3 ст. 32.12 КоАП РФ предусматривает возможность досрочного прекращения приостановления деятельности судьей.

    Полагаем, что в подобной ситуации работодатель должен издать приказ об окончании периода приостановки работы ( приложение 7 ).

    В связи с «аварийным»расторжением контракта с крупным (и единственным для нашего предприятия) поставщиком сырья был объявлен простой в одном из производственных цехов. В приказе об объявлении простоя по вине работодателя был указан определенный период приостановки производства, сотрудники освобождены от необходимости находиться на рабочих местах. Нового поставщика нашли быстрее, чем ожидалось, сейчас заключен контракт и уже начинаются поставки сырья. Нужно возобновлять работу, приказ об этом готов. Но как об этом решении узнают работники, которые в настоящее время не ходят на работу?

    Эта ситуация никак не урегулирована законом, хотя на практике случается достаточно часто. Полагаем, что после того как приказ о возобновлении производственной деятельности будет издан, необходимо уведомить работников о дате возобновления работы письменно или иным способом, предполагающим возможность установления данного факта. В этих целях работникам могут быть направлены уведомления ( приложение 8 ).

    Работники, которые на время приостановления деятельности были переведены на другую работу, возвращаются к выполнению своей основной работы, как только отпадут основания для приостановки работы.

    Заявление о прекращении деятельности ИП

    Случаи бывают разные, но иногда приходиться принимать решение о том, что пора прекращать заниматься бизнесом, и попробовать себя в чем-то другом, либо же это вынужденное решение. Но, в любом из вариантов частник обязан сначала подать специальный документ в органы, чтобы закрыть ИП правильным путем, и вам не пришлось бы потом сталкиваться с санкциями и штрафами. В помощь придет образец заявления о прекращении предпринимательской деятельности, по данным которого можно все сделать правильно и точно. Это важный момент, так как за государственные органы не упустят возможность сказать о непригодности заявления.

    Образец заполнения заявления о прекращении деятельности ИП начинается с полной информации о предпринимателе, а также с основных данных, которые его могут касаться, например, ИНН. Важно и то, что данное заявление может быть подано и представителем. В этом случае это указывается в документе с причиной: почему он, а не владелец бизнеса подает заявление. Получить свой заказ можно будет уже на шестой день, и вы полностью свободны от своей деятельности.

    Источники: copdoc.ru, bbcont.ru, btimes.ru, www.pro-personal.ru, ipinform.ru

    Категория: Деловые письма | Добавил: alexknyazj (02.07.2015)
    Просмотров: 7762 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar